DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Печальная участь

Терминатор: Темные судьбы / Terminator: Dark Fate

США, Китай, 2019

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Режиссер: Тим Миллер

Сценарий: Джеймс Кэмерон, Дэвид С. Гойер, Джастин Б. Родс, Билли Рэй, Чарльз Х. Игли, Джош Фридман, Гейл Энн Хёрд

В ролях: Линда Хэмилтон, Арнольд Шварценеггер, Маккензи Дэвис, Наталия Рейес, Гэбриел Луна, Диего Бонета, Алисия Боррачеро, Энрике Арсе, Стивен Кри, Ферран Фернандес

Похожие фильмы:

  • «Терминатор: Генезис» (2015)
  • «Хищник» (2018)
  • «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015)

Количество, к сожалению, далеко не всегда переходит в качество. Вот и целая бригада сценаристов, больше характерная для сериала, а не полного метра, не пошла на пользу сценарию фильма «Терминатор: Темные судьбы». Возможно, даже наоборот. Изложенная история вызывает множество вопросов и во время просмотра, и после, а самый главный из них — зачем вообще было снимать продолжение культовых фильмов, уже имея опыт неудач на данном поприще? Ответ, увы, известен и лаконичен: деньги. Как можно отказаться срубить бабла, сыграв на ностальгии преданных фанатов? К глубочайшему сожалению, ответственные за производство данного фильма, похоже, понятия не имеют, что именно сделало культовыми первоисточники.

Итак, что мы имеем. Фильм от Тима Миллера, ответственного за такие безобразия (в хорошем смысле слова), как «Дэдпул» и «Любовь, смерть и роботы». Список столь же мал, сколь и любим отдельными ценителями фантастического жанра. Свадебным генералом выступает дедушка Кэмерон, породивший некогда франшизу камерным техно-ужастиком, основанным на собственном ночном кошмаре. Но не стоит обольщаться: имя автора «Аватаров» и прочих «Титаников» стоит на афише исключительно ради дополнительного хайпа. Никакого участия в творческом процессе он не принимал. История вертится вокруг юной мексиканской сеньориты Дани, по чью душу (и тушу) из далекого, светлого и фильтрованного (не как пиво, а какими-то наложенными светофильтрами) будущего явились аж два персонажа. Общительный среди людей и косящий под безэмоционального Роберта Патрика в роли Т-1000 Гэбриель, он же REV-9, пришел, чтобы воплотить мечту Бендера Родригеса «убить всех человеков». Целеустремлен настолько же, насколько невезуч: каждый раз, будучи в шаговой доступности от цели, бедолага терпит неудачу. Виной тому бодрая спортивная пацанка Грейс, чья задача — во что бы то ни стало защитить Дани. Почему — не говорит, но догадаться несложно, ибо интрига предсказуема. На подтанцовках — морщинистые и седовласые Сара Коннор и шрамированный Т-800. Они призваны вызвать волну ностальгии у тех, кто помнит, как было круто раньше. Но они же прекрасно помнят старые картины и понимают, что сюжет содран до уровня кальки…

Тут следует сделать ремарку и небольшой экскурс в прошлое. Каждый фильм в составе франшизы так или иначе (несмотря на общее качество) привносил в нее что-то новое. Оригинальная лента заложила базис. «Судный день» представил миру «жидкого» Терминатора Т-1000 в бесподобном исполнении Роберта Патрика. Третья часть, «Восстание машин», дала массам Терминатора с женской внешностью Т-Х, вернула сюжет в русло фатализма (война с машинами отсрочена, но неизбежна) и частично сместила акценты с Джона Коннора на его соратников, коих «Терминатрикс» уничтожала по списку. «Да придет Спаситель» сам по себе отличается от остальных фильмов тем, что демонстрирует не охоту за важными персонами роботов-убийц из будущего, а показывает ту самую войну, которая снилась в кошмарах Кайлу Ризу. Охаянный многими «Генезис» мало того что ударил по ностальгии тщательно воссозданными сценами из первой серии, так еще и серьезно изменил саму концепцию путешествий во времени. А до кучи адаптировал сюжет под современные реалии: вместо устаревшего военного искусственного интеллекта выступила единая операционная система для множества цифровых устройств. «Темные судьбы» выглядят на их фоне бедными родственниками: за душой у ленты нет ни капли оригинальности. Не назвать же таковой необоснованную подмену Джона Коннора мексиканской девочкой Дани, начисто лишенной зачатков харизмы и лидерских навыков.

Часть недостатков фильма вызвана кризисом самоидентификации. Кино не может определиться, на кого же оно рассчитано: на старых фанатов серии или же на новичков, ни сном ни духом не ведающих о войне со Скайнет. Если на вторых, то слишком много внимания уделено старым персонажам, без которых в новой сюжетной канве вполне можно было обойтись. Их намеренно приплели, дабы порадовать преданных поклонников и создать преемственность по отношению к второй части, «Судному дню». Только получилось не очень: от первых минут ленты, обесценивающих, по сути, события «Дня», фанаты начнут плеваться и нецензурно выражаться.

Сюжет держится на спасении очень важной для будущего персоны. Но, к сожалению, актриса Наталия Рейес совершенно не соответствует заявленному уровню. Она настолько же никакая, насколько разительно отличалась скромная официантка Сара из первой части от тренированной и злой мамы Сары из второй. Характер персонажа не прописан абсолютно. Никакой логической взаимосвязи между «сейчас» и тем, что будет, провести не удается.

И таких моментов в сценарии много. Зачем-то акцентируют внимание на флешбэках Грейс с войны будущего, где Легион (знакомьтесь, наш Скайнет) атакует базу людей. Но как-то раскрыть характер персонажа через них не получается. Да и, похоже, не ставится такой цели. В противовес им можно привести сны Кайла Ривза из первой части, где и мир успевали показать, и нагнать жути вкупе с обреченностью, и характер персонажа через мелкие поступки обрисовать. Но здесь не так: здесь не показывают мимикой и жестами, здесь проговаривают вслух. И это справедливо в отношении каждого персонажа, включая Сару и Т-800 под псевдонимом «Карл». Они могут вести беседу о событиях второго фильма, но о двадцати годах между ними — только заученной скороговоркой.

С технической точки зрения боевик также не впечатляет. Есть несколько относительно красивых экшен-сцен. Есть хромакей, который иногда режет глаза (особенно, когда REV-9 режет людей). Есть ляпы в логике в угоду зрелищности, но что простительно каким-нибудь «Мстителям» или «Форсажу», неприемлемо в стане боевых роботов. Не радует музыка, особенно попытки как-то осовременить ремиксом старую тему (но даже в таком виде она лучшая из всего саундтрека). Актерские потуги всех молодых лицедеев восторгов не вызывают. Девушки никакие. Гэбриел Луна жаждет походить на Роберта Патрика, но харизмы не хватает. Линда Хэмилтон уже старовата, чтобы бодрой ланью скакать по горам с автоматом наперевес. На их фоне Арни хотя бы не пытается изобразить киборга с эмоциями, что уже является плюсом.

«Темные судьбы» — не самый слабый фильм, не самый провальный фантастический боевик и даже, возможно, не самый плохой «Терминатор». Но все это не отменяет того факта, что он непродуманный, наивный, поверхностный, непроработанный и откровенно паразитирующий на популярной некогда франшизе. В отличие предыдущих продолжений, это не привнесло в серию ничего нового.

Не эволюция, но стагнация.

Не идеи будущего, но призраки прошлого.

Не «ликвидатор», но «ликвидированный»…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)