Палачи / The Executioners
США, 2017
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Джорджо Серафини
Сценарий: Джорджо Серафини
В ролях: Наталия Гуслистая, Джема Даллендер, Рэйчел Розенштейн, Джастин Фишер, Энтони Белевцов, Майк Санти, Джорждо Серафини, Анна Шилдс, Фернандо Сото мл., Тодд Томпсон
Похожие фильмы:
- «Я плюю на ваши могилы» (2010)
- «Последний дом слева» (2009)
- «Тебе конец!» (2013)
Четыре нарочито симпатичные девушки модельной внешности на ярко-желтом «Феррари» едут в деревенскую глушь, чтобы спокойно провести там выходные. Самое оригинальное в такой завязке — выбор автомобиля и его окрас. Дальнейшее развитие сюжета до мелочей банально и предсказуемо: стоит девушкам отправиться спать, как в дом начнут ломиться незнакомые личности с неясными намерениями, игнорируя вежливые просьбы факать на офф. Последующие события настолько неправомерны и оскорбительны, насколько и ожидаемы: личности-таки вломятся и глумливо надругаются над честью и достоинством. А потом охотники внезапно поменяются местами с жертвами…
Тема соразмерного возмездия в жанре ужасов не слишком популярна. Конечно, в большинстве слэшеров жертве удается якобы из последних сил одолеть маньяка в смертельном противостоянии, что и породило локальный мем «последняя девушка». Но это воспринимается не столько как возмездие, сколько как вынужденная самооборона. А ведь интересно посмотреть, как невинная, на первый взгляд, жертва в ответ на посягательства на свою жизнь звереет и, презрев условности закона, отвечает нападающим их же монетой.
История жанра знает несколько случаев превращения жертвы в охотника. Например, «День женщины» 1978 года, в 2010-м обзаведшийся вольным ремейком «Я плюю на ваши могилы», за которым последовало несколько продолжений. Сюда же можно записать фильмы «Никто не выжил» (2012), «Тебе конец!» (2013) и «Не дыши» (2016). Наблюдать, как негодяи целенаправленно получают по заслугам, нравится любому поклоннику жанра, лелеющему втайне от всех своего маленького внутреннего мизантропа. Ну или хотя бы страдающему обостренным чувством справедливости.
Похожая история происходит в «Палачах»: в какой-то момент жертвы и их мучители меняются местами. И вот аккурат до этого момента смотреть фильм интересно, а ругать совершенно не хочется. Потому что режиссер и сценарист Джорджо Серафини довольно грамотно расписывает процесс вторжения и последующие события. Невольно проникаешься ненавистью к громилам с пистолетами в руках, безнаказанно измывающимся над беззащитными девушками. Эффект сопереживания с психологической точки зрения выверен хорошо. Но все меняется, стоит одной из героинь вырубить нападавших и обезоружить их. Ибо дальше начинается лютый праздник абсурда и несуразицы.
Проблема в том, что психологизм и достоверность событий резко идут на убыль. Вместо них начинается некий упрощенный и усредненный акт возмездия. Но, несмотря на то, что одна из героинь, ведомая жаждой крови и мести, прямым текстом говорит: «Просто убить их — мало, недостаточно боли», часть злодеев погибнет слишком просто и безболезненно. История разрождается еще одним твистом; зритель, по идее, должен охать от удивления, но вместо этого зевает от скуки. Виной тому плохо проработанное повествование, скомканное и рваное, поверхностно прописанные реакции персонажей и, как следствие, отвратительная актерская игра. Хотя, следует отметить, в первой половине фильма претензий не было ни к тому, ни к другому — все смотрелось гармонично.
В конечном итоге фильм производит двоякое впечатление. С одной стороны, тщательно и старательно проработанная завязка, построенная на шаблонах, но от этого не менее крепкая. С другой — слитая развязка и противостояние, где автор не нашел удобных костылей в виде чужих решений, пытаясь быть оригинальным.
Героини фильма одинаково красивы и отличаются друг от друга не столько характерами и темпераментом, сколько одеждой и прическами. Поменяй их местами, переодень и перекрась волосы, и никто не заметит разницы. То же самое с фильмом: он вроде бы отличается от прочих собратьев по жанру, но только внешне. Внутри — точно такой же. И ему нечем вас удивить.
Комментариев: 0 RSS