ГОЛЕМ

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо / Leatherface

США, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Александр Бустильо, Жюльен Мори

Сценарий: Сет М. Шервуд

В ролях: Стивен Дорфф, Ванесса Грасс, Сэм Страйк, Лили Тейлор, Финн Джонс, Николь Эндрюс, Джеймс Блур, Сэм Коулман, Симона Левин, Джессика Мэдсен

Похожие фильмы:

 Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо

Серия фильмов «Техасская резня бензопилой» изначально была тем, что сейчас принято называть шок-контентом. Действительно, визитной карточкой франшизы по праву являются нарочито гротескные образы, а также обилие кровавых и, чего уж скромничать, достаточно мерзких сцен. На этом фоне тот факт, что у главной звезды франшизы, Кожаного лица, так и не появилось полноценной кинопредыстории, потерялся настолько глубоко, что первая попытка создать легенду знаменитого маньяка с бензопилой имела место только в рамках ремейка 2006 года. Но ремейк всегда остается ремейком – там у героя и фамилия другая, – а к предыстории бензопильных дел мастера из семейства Сойеров создатели подошли со всей ответственностью.

Да, здесь тоже бал правят гротеск и эпатаж, но шокировать зрителя призваны не только и не столько блевотина и расчлененка, сколько контраст между тем, кем был герой изначально, ведь кем он стал в итоге, мы уже давно знаем…

Он не был в полной мере своим на ферме Сойеров, и он не горел желанием вернуться домой после того, как волею случая сбежал из психбольницы. Перед нами настолько яркий и живой образ хорошего, в общем-то, парня, которому не повезло родиться в семейке отмороженных техасцев, что если не знать о его происхождении, впору задуматься, кто из мужской половины пятерки отчаянных беглецов примерит впоследствии кожаную маску. Может быть, слабоумный, жестокий, но не лишенный зачатков благодарности и справедливости Бад, страдающий болезненным ожирением? Или поджарый похотливый Айк, который мог бы стать украшением любой криминальной истории: по ходу просмотра создается впечатление, что у него вообще нет внутренних барьеров? Образы всех троих молодых людей получились очень яркими и запоминающимися – и это при том, что актеры до этого светились преимущественно в сериалах. Как знать, может быть, «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» станет для кого-то из них началом карьерного взлета.

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо 

Но Джексон в исполнении Сэма Страйка на общем фоне выделяется особенно. Он искренне не приемлет беспричинного насилия и искренне хочет когда-нибудь зажить «нормальной» жизнью – этому парню действительно хочется сопереживать. Ему, а не похищенной в качестве заложницы медсестре Лиззи, которая являет собой клишированную жертву – нарочито наивную, сердобольную, а порой излишне эмоциональную.

Фильм «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» – это типичная история «падения на Темную Сторону», причем нельзя сказать, что в каждом отдельном эпизоде на пути к своей будущей сущности герой был так уж не прав. Разве нельзя порой проявить толику насилия, дабы защитить слабого и беззащитного? Или отомстить за друга? Или за себя? Ну а мама… мама – это вообще святое. Разумеется, метаморфозы, происходящие с персонажем, кажутся резкими и грубыми – ну так не будем забывать, что фильмы серии всегда стремились эпатировать зрителя.

Конечно же, новая «Резня» берет не только этим. Сочных сцен убийств в фильме хватает, причем редко жертвами становятся полностью невинные, так что зритель, скорее всего, испытает двойной кайф от очередной разбитой головы: почти всех их есть за что ненавидеть.

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо 

Тошнотворных моментов в фильме тоже предостаточно, но тут тоже надо отметить, что поставлены они так, чтобы уже шокировать, но еще не вызывать реальных рвотных спазмов. Особо стоит отметить эпизод с убежищем внутри полуразложившейся туши и сочную постельную сцену с элементами некрофилии и обожженной обнаженки (или обнаженной обожженки – кому как больше нравится). Ну и, конечно, нашлось место на экране и блевотине, и рваным ранам, и просто смачным харчкам, скрепленным доброй соплей.

Сюжет картины очень динамичный и не ограничивается историей побега. За полтора часа, которые длится фильм, происходит масса событий, меняются локации, меняются местами охотник и жертва – и это само по себе увлекает. Финал, конечно же, получился нарочито гротескным и жестоким, но учитывая то, к какому образу нас с его помощью подводили, и визитную карточку франшизы в целом, воспринимается он как вишенка на торте. Бензопилы, кстати, в фильме по понятным причинам немного – тем символичнее, что именно с ее помощью с блеском отыгран финальный аккорд.

В итоге мы имеем кино, способное вызвать эмоции, в том числе, отличные от кровожадного злорадства или омерзения, но при этом бодрое, динамичное и не утратившее духа всей серии. Похоже, что карьера режиссерского тандема французов Александра Бустильо и Жюльена Мори, знакомых нам по хоррорам «Месть нерожденному», «Мертвенно-бледный», «Среди живущих» и второй части «Азбуки смерти», будет и дальше развиваться по нарастающей, а сама «Резня» имеет все основания претендовать на звание фильма года в номинации «хоррор».

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо 


Редакция выражает благодарность компании «Каскад» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх