DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Опасная командировка

Фраккия против Дракулы/ Fracchia contro Dracula

Италия, 1985

Жанр: ужасы, комедия, пародия

Режиссер: Нери Паренти

Сценарий: Франко Маротта, Карло Маццакурати, Лаура Тоскано, Нери Паренти, Паоло Вилладжо

В ролях: Паоло Вилладжо, Эдмунд Пурдом, Джиджи Редер, Ания Пьерони , Федерика Брайон, Джузеппе Чедерна, Сузанна Мартинкова

Похожие фильмы:

  • «Дракула: мертвый и довольный» (1995)
  • «Шарло против Дракулы» (1980)
  • «Убийцы Барби против Дракулы» (2002)

Джандоменико Фраккия, неудачливый агент по продаже недвижимости, пугливый и нерешительный, постоянно влипающий в неприятности, получил ультиматум от своего начальника: либо он наконец продаст до конца недели хоть один дом, либо он будет уволен как самый бесполезный работник.

Ухватившись за клиента Филини, желающего приобрести недорогой домик в предместьях Рима, как за последнюю соломинку, он находит по компьютеру замок графа Влада из Трансильвании, выставленный на продажу более трехсот лет назад. С учетом того, когда было размещено объявление, в переводе на современные деньги цена казалась очень привлекательной. Правда, Трансильвания находится довольно далеко от Рима, но подслеповатого клиента можно немного в этом обмануть, а чтобы не потерять работу, стоит лично показать клиенту замок и быстро подписать договор о продаже, пока он не понял, что к чему, да и пока неделя не кончилась.

По прибытии на место выясняется, что граф Влад Дракула до сих пор живет в замке со своей сестрой, а жители деревни при упоминании его имени бросаются прятаться по домам и на двух иностранцев, приехавших к графу, смотрят как на приговоренных к смерти, обвешивая их гирляндами чеснока. Но страх потерять работу сильнее каких-то странных деревенских предрассудков. Да и правда, ну какие там вампиры в двадцатом то веке! Вы еще скажите, что и Франкенштейн тоже существует, вместе с Носферату, оборотнями, зомби и прочими упырями да вурдалаками! И вообще, что может быть опасного в заурядной командировке скромного офисного клерка в наше время?

Творческое содружество режиссера Нери Паренти и актера, писателя и сценариста Паоло Вилладжо ассоциируются у зрителя прежде всего с сериалом о забавных и немного грустных приключениях бухгалтера Фантоцци, ставших своеобразной визитной карточкой Вилладжо. Кроме этого, они вместе сняли еще множество комедий, в том числе и два фильма о приключениях клерка Джандоменико Фраккии. Это «Фраккия – зверь в человеческом облике» – очень смешная пародия на маньячные триллеры и «Фраккия против Дракулы» – пародия на фильмы о самом знаменитом вампире, в которой высмеяны все затертые киношные штампы из многочисленных экранизаций романа Стокера.

Кого бы ни играл в разных фильмах Вилладжо, будь то синьор Робинзон, смелый пожарный или трусливый агент по продаже недвижимости, это был, по сути, все тот же Фантоцци, только под другими именами. Такой же невезучий, несуразный, добрый, обаятельный и трогательный маленький человек, постоянно попадающий в разного рода переделки. Вместе с образом из фильма в фильм кочуют одни и те же шутки, гэги, трюки и приемы. И действительно, зачем менять то, что отлично себя показало и прекрасно работает, веселя зрителя, который и сам хорошо знает, на что он идет и что он увидит.

Удивительно, но все эти повторы совершенно не раздражают. Вилладжо умеет каждый раз сыграть все эти моменты смешно и искренне. Он как Иванушка-дурачок из наших сказок, который всегда легко выходит сухим из воды, переходит из огня да в полымя, даже не обращая внимания на смертельную опасность рядом. Так и Фраккия легко ускользает от когтей и зубов вампира, вообще их не замечая. А выходя замуж за роскошную графиню Онирию, (да именно так, он в фате и платье, а она во фраке и в цилиндре), он только на свадьбе задается вопросом, что, если он ее шестой муж, то куда делись предыдущие пять? При этом ранее ему пришлось драться на дуэли с ее бывшим женихом, адвокатом Франкенштейном. И для дуэли он выбирает современное оружие – теннисные ракетки и карты. Ведь спорт – та же дуэль. К тому же обыграть противника в покер намного веселее и безопаснее, чем с ним стреляться на давно вышедших из моды пистолетах.

Партнером Вилладжо тут, как и в фильмах о Фантоцци, выступает комик Джиджи Редер. Зжесь он даже фамилии не поменял: перед нами все тот же очкарик Филини, которого ловко водит за нос Фраккия, пользуясь тем, что тот не видит дальше собственного носа. При этом Фраккия уверенно водит клиента по подвалам среди гробов и орудий для пыток, выдавая это за модный интерьер. В настоящем хорроре такие сцены здорово бы пугали, но в пародии все вывернуто наизнанку и доведено до абсурда. И этот абсурд как раз и служит основой юмора картины, как, например, уверения Фантоцци, что волк-оборотень, напавший на карету и укусивший его за локоть – это просто голодные крестьяне, которые ночью выходят на дорогу, чтобы хоть чем-то перекусить.

Еще одним плюсом картины является то, что образы злодеев узнаваемы в своих имиджах-параллелях с классическими оригиналами. Так Эдмунда Пурдома грим Дракулы сделал очень похожим на Дракулу Белы Лугоши, а Франкенштейн Романо Пуппо отсылает к образу, который создал Борис Карлофф. Собирательный образ зла в женском обличии воплотила в себе Ания Пьерони – настоящая женщина-вамп, роковая и демонически прекрасная. Этой ролью Пьерони завершила свою карьеру. Узнаваемы даже гости на свадьбе: Человек-волк, Носферату, ведьмы и вурдалаки. А еще множество живых мертвецов, словно явившихся в замок прямо из кинотеатра из самого начала фильма, где Фантоцци, пригласивший «почти невесту» на «Возвращение живых мертвецов», дрожа, сидит спиной к экрану и кусает пальцы от страха.

Если вам нравятся комедии с Паоло Вилладжо, то и этот фильм не должен вас разочаровать. У каждой монеты две стороны. Так произошло и с Паоло Вилладжо, талантливым актером и писателем. Приросшая к его актерскому образу комическая маска Фантоцци помешала ему проявить себя в кино как сильного драматического актера. У него было мало серьезных ролей, но и в этом жанре он тоже был талантлив, достаточно посмотреть его, например, в драме «С днем рождения, дорогая мамочка», где комическое и трагическое так органично слились в его роли. Но это уже другая история. А тут вы можете смеяться или даже хохотать над знакомыми ужимками и гэгами Паоло Вилладжо, которые почему-то никогда не надоедают, как столь же знакомые шутки Чарли Чаплина и Луи де Фюнеса.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)