DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Пляшущие тени

Экспресс на 19:45 / Confessions on the 7:45 (роман)

Автор: Лиза Ангер

Жанр: триллер, ужасы, драма

Издательство: Эксмо, Inspiria

Серия: Tok. Мировой бестселлер

Год издания: 2022 (в оригинале — 2020)

Перевод: Е. Гаврикова

Похожие произведения:

  • Шэрон Болтон «Маленькая черная ложь» (роман)
  • Элисон Диксон «Другая миссис Миллер» (роман)
  • Колин Гувер «Тайный дневник Верити» (роман)

Самое темное место на земле — человеческое сердце. Эта простая истина положена в основу множества произведений. От «Преступления и наказания» Достоевского и «Господ Головлевых» Салтыкова-Щедрина до современных триллеров Майка Омера и Криса Уитакера эта тема разрабатывается со всех возможных позиций.

Продолжает ее и психологический семейный триллер Лизы Ангер «Экспресс на 19:45».

Будучи ярким представителем своего жанра, роман завоевал звание международного бестселлера, получил теплые отзывы коллег-писателей и книжных обозревателей ведущих изданий.

В начале романа Селена Мерфи узнает, что муж изменяет ей с няней — любовников засняла установленная в детской камера, а красотка Энн спит со своим боссом, в сущности не желая этого. Но по-настоящему сюжет берет с места в карьер, когда в поезде происходит одна случайная-неслучайная встреча. Совпадение или нет, но Селена пересекается с загадочной незнакомкой Мартой и делится с ней грязным семейным секретом. Женщины вскоре расстаются, но все самое ужасающее только начинается, и Селене остается в отчаянии наблюдать, как ее размеренная семейная жизнь разваливается на куски.

Голоса персонажей образуют полифоническое полотно, переплетаясь, заглушая и усиливая друг друга. Селена, Энн, Марта, Женева, Перл — кто все эти женщины, кем они приходятся друг другу, что связало их судьбы в гордиев узел? Возможно, читателя закрутит в водоворот имен и судеб, но ко второй половине книги взаимосвязи начнут проясняться.

У «Экспресса» очень плотная атмосфера, затягивающая в омут человеческих страстей и пороков, дающая понять, что «общество все еще не развалилось только благодаря скрепляющей его тончайшей паутине совершенно произвольных законов и моралей». Но вопреки звериному оскалу реальности Лизе Ангер удается показать возможность истинных человеческих чувств, ради которых стоит жить, как бы ни было тяжело: любви, привязанности, бескорыстия — преодолевающих нагромождения недомолвок и лжи.

Погрузиться в атмосферу помогают композиция и язык романа. Главы от лица разных героинь чередуются, позволяя читателю увидеть историю с противоположных точек зрения. Динамизм и острота повествования при этом только выигрывают, в тексте нет ничего лишнего: все слова и предложения подогнаны как детали идеального часового механизма, иногда даже пугающего своей четкостью и размеренностью.

Героини триллера в начале произведения живут среди пляшущих вокруг теней, не зная или даже не догадываясь об этом. Кого-то эти тени укрывают и защищают, кто-то сливается с ними в единое целое, кого-то они завлекают в танец против их воли. Но как неизбежно приходят тени, так же неизбежно наступает и рассвет, разный, но одинаково долгожданный для всех.

«Экспресс на 19:45» можно назвать семейным триллером: основные сюжетные конфликты закручиваются вокруг отношений членов разных семей между собой, присутствия или отсутствия семьи в жизни человека, готовности отвергнуть или принять своих близких со всеми их достоинствами и недостатками.

«Экспресс на 19:45» можно назвать пугающим произведением. По большей части ужас в нем строится на саспенсе и ожидании неизбежной развязки, но есть в триллере и несколько леденящих душу кровавых сцен, подробности которых, правда, опять же скрыты завесой пляшущих теней.

У романа будет экранизация от Netflix. Книга как бы изначально выстроена с учетом возможных раскадровок, затемнений на экране и крупных планов, а каждая из героинь достаточно объемна, чтобы отличаться от других, но никто из них не привлекает к себе внимание настолько, чтобы заставить читателя привязаться по-настоящему.

Стоит упомянуть и о феминистской направленности истории. Не меньше, чем о проблемах семьи и брака, Ангер размышляет о проблемах женщин в принципе. Может ли женщина в мире, выстроенном по преимуществу для мужчин, найти себя в иной роли, нежели роль жены и матери; к чему приводит совмещение семьи и работы; можно ли излечиться от нанесенных в отношениях травм — это только некоторые феминистские вопросы, прямо или завуалированно разрешаемые в произведении.

В целом «Экспресс на 19:45» можно посоветовать тому, кто хочет отвлечься от собственных житейских проблем и склонен к размышлению, ведь по остроте и накалу затрагиваемых вопросов книга порой не уступает социальным романам, претендующим на осмысление реалий современного общества с позиций большой литературы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)