DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Прискорбное чудо

Blasphemous 2

Дата выпуска: 24 августа 2023

Страна: Испания

Жанр: платформер, слэшер

Разработчик: The Game Kitchen

Издатель: Team17

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch (в разработке: PlayStation 4, Xbox One)

Похожие игры:

  • Custodian: Beginning of the End (2021)
  • Hollow Knight (2017)
  • Momodora: Reverie Under the Moonlight (2016)
  • Нечасто в DARKER’е появляются рецензии на видеоигры, которые совмещают в себе два таких поджанра, как «метроидвания» и souls-like. Тем не менее такие проекты выходят и время от времени пользуются заслуженной (а иногда и не очень) популярностью. Например, когда-то мы писали об отечественной Custodian: Beginning of the End, которая смогла оставить положительное впечатление и желание вернуться в нее вновь. Сегодня же мы поговорим о недавнем куда более глобальном релизе, который добрался до нас из Севильи.

    Итак, Blasphemous 2 – это испытание не для каждого, и знакомство с ней у нас не задалось практически с самого начала. Но обо всем по порядку. Сюжет продолжает развивать историю первой части дилогии, и игроку предстоит вновь взять на себя роль «Кающегося», единственного выжившего из Братства безмолвной печали, который идет в паломничестве и ведет вечную борьбу против царствующей в мире божественной силы, прозванной «Чудом». Как понятно из одного только этого предложения, лор в игре есть, и существует он на уровне, стандартном для всех «соулс-лайков», однако на фоне остальных его резко выделяет испанский колорит, который чувствуется в местном фольклоре и геймдизайне, а также невероятное количество активных взаимодействий и сторонних предметов.

    Студия The Game Kitchen трепетно подошла к созданию самобытного ортодоксального мира, существующего в рамках бесконечной скорби, страдания и искупления. С началом «паломничества» игрока встречает красивый вступительный ролик с абстрактным объяснением сути актуальной для нынешнего мира проблемы. К слову, сразу же невооруженным взглядом становится видно, как вырос бюджет команды разработчиков. Рисованных сцен в Blasphemous 2 много, и выглядят они действительно красиво, хоть и выбиваются из общей пиксельной стилистики. В первой части дилогии они были куда более топорными, однако стилистически выдержанными и мрачными. Сейчас же создается впечатление, что на экране монитора мелькают кадры мультсериала, родственного «Кастлвании» от Netflix.

    На выбор сразу же даются три типа оружия: что-то похожее на гасило или огромную булаву, двойные быстрые мечи и один одноручный меч-тесак. Стартовый арсенал не определяет дальнейший стиль игры, поскольку по факту продвижения и исследования мира мы соберем внушительный список оружия и дополним имеющееся тем, что не выбрали в самом начале. Каждое оружие помимо умерщвления противников несет дополнительную функцию, что позволяет исследовать пространство куда более тщательно. Например, удар условной булавой по колоколам открывает ранее невидимые платформы, а быстрые одноручные мечи позволяет рассекать особые преграды и т. д. Помимо этого вам будет доступна и магия, которая делится на две отдельные категории и совмещает в себе внушительный список заклинаний. До кучи доступны деревянные тотемы, усиливающие определенные характеристики, а порою и вовсе дающие уникальные свойства.

    Разумеется, учитывая огромное разнообразие противников (часть которых перекочевала из предыдущей истории) и боссов, необходимо будет подбирать особую тактику, опираясь на имеющиеся у вас средства борьбы. Собственно, на этом этапе у Blasphemous 2 начинаются проблемы. Первый же босс оказывается до уныния скучным и однообразным, весь его арсенал – это бросок колеса, притягивание его обратно и крученый удар, которым он способен преодолеть всю арену. Эти нехитрые атаки без проблем обходятся подкатом, а для победы достаточно встать в левой части экрана и ждать, когда неприятель сам сократит дистанцию после атаки, нанося удары перепрыгнув через него. Все это дело занимает около пяти минут, и в итоге первый босс Blasphemous 2 не может даже нанести игроку урон. Дальше – больше: часть рядовых врагов не блещет интеллектом, а порою вообще игнорирует протагониста и действия игрока. В некоторых случаях достаточно запрыгнуть чуть выше и, сокращая дистанцию на два шага, наносить удар, а после сразу отходить назад. Иными словами, полно ситуаций, когда бой лишается всякой динамики.

    В уже ранее упомянутой Custodian: Beginning of the End такие манипуляции встречались реже, а боссы порою буквально заставляли потеть и надрываться, демонстрируя свой опыт. В прошлый раз у нас ушло около сорока попыток на убийство Гигантского паука, а в Blasphemous 2 иногда хватит 3-4 смертей, если и вовсе не одной-единственной. Можно с уверенностью сказать, что Blasphemous 2 стала куда проще в сражениях, хоть в этом и играет роль доведение до ума ранее имеющихся геймплейных особенностей первой части. Тем не менее свыкнуться с этим можно, более того, можно даже начать испытывать некоторое удовольствие. За умерщвление неприятелей мы получаем местную валюту – «Слезы искупления». По сути дела – это аналог всем нам знакомых «Душ» из Dark Souls или того же самого «Света» из Custodian: Beginning of the End. Слезы искупления нужны в первую очередь для прокачки, и с их помощью можно снять посмертные ограничения условной маны. Система тут все та же: после гибели мы теряем накопленные слезы, получаем ограничения характеристики и возрождаемся у близлежащего алтаря-святилища. К слову, алтари многофункциональны: их можно улучшать и активно использовать для перемещения между локациями.

    К плюсам можно отнести привлекательнейший визуальный стиль, неплохой, хоть и не выделяющийся эмбиент, и тот самый лор, о котором мы говорили выше. Кроме того, 2D-мир не ощущается плоским, ведь перемещаться можно не только по четырем основным направлениям, но и заходить в отдельные помещения, где нам открываются дополнительные пути и разветвления. Это создает ощущение явной объемности, а не заблудиться поможет карта и возможность ставить на ней метки. В Blasphemous 2 можно найти много образов, вдохновленных работами известнейших испанских художников, в этом плане авторы не изменяют своей традиции со времен первой части дилогии и мягко адаптируют, при этом продвигая свою национальную культуру и насыщая окружающее пространство. Диалоги полны мистификации и деталей о мире и локациях, а в побочных заданиях происходит раскрытие не только отдельных характеров местных жителей, но и принципов, по которым здесь все существуют. Да, именно существуют, ведь жить в мире, который придумали в The Game Kitchen, человек просто морально не смог бы.

    В Blasphemous 2 есть свои недостатки, но по сравнению с прошлой своей работой авторы проделали колоссальную работу и улучшили многие аспекты игры. Вас встретит непростая боевая система, порою не слишком адекватные враги, перегруженный инвентарь и требующее освоения управление. При попытке перенастроить удар на ту же самую мышь Blasphemous просто игнорирует дальнейшее нажатие кнопки. Однако ко всему этому прилагается прекрасный визуальный стиль, замечательная атмосфера, полная мрачности и романтизированной (а иногда и гипертрофированной) жестокости.

    Как мы уже сказали в самом начале рецензии, Blasphemous 2 – это испытание не для каждого. Если вы хотите впервые осваивать синтез метроидвании и соулс-лайка, то лучше выбрать другой проект. Однако если вам знакомо это направление, то эта история определенно заслуживает вашего внимания, а великолепный арт-дизайн покорит до глубины души. Для нас же Blasphemous 2 в условиях имеющихся явных недостатков и региональных ограничений стала тем же привлекательным злом, с которым борется ее протагонист, – прискорбным чудом.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)