ХРАНИЛИЩЕ

Мамочка-маньячка-убийца /  Serial Mom

CША, 1994

Жанр: ужасы, триллер, комедия, криминал

Режиссер: Джон Уотерс

Сценарий: Джон Уотерс

В ролях: Кэтлин Тернер, Сэм Уотерстон, Рики Лэйк, Мэттью Лиллард, Мэри Джо Кэтлетт, Джастин Уэйлин, Патриция Даннок, Минк Стоул, Патриция Херст, Сюзанн Сомер

Похожие фильмы:

  • «Молчи в тряпочку» (2005)
  • «Север Ада» (2014)

Мамочка-маньячка-убийца 

Беверли Сатфин – образцовая мамочка, добропорядочная жена и идеальная хозяйка, так похожая на тех улыбчивых и крайне доброжелательных домохозяек из рекламных роликов очередного майонеза или кукурузных хлопьев для вкусного и полезного завтрака. Она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо, и в соответствии с этим воспитывает сына и дочь. Всегда аккуратно одетая и причесанная, с лучезарной до приторности улыбкой и нежным слащавым голоском, так похожим на щебетание птиц… Но как резко изменяется ее голос и облик, когда мамочка остается дома одна и начинает изводить соседку по телефону, выкрикивая в ее адрес грязные ругательства, которые на людях порядочная женщина даже произнести не смеет. Еще, в свободное от хлопот по дому время, Беверли убивает людей. Тех, кто плохо отозвался о ее сыне, бросил ее дочь, неудачно пошутил о ее муже. Ведь настоящая хранительница очага должна защищать свою семью. Вот она и защищает, как умеет и как считает правильным.

Мамочка-маньячка-убийца

Как часто мы сами говорим: «Убил бы!» в адрес тех, кто занял единственное свободное место на парковке или подрезал машину прямо перед нашим носом, лезет без очереди к врачу в поликлинике «только спросить», копошится на кассе в супермаркете, отнимая наше время, кидает мусор мимо урны, бессовестно изменяет нам или нашим близким, одевается не так, как мы считаем приличным… Да, причины, которые способны взбесить любого, можно перечислять долго. Режиссер Джон Уотерс, известный своими хулиганскими фильмами «Безумный Сесил Б», «Плакса», «Лак для волос», снова попробовал круто похулиганить. В фильме «Мамочка-маньячка-убийца» режиссер, издеваясь над своими персонажами и зрителями одновременно, решил показать, что было бы, если бы люди не останавливались на угрозах, а переходили к делу, убивая всех, кто на наш взгляд плохо себя ведет, доводя ситуацию и поступки главной героини до абсурда. Беверли решительна и не откладывает дела в долгий ящик. Не перематываешь на начало видеокассеты, взятые в прокат, как велят правила, – умри! Не пристегиваешься ремнем безопасности, как велят правила, – умри! Носишь белые туфли после дня труда – убью нафиг! Бросил парень ее дочурку – умри, подлец! Соседка кидает мусор в ящик, не сортируя его, – горько пожалеешь, дура! Клиенты мужа-дантиста тупо шутят в его адрес – сдохните, твари! Учитель, мнящий себя знатоком психоанализа, посмел сделать замечания ее сыночку? Да переехать его машиной и дело с концом! И плевать на детективов, ходящих в дом Беверли, как на работу, на вереницу полицейских машин, следующую по пятам, на свидетелей убийств, на судей и присяжных. Подсудимая миссис Сатфин строго соблюдает все законы и правила, карает она тех, кто эти правила нарушает, а значит – абсолютно права и совершенно невиновна! Кроме того она умна, цинична, изворотлива, легко манипулирует людьми и неплохо юридически подкована. Не зря с самим Тедом Банди переписывалась. Так что голыми руками мамочку-маньячку не взять.

Мамочка-маньячка-убийца

Джон Уотерс гиперболизирует ситуацию мести до карикатуры. Взять как сами убийства, так и собственно орудия преступления, нелепые, как и их причина. В ход идут ножницы, баранья нога, концертные софиты, дезодорант-огнемет, каминная кочерга и прочие прелести. Режиссер одновременно беспощадно высмеивает и современное потребительское общество. Лицемерно-двуличное, жадное до зрелищ и превращающее суд в шоу, а убийцу – в героиню сериалов, газетных статей и книг. И вот у суда уже торгуют маечками и кружками с изображением мамочки-маньячки, а родственники убийцы и ее жертв озабочены повыгоднее продать права на экранизацию истории ее преступлений. Любимая дочка с удовольствием позирует для криминальных и судебных репортажей, словно фотомодель, отчаянно строя глазки всем подряд, надеясь побыстрее найти замену убитому возлюбленному. Сатира вышла едкой, как кислота, и острой, как удачная шутка. Пародия на сладко-сусальную с виду семью, такую идеальную снаружи и такую лицемерно–лживую и безнравственную под тонким слоем «правильной» позолоты, и на такое же лицемерное и безнравственное общество, где все – товар, все продается и покупается, получилась гротескной, злой и смешной одновременно. Не побоюсь рискованного сравнения – это почти гоголевский уровень сатиры и сарказма.

Мамочка-маньячка-убийца

Надо отдать должное исполнительнице главной роли, актрисе Кэтлин Тернер, нарисовавшей образ Беверли Сатфин яркими, сочными и такими контрастными тонами широко, с размахом и веселой лихостью. Выражение лица и тембр голоса меняется мгновенно. Перетекая, в зависимости от ситуации, из режима «мистер Джекилл» в режим «мистер Хайд» плавно, но с огромной скоростью и туда, и обратно, Кэтлин Тернер очень органична в этой роли, идеальна до отвращения в любой ипостаси Беверли. Она не фальшивит ни одним кадром, ни одной нотой характера своего персонажа, достигая вершин актерского мастерства в этой нестандартной по трактовке роли. Впрочем, все актеры справились с работой замечательно, так же выводя образы своих героев на уровень карикатуры, как внешне, так и в плоскости характеров. Рохля-муж в исполнении Сэма Уотерстона наивен, напыщен и жалок одновременно. Сын-разгильдяй, любитель фильмов ужасов, которого сыграл Мэттью Лиллард, знакомый нам по слэшеру «Крик», в восторге от того, что мамочка у него – знаменитый серийный маньяк, намного круче выдуманного Джейсона Вурхиза, потому что она – настоящая, и на этом можно неплохо заработать. Дочь, в исполнении Рики Лэйк, заурядная толстушка, внезапно попавшая в лучи маминой славы и под вспышки фотоаппаратов, тоже всем довольна, крутит роман с репортером, позирует для фото, строит глазки детективу, продает сувениры с маминой фотографией и просто счастлива такому вниманию к ее персоне. За все за это члены семьи безумно любят свою мамочку и всячески ей помогают. Осуждать убийцу и в голову никому не приходит. Ну зачем отвлекаться на такие мелочи, когда жизнь бурлит вокруг, с каждым днем меняясь к лучшему, открывая все новые и новые горизонты? За это можно только благодарить!

Мамочка-маньячка-убийца

Не суди, да не судим будешь! А если вдруг суд, то Беверли Сатфин и с ним легко справится, набрав себе еще кучу бонусов к реноме. И продолжит борьбу с теми, кто нарушает незыблемые для нее правила. Работы еще – непочатый край. Кто там жжет кнопки в лифте? Мамочка-маньячка идет к вам!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх