ССК 2018

Серебряная луна над Провиденсом / Lune d'argent sur Providence

Сценарист и художник: Эрик Эренгель

Жанр: ужасы, вестерн, детектив

Издательство: Vents d'Ouest

Годы издания: 2005 (первый том), 2008 (второй том)

Похожие произведения:

 

1880 год, город Провиденс, штат Нью-Гэмпшир. Ранняя осень.

Из Нью-Йорка приезжает молодая женщина по имени Кэти Гатлинг, чтобы провести оценку имущества умершего Йозефа Спенсера. Она поселяется в доме мадам Бенедикт и обретает первого друга: маленькую девочку Симону. Не желая терять времени даром, девушка вместе с новой подругой отправляется к шерифу Стюарту, чтобы прояснить ситуацию со смертью Спенсера. С этого и начинаются главные события, описанные в двухтомнике...

Эрик Эренгель, начинавший карьеру художника с сотрудничества в журнале «Тинтин», постепенно взял на себя и роль сценариста. С раннего детства он был очарован вестернами — противостоянием индейцев и ковбоев, декорациями и атмосферой этих приключенческих историй с Дикого Запада. Поэтому неудивительно, что однажды он задумал свой вестерн с мистикой и ужасами, а также детективной линией. «Дикий, дикий вест» Эренгеля получился поистине таинственным, по-осеннему сумрачным и притягательным.

Начать хотя бы с того, что буквально сразу после, как мисс Гатлинг прибыла в Провиденс, город одно за другим потрясают неожиданные и жестокие убийства, в которых даже неясно, кого обвинить — настолько они зверские. Джеймс Стюарт, призванный следить за порядком в городе, по мнению некоторых, оставляет желать много лучшего, поэтому мэр приглашает разобраться в таинственных смертях знаменитого охотника Диксона Дэдвуда. Тот, не залезая глубоко в дебри, обвиняет во всём Железное Облако, индейца из племени оджибве, и начинает его преследовать.

Тем временем Кэти тормошит шерифа Джеймса Стюарта, ушедшего в запой по случаю своих неудач, и сама предпринимает самые решительные действия, чтобы помочь гражданам Провиденса справиться с напастью. Мисс Гатлинг — девушка весьма смелая и при пистолете, она пускается в самую гущу стремительно разворачивающихся событий. В отличие от читателя, никто из персонажей — жителей и гостей Провиденса, толком не знает, что творится. Однако Кэти, судя по всему, известно чуть больше, чем остальным. Но её секрет — не единственный в этой дьявольской круговерти. Есть ещё несколько персонажей, преследующих каждый свою выгоду, почти все они будут мешать друг другу. К чести автора, интригу он сохраняет до последних страниц второго тома «Серебряной луны...»

Немало места посвящено порождениям тьмы — тварям, обитающим в лесах, окружающих город. Встретятся нам и адская свора, готовая разорвать человека или коня острыми клыками, и индейский бог, эффектно восстающий из водоёма в лесной глуши, и прочие... Их мотивы, казалось бы, не могут иметь ничего общего с человеческими, но всё же по ходу повествования выясняется, что даже с ними не всё так просто.

Впрочем, немало места посвящено и порождениям тьмы иного рода — людям, когда они из страха готовы убить и расчленить того, кого им удобно назвать виновником всех бед. Это в природе людской, и Дэдвуд отлично играет на чувствах жителей Провиденса, указывая на индейца Железное Облако. Что ж, проще всего обвинить человека чужого, не такого, как все, — единственного индейца среди белых. Но не только сам Железное Облако знает, что он непричастен к убийствам. Отважная Кэти поддерживает его, чем и навлекает на себя гнев некоторых жителей Провиденса... И хотя многие, как и мисс Гатлинг, понимают, что Железное Облако тут, скорее всего, ни при чём, они готовы встать на «тропу войны» и гнаться за оджибве, лишь бы не столкнуться с настоящим Ужасом, который, как они интуитивно ощущают, стоит за всем этим кошмаром.

Тут уже в дело вступают нечеловеческие, стихийные силы, великие и непостижимые. Никто в Провиденсе не может понять причин их действий, их целей... Никто, кроме того самого индейца.

От страницы к странице вопросов оказывается больше, чем ответов, действие довольно споро движется вперёд, мы видим монстров, людей и тех, кто одновременно похож и на тех, и на других. Поначалу кажется, что «Серебряная луна...» — это история о том, как взорвалась кровавым ужасом жизнь обывателей; затем, когда в действие вступают мистические силы, впору предположить какую-то разновидность лавкрафтовского ужаса на Диком Западе (Эрик Эренгель наверняка не просто так поместил действие именно в Провиденс); да и детективный жанр заявляет о себе в полный голос. А в итоге получается такой странный коктейль — практически «вирд», с поправкой на динамику и итоговое окончательное развязывание сюжетного клубка.

Иллюстративная часть «Серебряной луны...» великолепна. Преобладают жёлтый, оранжевый, красный — цвета осени (и крови, если заострить внимание на последнем оттенке в этом ряду), и серовато-синий — цвет сумерек. Главные персонажи выглядят соответствующе своим ролям: Кэти Гатлинг — стройная, аккуратная (но с пистолетом!) девушка, Джеймс Стюарт — высокий, широкоплечий, такой, каким и должен быть простой парень шериф. Охотник Дэдвуд изображён седым видавшим виды мужчиной с явно выраженным во взгляде чувством превосходства над другими, а оджибве Железное Облако — странной сумрачной фигурой с надвинутой на глаза шляпой и осунувшимся лицом. Не менее колоритны и прочие персонажи, вплоть до юной Симоны, и чудовища, конечно. Пейзажи сельской местности — по большей части солнечным днём — и лесов — в основном в сумерках и ночью — особенно хорошо удались художнику.

Немного необычная девушка, местный шериф, приезжий охотник, индеец и ещё несколько основных персонажей на фоне ужасных событий — вот вам «Серебряная луна над Провиденсом». С одной стороны — это простая история без особых затей, с другой — вполне серьёзное полотно с кучкой загадок, детективной интригой, обволакивающей атмосферой и практически непрерывным действием. Смесь мистики и вестерна — это всегда интересно, а в исполнении Эренгеля этот коктейль вышел просто замечательным!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх