DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Остров юрского периода

Несмотря на частичное геймплейное самокопирование двух частей «Resident Evil», «Dino Crisis» был успешной попыткой студии «Capcom» создать хоррор на выживание, посвященный борьбе с возникшими в результате временного сдвига настоящими динозаврами, заполонившими подземную лабораторию на отдаленном острове. Игра была коммерчески успешной и позволила талантливой японской студии укрепить позиции на рынке хорроров. И уже через год на свет выходит вторая часть, но только на PS1. Обладателям персональных компьютеров пришлось ждать целых 3 года, но в чем причина подобного поступка неизвестна до сих пор. Да и откладывать перенос на РС не было никакого смысла — игра вышла в том же самом виде (даже графическом), что и оригинальная версия.

Тем не менее запустивших «Dino Crisis 2» ждало самое что есть ни на есть настоящее продолжение, причем со всеми его классическими штампами, коими заражены «типичные продолжения Survival Horror». Как мы помним из сюжета первой части, в результате суровой схватки не на жизнь, а на смерть, оперативнице Регине удалось закрыть портал и уничтожить Тираннозавра. Однако, как это обычно бывает, злобные ученые не смогли просто так смириться с провалом и продолжили эксперименты. Результат предсказуем: снова временной сдвиг, снова катастрофа, вот только на этот раз очередная лаборатория на очередном острове провалилась назад во времени аж до эпохи динозавров. Естественно, чтобы решить проблему, правительством было решено отправить специальный отряд T.R.A.T., куда входит героиня из первой части Регина, а также бывший преступник, ныне солдат с благородным сердцем Дилан. Они и остаются единственными выжившими после массивной атаки динозавров. Отрезанные от всего мира, у них есть лишь приказ найти и эвакуировать всех выживших на острове…

Несмотря на банальную сюжетную завязку, ближе к середине «Dino Crisis 2» начинает выдавать весьма незамысловатые, но безумно интересные повороты, после которых понимаешь, что франшиза начала постепенно ударяться в научную фантастику. Дабы объяснить, что и почему, и вместе с этим не испортить впечатления от прохождения, скажу, что нас ждут перемещения в будущее и тайные агенты. И самый что ни на есть по-настоящему суровый финал.

Но несмотря на это, поигравших ждало самое настоящее разочарование. И прежде чем сказать, в чем оно заключалось, замечу, что первая часть «Dino Crisis» привнесла кое-что новое в уже застоявшийся геймплей хорроров на выживание того времени. А именно: камера. Она перестала быть фиксированной (отчасти), и наконец-то научилась следовать за протагонистом. Особенно здорово смотрелись смоделированные 3D модели окружающего мира на замену отрендеренным картинкам на заднем плане. Опять же не везде, но все же это был какой-никакой глоток свежего воздуха. В дополнение ко всему, геймплей удачно сохранял баланс между решениями не слишком напряженных задач (в основном – поиск ключей), и экшеном.

Что же игроки увидели во второй части? Деградацию. Например, в плане графики, которая стала ничуть не лучше оной из первой части (и даже «Resident Evil 2»), а ведь на дворе был 2000-ый год. А уж какой шок испытали владельцы персональных компьютеров, которые запустили эту чудо лишь в 2003 году, и передать невозможно. Да и вообще было такое чувство, что люди, разрабатывавшие первую часть, ко второй не имели никакое отношение. Те взяли просто готовые наработки дилогии «Resident Evil», и начали создавать игру. Камера снова стала фиксированной, 3D модели на заднем плане канули в лету, и им на смену вновь вернулись отрендеренные объекты. Частично — справедливо, так как 90 процентов времени действия происходили на открытом воздухе (леса, города, речки и т.д.), и нарисовать такие крупные модели действительно дело тяжелое и очень затратное. Но с другой стороны сами «задники» стали довольно низкого качества, а всякие деревья, леса и прочие растения скорее напоминали бесформенную зеленую жижу, нежели что-то внятное и красивое. К слову, тоже самое касалось и интерьеров помещений!

Что же стало с геймплеем? По какой-то причине разработчики поняли, что хватит баловать игроков всякими загадками, и решили дать им как можно больше экшена. Сказано-сделано. Можно со всей серьезностью заявить, что «Dino Crisis 2» — самый настоящий шутер от третьего лица с фиксированной камерой, где прочие прелести прохождения, вроде поиска ключей и карточек остались на своих местах, но перестали быть особо напряженными. Есть и есть. Зато на смену всяким загадкам пришли такие интересные и динамичные моменты, как стрельба из пулемета по плезиозаврам, сражение под водой в скафандре, стрельба из пушки по трицератопсам, и даже… возможность воспользоваться танком (правда, чтобы победить мини-босса)!

К слову, была введена система микроконтроля. Грубо говоря, за отстрел зверюшек игроку начисляются очки и бонусы, которые он может потратить на патроны, улучшение оружия, брони и новые пушки. Мелочь, а приятно. Плюс ко всему это стимулировало постоянно находится в гуще сражений, а не избегать их.

После прохождения открывался бонус в виде дополнительных режимов — «Dino Colosseum» и «Dino-Duel». Первый представлял собой этакий режим выживания, где игрока запирали на определенной карте и насылали на него бесчисленный волны противников. Примечательным было то, что можно было примерить на себя шкуру как обычного персонажа, так и… динозавра. Был ли смысл играть в это? Если только убить время. «Dino Duel» же отличался тем, что его можно было проходить на пару с реальным человеком. За одной клавиатурой, разумеется.

Положа руку на сердце, можно сказать, что именно благодаря плюсам и уклоном в серии в сторону фантастического экшена, а также действительно интересному сюжету, «Dino Crisis 2» по праву считается настоящей классикой, прошедшей проверку временем. И даже тот факт, что игра претерпела деградацию в плане графики и геймплея не делают ее плохой. Она просто другая. Более простая, динамичная. В нее приятно играть после трудного рабочего дня, чтобы расслабиться и получить удовольствие, вот и все! Самое печальное то, что вышедшая спустя 4 года новая часть мало того, что стала эксклюзивом для Xbox, так еще и канула в лету. Игроки были разочарованы сменой сеттинга (космос, будущее, заброшенные станции) и отсутствием каких-либо связей в первыми двумя частями. И это печально, потому что сюжетная хронология двух частей осталась незавершенной, а судьба персонажей — неизвестной.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)