DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Уродство на плахе

Исполнитель: Плаха

Название альбома: Уродство

Жанр: Depressive Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: selfpublish

Дата выхода: 24 октября 2022 г.

Представляем вашему вниманию альбом интереснейшей питерской группы «Плаха» — «Уродство»! Стоит отметить, что «Плаха» выросла на обломках весьма интересного барнаульского коллектива под названием «Погром», именно песни «Погрома» (особенно «Гнездо змеи») провели нас по тёмным лабиринтам к новому творению музыкантов. Немного о «Плахе»: по информации, которую любезно предоставили гитарист/композитор Антон Баканов и вокалист Артём Дадыкин.

Начиналось всё в июне 2021 года, когда я (Антон Баканов) переехал в Петербург из Новосибирска. К тому моменту «Погром» был уже в заморозке. За год до этого из Новосибирска в Москву переехал вокалист/гитарист «Погрома» Данил Ульянов. Прежнего запала уже не было, и позже я принял решение о переезде. Почему именно в СПБ, а не в Москву? В Питере было много старых знакомых и друзей из Барнаула, в том числе и экс-барабанщик «Погрома» Евгений Дворецкий, поэтому по приезде, быстро уладив вопрос с жильем и работой, мы собрались думать над новым проектом. Написав пару демок в стиле стонер/сладж, параллельно дав объявление о поиске бас-гитариста, пошли репетировать. Первые репетиции прошли вдвоем, позже к нам присоединился басист Владислав Корнфельд. Но что-то пошло не так. Как-то не зашёл нам стонер/сладж, поэтому приняли решение играть депрессив блэк. Ещё толком не умея играть на гитаре в подростковом возрасте, уже пробовал что-то придумывать в этом стиле (DBM), поэтому подумал — время пришло. Написал ещё пару демок (вдохновлялся группами Silencer, Shining, Austere, Alcest, Totalselfhatred). Вокалиста долго искать не пришлось, им стал наш друг, также ранее переехавший из Барнаула в СПБ Артём Дадыкин (экс-вокалист группы «Сибирь», позже «Пожар»).

Первый вариант названия (группы) был «Дыба», который предложил Артём, затем моя жена предложила назвать группу «Плаха», и всем зашёл этот вариант. В период с лета 21-го до осени 22-го создавался дебютный EP «Уродство». К его релизу мы нашли второго гитариста — Александра Ордеева.

По поводу музыки. С написанием нового материала у меня всегда были трудности. У всех треков было много версий. Очень многое удалялось, переделывалось. Из-за этого релиз из пяти треков (плюс интро) готовили больше года. Кстати, был ещё один трек, но от него решено было отказаться, довести до ума его не удалось. Все тексты были написаны вокалистом Артёмом Дадыкиным, логотип и обложку делал тоже Артём.

А вот что рассказал нам Артём Дадыкин про свой концертный образ:

Образ появился спустя несколько месяцев, как мы начали играть. На тот момент это было что-то вроде мантии невидимости, т. к. я не представлял себя гавкающего и орущего со сцены в своей обычной одежде. Потом мы пару раз записали себя на репетиции, и оказалось, что хоть в шортах, хоть в футболке и тапочках получается интересный образ в южнорусском стиле, который не мешает чувствовать себя довольно раскованно, но для нашей деятельности это не подходило.

Над «формой» думал недолго, но первые итерации были совсем не похожи на то, что получилось в итоге. Некоторые проводят параллели с «Ансамблем Христа Спасителя», Анной-Варни, Мэнсоном или «Старухой». Мне самому интересно слушать разные версии, хотя изначальный смысл находится далеко. Человек в костюме падает, кривляется и открывает рот — это продолжение песни.

Форма постепенно меняется, не думаю, что нужно концентрироваться на ней.

Итак, о группе рассказали, теперь самое время переходить к «сладкому», к самому альбому.

Обложка хороша! Откровенно пугающая, она недвусмысленно намекает — если вы отважитесь прослушать содержимое, то вашу душу вырвут из тёпленькой кроватки крепкими когтистыми лапами и без толики жалости лихо переместят в ледяную, населённую жуткими тварями страну, название которой — Безнадёга.

Ну что? Заинтригованы? Тогда приступим к песням!

Вынесенное в отдельный трек «Интро» настраивает на меланхоличный лад, затем вступают перегруженные аккорды, хлещущие, словно порывы ледяного ветра. Готовьтесь! Скоро вас будет методично разрывать на мелкие кусочки проникновенно-истеричный, отчаянный голос вокалиста, и вы наверняка получите душевную травму, ох, не зря первая песня называется «Травма», ох, не зря!

Холодные чёрные скалы,

Слепые глаза зимы,

Застывшие белые пальцы,

Тупые удары до смерти.

Режут мне горло и руки,

Их тошнотворный шёпот,

Мерзкие хриплые звуки.

Ужасная травма

Меняла их лица.

Главный ублюдок жив,

Но теперь ему плохо спится.

Берег, пропитанный кровью,

Каждый замучен, забит,

Все, что они понимают, —

Злость и уродливый хрип.

Нам их язык не знаком,

Но мы знаем, откуда они.

Их поднимают из моря,

Когда поджигают огни.

Старая травма и старая кровь.

«Древняя тайна» сразу же, без спроса и китайских предупреждений, врывается лязгающей стеной звука в ваш мозг. Монолитная стена гитарных риффов и бласт-бит ударной установки неумолимо сооружают вокруг вас непроницаемый мрачный склеп.

Лирика песни весьма загадочна, создаёт особую «атмосфЭру», и если вы только что читали Лавкрафта, то по вашей коже наверняка побегут табуны мурашек — вы получили идеальный саундтрек к книге!

Стоит отметить прекрасную работу вокалиста: душераздирающие крики, стоны, вой и даже своеобразный лай — весьма впечатляющий арсенал!

Ужасная древняя тайна,

Мне противно её естество.

Оно было и в старой вселенной —

Искалеченное существо.

Отражение нашей реальности,

Которым в детстве пугали,

Расплывчатый свет в темноте,

Поганой уродливой твари.

Нет создателя у него,

Изувеченный шёпот древний.

Бесконечный печальный лик,

В остывающей чёрной вселенной.

Может быть, к нему сможем прийти

Через тысячи долгих лет,

Мы узнаём, что было до нас,

И на всё будет дан ответ.

Ведь его невозможно представить,

Вечно бьется в пугающем танце,

И один будет заперт всегда,

В пустом и холодном пространстве.

Нет создателя у него.

Изувеченный шёпот древний,

Бесконечный печальный лик,

В остывающей чёрной вселенной.

В «Беспокойных тенях» вступление на клавишных словно написано Джоном Карпентером для своего очередного ужастика, оно также напоминает небезызвестных австрийцев Summoning, что очень даже хорошо.

Основное музыкальное полотно представляет собой выверенный гитарный рёв, эффектно чередующийся вкраплениями меланхоличных акустических проигрышей, а в завершении звучит красивое, цепляющее соло.

Твоя песня беззвучно ложится,

Отражаясь в застывших лицах.

Мне знаком безразличный голос,

Он на теле оставит пятна.

И когда растворится след

От живого вчерашнего дня,

Ты опять своей белой рукой

В темноту поведёшь меня.

Там всегда беспокойные тени,

Вечно молят с лицом смешным,

Дать возможность хотя бы на миг

Обернуться снова живыми.

Они тысячи лет здесь ждут

Вечно молят с лицом смешным,

Дать возможность хотя бы на миг 

Обернуться снова живыми.

Как дети беспомощно просят,

Но никто не услышит их,

Ведь отец ваш давно в петле

И в кошмаре оставил одних.

«Венок» в самом начале даёт нашим смятенным душам немного передохнуть, но затем сползает на шею и… Превращается в удавку, не отпускающую до самого конца.

Достаточно ровная, добротная песня с трогательной лирикой:

Угасаю, и они это знают,

Знают, что пришёл ненадолго,

Сохрани свою скорбь для меня,

Пусть она прожигает мне кожу.

И дрожу от того, что вижу,

Как их лица сползают на пол,

Моя смерть завернет меня в узел

И в свой улей утащит.

Из промёрзлой сухой травы

Вы мне лучше сплетите венок,

В нем не буду чувствовать боль,

Когда подойдёт мой срок.

Интересно, что снится ей?

Снятся дни, когда были вдвоём?

Или, может, последний мой день,

Когда веки затянет льдом?

В них тогда отразится мир,

До рождения именно он 

Пустотой накрывает нас,

Задавая свой мрачный тон.

К ней тяну свою детскую руку,

Глажу волосы, кожу запястья

И больничный холодный свет,

Сохрани для меня своё счастье.

Финальная композиция хоть и названа «Уродство», но вполне себе прекрасна и, пожалуй, является жемчужиной альбома. Мегалиты гитарных риффов, вкрадчивое бормотание, вопли, перемежающиеся острым, как бритва, фальцетом, создают атмосферу беспросветной тоски (вы будете довольны). Во второй половине песни появляется интересная, загадочно звучащая последовательность аккордов — отличная работа!

Лирика весьма депрессивная, всё как положено:

Глухие удары об лёд,

И взгляд с другой стороны,

Слова, изменившие память,

Забыты, как старые сны.

Как старые сны…

Есть только треск,

Электрический скрежет,

И сгнивший рассудок,

Ничего не удержит.

В словах его — только уродство.

От них почернеет день

И ничего не останется,

Только гипнотизёра тень.

Агония скрыта в тумане,

В осколках сознания, в пути,

Я вспомнил прекрасное место…

Порезы на теле не вспомнить откуда.

И что мне тогда показал тот ублюдок.

В целом альбом производит впечатление цельного, продуманного, законченного произведения. Он хорошо сыгран, достойно записан, это не пьяный угар в гараже, тут всё по-взрослому.

Музыка в большей степени меланхоличная, чем депрессивная (по сравнению с теми же Shining), и это скорее плюс, особенно на контрасте с бесподобными «психопатичными» вокальными партиями.

Достойная работа, можно слушать с интересом и чувством гордости за отечественную тёмную сцену — ребята молодцы!

Чего не хватает, на наш взгляд: нестандартных ходов, каких-то фишек, музыкального риска… Кажется, музыканты «Плахи» в дебютной работе прощупывали почву на выжженной тоской планете DBM и чуть-чуть осторожничали, но, думаем, в следующем альбоме их таланты раскроются по полной.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)