DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Превозмоги, умри, повтори

Dead Cells

Дата выпуска: 7 августа 2018

Страна: Франция

Жанр: экшен-платформер

Разработчик: Motion Twin

Издатель: Motion Twin

Платформы: ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Castlevania: Symphony of the Night (1997)
  • Hyper Light Drifter (2016)
  • Hollow Knight (2017)
  • Лавры «Dark Souls» с ее штампами "самая хардкорная игра", "YOU DIED", "не для казуалов" не дают покоя многим разработчикам. Этому феномену подверглись как небольшие независимые команды, так и достаточно крупные студии. Успехи последних в повторения заветов From Software довольно равномерно разнились от более-менее приемлемых («Nioh», «The Surge») до невразумительных («Lords of the Fallen»). В инди-секторе дела обстояли несколько более контрастно. Рождалась либо жемчужина, либо гора мусора. Очевидно, что плохих проектов было несравненно больше, зато успешные достаточно громко врывались на экраны игроков. Среди них оказалась и «Dead Cells». На самом деле немного кощунственно сравнивать ее и «Dark Souls». Скорее они используют во многом похожие механики, которые берут начало с игр «Metroid» и второй части «Castlevania» (сам поджанр получил название "metroidvania"). И все же выход «Dead Cells» попал в еще активный тренд подражания "Мертвым душам".

    Игра — чистокровный экшен-платформер со всеми составляющими. Двухмерный мир, прыжки по платформам, статичные и динамичные ловушки. К этому прибавляется большое разнообразие врагов, четко выверенная боевая система, а также процедурная генерация уровней. Игровой дизайн выстроен так, что смерть практически неизбежна. Конечно, большую роль играет навык игрока: опытный пройдет дальше, но с очень высокой вероятностью уже через пять минут загонит персонажа в могилу. Только смерть здесь выступает не столько в роли наказания, сколько как возможность накопить ресурсы для дальнейшего продвижения. Все дело в том, что игровой баланс позволяет приобрести новые навыки персонажа и улучшить существующие в течение одной жизни. И если различное золото и прочие расходуемые ресурсы теряются при смерти, то навыки героя и самого игрока остаются. Это позволяет намного быстрее пройти знакомые биомы, накопить на них необходимую валюту, затем развить протагониста и продвинуться еще дальше. Все как в жизни — если человеку попадается незнакомая задача, он вряд ли легко её решит. Будут ошибки, медленное продвижение. Но зато когда подобная попадется во второй раз, ход решения будет эффективнее. И так далее, пока навыки человека не будут отточены. Схожая логика и в «Dead Cells». Только с большим арсеналом оружия, приспособлений, магией и эликсирами.

    Стоит отдельно выделить очень качественный пиксель-арт, который в отличие от множества других инди-игр действительно выглядит качественным и проработанным. Помимо этого, приключение сопровождает отличный саундтрек, харизматичные персонажи, ироничный юмор. Да и сам герой получился запоминающимся — куча бесформенной слизи, способная брать под контроль бездыханные тела.

    «Dead Cells» представляет собой на текущий момент одну из лучших вариаций жанра "metroidvania". Прекрасно выверенная кривая сложности, отличный визуальный дизайн, большой выбор арсенала, нелинейность прохождения, возможность применения обилия тактик и генерация уровней делают игру поистине достойной внимания.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)