DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Окна с видом на штат Мэн

Секретные окна / Secret Windows: Essay and Fiction on the Craft of Writing (авторский сборник)

Жанр: хоррор, нон-фикшн

Издательство: АСТ

Серия: Вселенная Стивена Кинга

Год издания: 2018 (в оригинале — 2000)

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Пляска смерти» (документальное произведение)
  • Стивен Кинг «Как писать книги» (документальное произведение)
  • Редакторы DARKER стараются придерживаться правила «В рецензиях не должно быть видно автора», то есть никаких «я считаю», «мне понравилось», «когда я впервые взял в руки книгу…». Исключения случаются (куда без них?), когда автор рецензии близок к автору(ам) книги или проекту (например, рецензия на антологию «Самая страшная книга 2017» Андрея Гайоса, участвовавшего в отборах как автор и член таргет-группы). Когда хочешь сказать «спасибо», сказать от души и лично.

    Я не вижу другой формы для рецензии на сборник Стивена Кинга «Секретные окна», кроме как письмо. Письмо Великому и Ужасному писателю от его Постоянного читателя. Наверняка это письмо будет похоже на тысячи, а то и миллионы других ментальных писем от поклонников творчества Короля ужасов. Так что в какой-то мере я не нарушаю редакционное правило — я здесь не один. Нас легион.

    Передайте конверт и марки с изображением штата Мэн!

    Дорогой Стивен!

    Я очень поздно начал перечитывать книги, но первой (во всяком случае, первой, что сохранила память) был роман «Кладбище домашних животных». Потом «Сияние». Потом «Мизери». Эти романы — мои любимые из ваших произведений, но сейчас о другой книге, последней из прочитанных — вашем сборнике рассказов и эссе о писательском мастерстве «Секретные окна».

    Проглотил, как и все, что выходит из-под вашего пера — вы ведь знаете, как это бывает у читателей, к которым вы обращаетесь напрямую во вступлениях и послесловиях; вот и ваш друг Питер Страуб отметил это в предисловии к «Секретным окнам».

    Мы, Постоянные читатели, ловим каждое ваше слово. Даже сказанное двадцать-тридцать-сорок лет назад. Даже обрывки слов — солянку из статей, интервью, профессиональных советов и школьных рассказов из «городской» газеты вашего старшего брата («Листка Дэйва»). Перечитываем уже читанное, будь то предисловие к сборнику «Ночная смена» «Баллада о гибкой пуле» или глава из «Пляски смерти». Жадно внимаем тому, что не расслышали или пропустили.

    Статьи и интервью хорошо дополняет «Баллада о гибкой пуле» — рассказ о безумии: ужин, редактор, литературный агент с супругой, писатель с супругой, и одна рассказанная история, в которой редактор, писатель, его жена, печатная машинка и... Я с удовольствием перечитал этот рассказ, вытряс из клавиатуры крошки и насыпал своему форниту (его зовут Альф) свежей еды.

    А перечитав ту самую главу из «Пляски смерти», купил «Повелителя мух» Уильяма Голдинга и «Надвигается беда» Рэя Брэдбери — романы из вашего списка «10 самых значимых для жанра ужасов книг». Я продолжаю и буду продолжать учиться у вас и ваших любимых писателей.

    Вы пишете, что, перечитав «Гамлета», который показался скучным в школе, открыли для себя шикарный роман. Вы пишете о пропасти между тем, что Надо-читать, и тем, что Хочется-читать, и это находит во мне сильный отклик. Читать по любви — именно так. Помню, как обнаружил под обложкой романа «Мастер и Маргарита», который не осилил в юности, великое произведение, и до сих пор считаю — не для школьной программы, рано, рано.

    Было забавно узнать, что вы видели в своем тринадцатилетнем сыне Джо самого верного кандидата (из трех детей) в профессиональные писатели. Забавно, глядя на романы «Рога» и «Пожарный» на собственной книжной полке.

    Но больше всего меня порадовал разговор о лучших первых фразах литературных произведений. Не раз задумывался о своем списке, на вершине которого стояла бы страшная парочка: «Джон Хокс умер, но продолжал идти» из «Идущих» Бентли Литтла и «Человек в черном пытался укрыться в пустыне, а стрелок преследовал его» из вашего «Стрелка».

    Рассказ «В комнате смерти», которым завершается сборник, выбивается из общей колеи, но он хорош и ранее мной не читан. Спасибо вам за него; вы ведь сами знаете, что первое предложение, как и название рассказа, удалось на славу, оно цепляет читателя сразу и прочно. «Шлюшка» что надо! (те, кто прочтет «Секретные окна», поймут).

    Да, я проглотил вашу книгу, заглянул во все окна, на которые вы показали. Да, я чувствую себя немного обманутым — хотелось бы услышать вас-не-так-далеко-из-прошлого в новом для себя сборнике, — но все равно благодарен за встречу.

    И жду новых!

    Ваш Постоянный читатель.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)