DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Песни смерти, умирающих и мертвых

Исполнитель: Wednesday 13.

Название альбома: «Transylvania 90210: Songs of Death, Dying, and the Dead».

Жанр: хоррор-метал.

Страна: США.

Лейбл: Roadrunner Records.

Дата выхода: 12 апреля 2005 года.

Джозеф Пул — один из тех многочисленных представителей музыкальной индустрии, кому идеально подходит описание «человек, широко известный в узких кругах». Однако в отличие от большинства коллег по цеху он действительно внес ощутимый вклад в развитие хоррор-метала и продолжает стабильно выдавать качественный материал вот уже почти 30 лет. Значение Wednesday 13 (под этим псевдонимом Пул выступает c 1996-го) для хоррор-музыки на сегодняшний день сравнимо разве что с Misfits, даже Роб Зомби остается позади, несмотря на большие продажи.

За долгие годы работы Пул создал множество разноплановых проектов — от трэш-метал угара до бандитского кантри, почти целиком посвященного алкоголизму, — но ключевым с 2004-го остается Wednesday 13. Эта группа стала непрямым духовным наследником Frankenstein Drag Queens From Planet 13, которая, в свою очередь, выступила основой для Murderdolls. Непрямым — потому что в Wednesday 13 наблюдается куда больше музыкальных экспериментов и жанрового разнообразия.

Первый альбом Wednesday 13 — «Transylvania 90210: Songs of Death, Dying, and the Dead» — задал основной тон для всего материала группы в дальнейшем. Название отсылает к сериалу «Беверли-Хиллз 90210», и подобные отсылки типичны для текстов Пула — добрая половина лирики FDQFP13 строится на обыгрывании знакомых сюжетов, будь то кинематограф или литература, и прецедентов массовой культуры штатов. С жанром альбома иные не могут определиться по сей день — тут то ли хэви-метал, то ли хоррор-панк, то ли вообще глэм. Но это, конечно, хоррор-метал. От прежнего хардкор-хоррор-панка, что превалировал в Murderdolls, осталось совсем мало, как, впрочем, и от трэша других предыдущих проектов Пула. «Трансильвания» явила материал совершенно новый, с одной стороны, вписывающийся в рамки идиостиля автора, а с другой — раздвигающий их и оттого куда более интересный в содержательном плане. Этот альбом стал одним из наиболее разнообразных и отчасти экспериментальным для Wednesday 13. Сам я считаю его лучшим во всей карьере Пула, хоть многие более поздние работы и отличаются лучшим техническим исполнением и новыми жанровыми находками.

1. Post Mortem Boredom: открывает альбом инструментальное интро, задающее общую атмосферу. С задачей предвосхищения справляется идеально.

2. Look What the Bats Dragged In: шикарное вступление, знакомящее текстуально и музыкально с идиостилем Wednesday 13 в целом.

»I'm a villian, I'm a murderer and the victim is me».

3. I Walked with a Zombie: прекрасная ироническая баллада о любви к девушке, что сохранила красоту и после смерти. Отсылает к фильму «Я гуляла с зомби» (1943) от культовой RKO Pictures, но сюжет отличается. Написана просто и лаконично, в голове застревает надолго. 13 доминантных зомби-девушек из 10.

»She makes me feel like a kid in a candy shop with my head on the butcher block».

4. Bad Things: развеселое воспевание ненависти, под простую привязчивую мелодию живописующее яркие сцены насилия. Совершенно великолепная вещь, лучшая песня ненависти, что я слышал. Быстро стала одной из самых популярных песен группы и по сей день остается в числе лучших хитов. Была перезаписана и переиздана в 2012 году (мини-альбом «Spook & Destroy»).

»You're the reason that murder should be legalized».

5. House by the Cemetery: очередной текст-оммаж, на сей раз основанный на фильме «Дом на краю кладбища» Лучио Фульчи (1981). Стиль выдержан идеально, как, впрочем, и на протяжении всего альбома. Первая песня, где прослеживаются присущие «Трансильвании», как никакой другой работе Wednesday 13, трагизм и ощущение отчаяния.

»Nail up the coffin and fucking bury me».

6. God is a Lie: не первое и не последнее высказывание Пула религиозного содержания, но, пожалуй, самое мрачное. Отчаяние, проскользнувшее тенью в «House by the Cemetery», здесь расправляет крылья.

»Life's a grave. Dig it».

7. Haunt Me: одна из двух серьезных лирических баллад Wednesday 13, ужасающе атмосферная история об утраченной любви, выгоревшей и сгнившей, как брошенный светильник Иакова — и о надежде.

»I wish that you could see that our love is bringing out the dead in me».

8. Transylvania 90210: небольшая интерлюдия с атмосферой историй о призраках. Анализировать или обсуждать особо нечего — просто приятная песня, служащая замечательной иллюстрацией ко всему альбому.

»The gods gave me my own TV show and they called it «Transylvania 90210»».

9. I Want You…Dead: очередной веселый боевик, в этот раз и не о некрофилии, и не о живых мертвецах, и не об убийствах, но обо всем этом сразу. Прекрасный образчик классического Wednesday 13 и всего, что он собой являет в хоррор-музыке — секс, насилие и хорошее настроение. Здесь находим его лучшие строки:

»Fuck yeah, it's understood, I'm necro-feelin' great, necro-feelin' good».

10. Buried by Christmas: замечательная праздничная песня, веселая настолько же, насколько злобная. Если бы главный персонаж Билли Боба Торнтона был суицидником-некрофилом, у нас вместо «Плохого Санты» было бы именно это.

»Seasons beatings and a jolly farewell, by Christmas Eve I'll be rotting so well, in a one horse open sleigh straight to hell laughing all the way».

11. Elect Death for President: первое и единственное политическое высказывание Wednesday 13. Точно, иронично, весело-забавно и до кучи стильно — в голове с легкостью вырисовывается образ Смерти Всадника, баллотирующегося в президенты и раскидывающего лозунги в лучших традициях Никсона, Клинтона или Буша.

»Vote for me and I'll legalize everything».

12. Rot for Me: песня о любви, ненависти и смерти, антиромантичная, антилиричная и веселая. Своеобразный антипод «Haunt Me», рисующий любовь черно-красным гневом и злой иронией.

»Now I lay you down to sleep and pray the worms your soul to keep».

13. The Ghost of Vincent Price: печальная, рефлексивная, очень личная вещь, в которой снова ощущается что-то болезненное, надлом, отчего тебе тоже становится нехорошо, и еще хуже, если разделяешь с автором желание сокрыться в мире старых фильмов и мертвых героев. Одна из лучших песен Wednesday 13, если не лучшая вообще. Отсылает к «Дому ночных призраков» Уильяма Касла (1959) и первому альбому FDQFP 13 (The Late, Late, Late Show, 1996).

»I'm alright just hanging out with the ghost of Vincent Price».

14. A Bullet Named Christ: что-то элегическое и мрачное, не о религии, конечно, но о чем-то много большем. Завершающая нота сыграна в миноре.

»Lost in a familiar place…».

15. Thank You Satan (бонусный трек): но на самом деле нет, альбом не заканчивается печалью под фортепиано, хоть узнали об этом поначалу только японцы — именно в японском издании был запрятан бонусный трек, благодаря которому альбом делается более веселым и немного более провокационным для определенной аудитории.

«Трансильванию» выпустил Roadrunner Records, один из крупнейших лейблов тяжелой музыки в мире. (Кстати, именно из-за того, что права на него все еще принадлежат RR, Wednesday 13 не смогли переиздать «Трансильванию» вместе со всеми остальными своими пластинками пару лет назад.) Альбом получил неоднозначные оценки критиков, но критики никогда не были благосклонны к Wednesday 13 — слишком это злобно, грязно и как-то тупо. Однако эта работа позволила группе в очередной раз громко заявить о себе.

Проявившийся здесь, как никогда прежде, болезненный надлом и прослеживающийся между вспышками искренней злобы и ослепительной ненависти трагизм позднее лишь усилятся (альбом Skeletons, 2008), а потом вновь пойдут на спад, но никогда не исчезнут.

Альбом в целом дико интересный — и веселый, и печальный, и стилистически цельный, и на удивление разноплановый, местами до жути тупой, а местами ужасно лиричный. Свое место в пантеоне лучших произведений хоррор-метала он, несомненно, занимает. Жаль только, что знают об этом не все. 13/10.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)