ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Снеговик / The Snowman

Великобритания, США, Швеция, 2017

Жанр: триллер, детектив, драма

Режиссер: Томас Альфредсон

Сценарий: Питер Строхан, Хуссейн Амини, Сорен Свейструп, Ю Несбё (роман)

В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон, Шарлотта Генсбур, Йонас Карлссон и др.

Похожие фильмы:

Снеговик

Сегодня Норвегия ассоциируется у нас с высоким уровнем жизни и низким уровнем преступности. Тем не менее, не будем забывать, что современные норвежцы – прямые потомки викингов, а суровый климат в сочетании с низкой плотностью населения на квадратный метр прямо-таки располагает к тому, чтобы убить кого-нибудь и остаться безнаказанным. Вот и у славного детектива Харри Холе хватило работы, чтобы сделать себе имя не только на родине, но и за ее пределами.

Поскольку фильм «Снеговик» – это первая экранизация романа из серии о «норвежском Шерлоке Холмсе», которая на данный момент насчитывает 11 полновесных произведений, перед создателями фильма стояла непростая задача. Нужно было представить на экране самодостаточную историю, которая параллельно не вызвала бы отторжения у тех, кто уже знаком с первоисточником. Вот и написали в официальном синопсисе, что детектив «знаменитый», дабы подготовить тех, кто книг Ю Несбё не читал.

Исполнять роль харизматичного сыщика доверили известному по целому ряду фильмов Майклу Фассбендеру, и уже при первом появлении на экране он просыпается в парке с бутылкой из-под водки. Да, такое с нашим героем случается нередко, вот только выглядит он для сорокалетнего алкаша слишком уж здоровым и бодреньким, да и молодым, если уж на то пошло. Впрочем, сам Холе списывает свою пагубную страсть на низкий уровень преступности в стране. А вот тут как раз заявления о пропаже женщин начали поступать…

Снеговик 

Да, перед нами мрачный детектив, эдакий цветной неонуар, и дело тут не только в детективе-алкоголике. Большая часть персонажей, включая, конечно же, жертв, какие-то проблемные. Нездоровые отношения, недомолвки, измены – все это выставляется в фильме на передний план, порой вытесняя детективную составляющую.

Вообще, подачу сюжета трудно занести в актив данному фильму. Создается ощущение, что для того, чтобы можно было уследить за нитью расследования, выделенный хронометраж оказался слишком мал. Кроме того, фильм изобилует флешбэками, которые далеко не всегда хоть как-то выделяются, сбивая зрителя с толку. Да и о том, что первый эпизод с ушедшей под лед машиной, имел место за несколько десятков лет до главных событий, можно догадаться лишь по существенно более старой модели Volvo.

А вот в плане тягучей болезненной атмосферы «Снеговик» оказался не так уж плох. Тут и звуковое оформление, и преобладание темных неярких тонов, пусть порой и на фоне белого снега, и, конечно, выбор локаций. Просторы Норвегии, столь же безлюдные, сколь и бескрайние, создают ощущение тотальной беззащитности тех, кому не повезло поселиться в уединенном домике в самом их сердце. И да, это чертовски красиво, и только ради пейзажей и панорам этот фильм стоит увидеть.

Снеговик 

Что же касается актерских работ, то если второстепенные герои получились живыми и запоминающимися, про персонажа Фассбендера такого сказать, к сожалению, нельзя. В ряде моментов, включая и финал, создается ощущение, что актеру не хватает эмоций, да и внешность его забудется уже через несколько часов после просмотра. В общем, создать образ, сравнимый с Шерлоком Холмсом или хотя бы доктором Хаусом толком не получилось. Да и взаимоотношения героя с Катриной Братт практически не раскрыты.

Сам снеговик, кстати, если говорить именно о фильме, тоже как-то теряется, растворяясь в атмосфере картины, хотя потенциал у этого образа очень богатый. Исключение составляют лишь пара кадров да эпизод с отрезанной головой.

В итоге, фильму «Снеговик» трудно дать однозначную оценку. Как самостоятельный детектив, он вышел весьма посредственным, поскольку одной лишь атмосферы тут мало. Способен ли он пробудить интерес к первоисточнику? Возможно. Получился ли фильм красивым? Однозначно, да. Природные красоты Норвегии, а также города Осло и Берген представлены настолько живописно, что порой задаешься вопросом, а не приплатило ли создателям картины норвежское министерство туризма. В общем, любителей драм и эффектных видов лента, скорее всего, порадует, а вот поклонникам детектива смотреть его стоит с осторожностью.

Снеговик 


Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх