DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Пикник на капоте

Pacific Drive

Дата выпуска: 22 февраля 2024

Страна: США

Жанр: Roguelike, выживание

Разработчик: Ironwood Studios

Издатель: Kepler Interactive

Платформы: ПК, PlayStation 5

Похожие игры:

  • Titan Chaser (2020)
  • My Summer Car (2016)
  • Firewatch (2016)
  • Бывает, что среди громких новинок попадается что-то, что не особо вписывается в текущие тренды. Вот и Pacific Drive, казалось бы, не особо бьется с нынешней модой, но именно этим и привлекает внимание.

    Завязка достаточно проста. Игрок выступает в роли безымянного водителя и попадает в особую Зону. Сама эта область, как и полагается всем клише, появилась из-за правительственных экспериментов, в ходе которых в регионе стали появляться множественные аномалии. Всех людей эвакуировали, возвели огромную стену по периметру, а внутри остались либо самые привязанные к месту, либо отчаянные безумцы. Как можно предположить, основная задача героя — выбраться оттуда.

    Внутри Зоны водитель находит старое проржавевшее авто, оно станет нашим лучшим другом, с которым мы будем постоянно взаимодействовать. Загвоздка в том, что автомобиль представляет собой некий «отголосок» — аномальный объект, который привязывается к владельцу и со временем сводит с ума. Но помимо машины общаться предстоит и с тремя местными исследователями, правда, в одностороннем порядке, ибо протагонист наш предательски молчалив и способен лишь слушать их комментарии по радио.

    Сам геймплей упирается в достаточно простую формулу. Есть автомобиль, который позволяет нам путешествовать в различные локации Зоны. Но он требует обслуживания, ремонта и улучшений за счет собираемых в этих областях ресурсов. Все это осуществляется в гараже, который служит своего рода хаб-локацией. Улучшения позволяют отправляться в более опасные локации, где находятся более ценные и важные ресурсы. Вот и выходит такой «роглайк» цикл: гараж, локация, сбор ресурсов, снова гараж и апгрейд машины. И так по кругу.

    Начнем объяснение с самого важного — вашего железного коня. Реализован он, что логично, чертовски хорошо для подобной игры. Физика, хоть и несколько упрощенная, позволяет чувствовать все неровности рельефа даже, например, пробитие колеса. Продуманы и такие детали, как необходимость ставить машину на ручник перед выходом из нее. А пренебрежение этим правилом чревато последующей погоней за скатывающейся с наклона железякой. Приходится ручками глушить двигатель, выключать фары и дворники, ведь бензин и запас аккумулятора не бесконечны. Каждая такая мелочь не только работает на погружение, но и имеет геймплейный смысл (кроме, пожалуй, гудка).

    В ходе вылазок вы почти гарантированно будете так или иначе повреждать автомобиль по собственной глупости или под воздействием аномалий, о которых мы поговорим позднее. Тут на помощь придут очумелые ручки и техническое обслуживание. Если какие-то небольшие огрехи можно залатать на месте, то более серьезные повреждения уже придется чинить в гараже, где можно провести полную диагностику «пепелаца» и изготовить сложные детали. Уделять внимание придется многим вещам: кузову, колесам, двигателю, стеклам. Каждый элемент по мере прокачки можно так или иначе улучшать и со временем превратить развалюху в настоящего монстра, готового к сложнейшим испытаниям. Но для всего этого нужны ресурсы, большая часть которых добывается в различных локациях Зоны.

    Мир здесь не открытый, поэтому из гаража мы выбираем конкретную локацию, в которую хотим отправиться. Они отличаются как богатством ресурсов, так и уровнем опасности. Опасность представляют собой в основном аномалии, спектр которых достаточно широк. Одни достаточно безобидные вроде возникающих из ниоткуда манекенов, которые достаточно просто не трогать. Другие же способны действительно насолить. Например, материализующиеся посреди дороги каменные столбы или паразиты, цепляющиеся к автомобилю и повреждающие его. Поверьте, различной потусторонней хтони здесь весьма много, и изучать ее, учиться избегать или извлекать выгоду для себя — отдельное удовольствие.

    Сбором же ресурсов придется заниматься на своих двоих. Приехали на место, припарковали машину, поставили на ручник, дабы не укатилась, и идем побираться по местным заброшенным домам, научным станциям или другим автомобилям. Для этого у нас есть ряд инструментов типа циркулярной пилы, способной срезать металл на необходимые ресурсы, или пневматического молота, который пригодится для выбивания замков и разрушения различных емкостей. Собрали все необходимое, садимся в машину и едем к следующей точке интереса или уже на выход из локации. Правда, для того чтобы выбраться из региона, потребуется найти определенный артефакт, который позволит на время открыть портал, ведущий обратно в гараж.

    И тут начинают всплывать действительно отталкивающие недостатки игры. Первый и основный из них — бесконечный гринд. Если в первые часы игры все кажется достаточно размеренным, то уже совсем скоро приходит понимание, что постоянно чего-то не хватает на апгрейды. Приходится снова лезть в какую-то локацию, а их зачистка отнимает зачастую неприятно много времени, в течение которого нельзя сохранять прогресс. Таким образом, пара неверных решений грозит гибелью в Зоне и переносом игрока с транспортом обратно в гараж, но без собранного хабара. Можно, конечно, вернуться и забрать ресурсы, но это тоже дело небыстрое. Вышли из игры, не закончив рейд, — следующий запуск встретит вас последней точкой сохранения при въезде на локацию.

    Будьте готовы, что Pacific Drive — не та игра, куда можно зайти на полчаса покататься. Закладывайте сразу часа полтора минимум. В эту же копилку улетает и еще одна бьющая по опыту проблема — жестко растущая сложность, которая затягивает и без того долгие поездки.

    Также хочется сказать пару слов о наших невидимых напарниках. Порой разговаривать они стремятся долго. А выживая в Зоне, вникать в их слова становится проблематично, поэтому приходится либо притормозить и слушать их, либо просто не обращать внимание. И то и другое достаточно сильно бьет по темпу игры и восприятию нарратива. Особенно это досаждает в первые часы, когда игра активно объясняет основные механики посредством персонажей.

    Однако многие огрехи прощаются благодаря создаваемой атмосфере. Pacific Drive — это словно «Пикник на обочине» Стругацких. Зона загадочна и бесконечно красива, она отдельный организм, требующий изучения и бережного обращения. Поначалу ты не знаешь, что опасно, а что нет, что превращает вас в своего рода молодого и неопытного сталкера. Красивый визуал и отлично проработанный саунд-дизайн, музыка по радио вместе с эмбиентом только углубляют погружение.

    Можно было бы назвать Pacific Drive прекрасной игрой, если бы не ряд весьма спорных решений касательно баланса и темпа повествования, поэтому мы если и рекомендуем ее, то весьма осторожно. Тем не менее, если вам вот прям не хватало чувства пребывания в загадочном мире и опыта выживания на аномальных территориях, то настоятельно рекомендуем сесть за руль этой старой развалюхи, включить легкий синтвейв, играющий на местном радио, и отправиться в приключение. Но помните, что зачастую само путешествие важнее финальной точки маршрута.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)