Alien vs. Predator
Год выпуска: 2010
Страна: США
Разработчик: Rebellion Developments
Издатель: SEGA
Похожие игры:
- Alien: Isolation
- Dead Space
Мы — Рой
Мы слышим тебя, Великая Мать. Мы чувствуем твою боль. Мы кипим твоей яростью. Мы объяты твоей ненавистью. Мы будем мстить. Мы таимся в темноте. Мы чувствуем приближение Человека и Охотника.
Я — Воин!
Я помню лицо своего отца. Я достоин носить его портативный компьютер. Люди оскорбили священные охотничьи угодья. Они должны умереть.
Я — Человек!
— Твою мать! Текила, что это было?! Текила, ты меня слышишь? Почему у меня только пистолет? Что, чёрт возьми, здесь происходит?
— Я на связи. Возьми себя в руки, курсант! Мы потеряли отряд. Прости, тебе придётся пробиваться в одиночку. Я постараюсь тебе помочь удалённо. Удачи, курсант, она тебе понадобиться.
Я – геймер!
Так. Десантник — отстой. Чужой, хм, можно лазать по стенам! Хищник… О! Маскировочка-невидимка!
Итак, вы по какой-то причине решили поиграть в игру 2010 года «Aliens vs Predator» и, скорее всего, причина эта — ностальгия. Погрузиться в мир Вселенной «Чужой против Хищника» вам предложат с лихвой. Вы можете влезть в хитиновый экзоскелет Идеального орудия. Примерить пятнистую шкуру Хищника, затянутую в игривую сетку. Или продержаться пару минут в роли аппетитного кусочка мяса.
Достоинства каждого вида знакомы нам по многочисленным фильмам. Чужие — передвигаются быстро, нападают стремительно, а пол или потолок — для них без разницы. Хищник обладает передовым арсеналом, за которым и охотятся людишки. Что до Десантника то, у него есть верный пистолет, пара крепких ругательств и острое желание не сдохнуть.
Лучший вид на этих десантников
Номинально у всех трёх персонажей есть свой резон присутствовать здесь. Десантник, понятно, «солдат-туда, солдат-сюда». Хищники возмущены осквернением людьми могилы их Великого Предка. Но самый интересный, пожалуй, мотив у Чужих. Корпорация Вейланд-Ютани, таки, захватила подопытные образцы и думает, что сможет вырастить и подчинить собственную армию идеального биологического оружия. Протагонист-Чужой, в игре он выступает под порядковым номером «6», мстит, как за собственное несчастное детство в лабораториях Корпорации, так и за поруганную честь Королевы-матки.
Однако, что в игре подкачало, так это баланс сил. В какую бы кампанию вы ни играли, по сути, это планомерное и вполне успешное выкашивание орд противника. В игре практически нет затруднительных моментов. А сцены животного страха, когда игрок должен ощутить себя жертвой, пищей, трофеем, отсутствуют напрочь. Это тупой шутер, родственник аркадам, который нельзя любить самого по себе.
Действительно жуткий момент в игре — придерживать жертву для лицехвата.
Да, может меняться стратегия. Например, за Чужого лучше таиться и нападать из темноты. В открытом противостоянии выясняется, что пули удачно превращают панцирь в решето. А, вот, Десантник несмотря на роль «пушечного мяса», отведенную ему априори, валит Чужих пачками, штабелями, самосвалами.
В этом плане показателен режим «на выживание» — вам предлагают крошечную арену (и это, пожалуй, главное разочарование, могли бы дать побегать и в более просторном пространстве) и генерирующиеся боеприпасы. Тактика сводится к беганию кругами и поливанию ксеноморфов виртуальным свинцом. Скучно до невозможности. Зато детматч здесь играется достаточно живенько.
Что до Хищника, то ленивый геймер будет счастлив адаптивному камуфляжу. А когда вам, наконец, выдадут копьё игра и вовсе превратится в спортивную дисциплину а ля «стрельба по тарелочкам интеллектуальной баллистической ракетой».
Самыми запоминающимися и какими-никакими опасными противниками здесь оказались боевые андроиды
Что до сюжета, то с ним ситуация неоднозначная. С одной стороны, он прямолинейный и до предельности неоригинальный, и нужен «чтобы был». Хотя он и умело ведет все три линии в общие места встречи. А разбросанные аудио-дневники (хотя, какая сегодня игра не обходится без подобий) немного расширяют контекст. С другой стороны, сюжет как-никак связывает воедино мясорубки и экскурсию наших героев на планете BG-386. Вроде, как в лучших традициях боевиков 80-х, откуда герои родом… Однако, линия за десантника даже способна удивить в финале.
Желание объединить этих колоритных персонажей понятно любому, кто в детстве до хрипоты спорил, кто круче Терминатор или Робокоп (и ведь геймдев породил и такого уродца!). А космическая прописка тварей делает этот союз логичным. Но всё же, Чужой был в первую очередь фильмом ужасов, очень чутко играющим с материей страха. Вспомните роскошные декорации инженерных систем «Ностромо» которые были погружены в кромешную тьму. Как в классическом примере «Люди-кошки» мы почти не видели монстра, мы пугали себя сами. Ярко освещённые декорации и внушительный боекомплект рушит эту магию ужаса.
И если составлять шкалу порочности подобных союзов, то AvP лишь чуточку менее виновен, чем Фредди против Джейсона. На трибунале мы будем голосовать лишь за пожизненное заключение в яме с жабами, а не за болезненную смертельную инъекцию.
Прелесть этой игры, несомненно, в том, что даёт нам возможность сделать то, о чём мы так мечтали, но физически не могли себе позволить. Прокусить человеческий череп второй челюстью. Запустить режущий диск-бумеранг и побыть невидимкой. И даже совершить главную ошибку десантника — выстрелить в ксеноморфа в упор.
Приятно потеребить натренированной правой рукой
Как самостоятельное произведение игра «Aliens vs. Predator» не состоятельная. Но служит отличной приправой, если вы заскучали по неухоженным и смертельно-опасным пейзажам иных планет, по фронтиру, на котором пытается выжить Человечество, в лице сотрудников компании Вейланд-Ютани. Поэтому лучший рецепт примерно следующий: посмотрите «Чужих» (именно второй фильм), «Хищника», можно заполировать вполне удачным недавним «Хищники» и, вперёд, устанавливайте игру! Именно в таком сочетании она доставит вам настоящее удовольствие. И сами того не заметив, вы смахнете набежавшую кислотную слезу, поправите игривый костюмчик-сетку и с крепким русским словцом отправитесь в бой!
Разработчки, всё же, насытили игру фан-сервисом. Искреннее спасибо!
Комментариев: 0 RSS