DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Пробирочное недоразумение

Морган / Morgan

США, 2016

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Люк Скотт

Сценарий: Сет В. Оуэн

В ролях: Кейт Мара, Аня Тейлор-Джой, Роуз Лесли

Похожие фильмы:

  • «Из машины» (2015)
  • «Химера» (2009)

Морган 

Создавая искусственного человека с усовершенствованным геномом, ученым следует придерживаться определенных мер безопасности. Например, не наряжать создание в серую толстовку с капюшоном. И ни в коем случае не начинать испытывать к своему «чаду» теплые чувства, ставя профессионализм на второй план. К сожалению, персонажи фильма «Морган» не знали об этих элементарных правилах, создав и вырастив в лабораторных условиях искусственную жизнь, которую назвали, наверное, в честь Моргана Фримана. Вскоре служители науки пошли на поводу у эмоций и чувств, перестав считать свое детище обычным экспериментом. Подобная опрометчивость ничего хорошего не сулит, особенно если у объекта «родительской» любви переходный возраст и нестабильная психика. Трудный подросток пробирочного происхождения стократ опаснее обычного, особенно в реалиях фильмов ужасов. Но стоит ли подобная история зрительского внимания?

Главная героиня фильма по имени Ли Уэзерс, работающая консультантом по оценке рисков в крупной компании, прибывает в секретную лабораторию. Ее миссия – устроить «разбор полетов» сотрудникам-ученым. Дело в том, что созданная искусственным путем девочка Морган напала на одну из сотрудниц и нанесла той серьезное увечье, выколов глаз. Выяснить, что этому способствовало и представляет ли Морган опасность для других, – именно такое у Уэзерс задание. После разговора Ли с Морган выясняется, что ей просто хочется больше свободы, а нападение на человека – банальное недоразумение. Сотрудники лаборатории, здорово породнившиеся за годы общей работы, наивно ей верят и идут на поводу, считая собственным ребенком. Но на поверку все оказывается не так просто: под маской безобидности скрывается хладнокровное создание, жаждущее вырваться на волю и способное жестоко убить любого, кто станет на пути.

Морган 

Фильм затрагивает популярную в жанре научной фантастики тему создания искусственной биологической жизни и моральных дилемм, возникающих при взаимодействии с плодами пробирки. К сожалению, серьезных тем картина касается лишь поверхностно. Сюжет плавает где-то на самой верхушке, больше напоминая ровную линию кардиограммы, которая начинает подавать признаки жизни ближе к концу. «Морган» по большей части состоит из диалогов между персонажами, из которых быстро выясняется главное: герои не менее поверхностны и прямолинейны, чем сам сюжет.

Мотивация персонажей вполне понятна, но вездесущая глупость оставила отпечаток и на них. Даже когда их творение убило во второй раз, они без проблем поверили, что это очередное «недоразумение». Наконец, после «задушевных» разговоров и философствований на заданную тему, история доходит до самого ожидаемого момента. Морган перестает притворяться паинькой, устраивает бунт и начинает сеять хаос. Но не стоит ждать от последующих сцен чего-то невероятного: телекинезом она не владеет, щупальца из спины не отращивает и кислотой не плюется. Морган идет в обычный рукопашный бой, словно в ее ДНК добавили парочку хромосом Чака Норриса (вполне возможно). Экшена, к сожалению, совсем немного. В финале есть парочка эффектных боевых сцен, с кровью, трупами и бросками через бедро. Во многом это заслуга персонажа Кейт Мары, с которым, кстати, связан финал, явно призванный шокировать зрителей неожиданным сюжетным поворотом. На деле же концовка оказывается вполне предсказуема, и при этом слегка отдает вторичностью.

Морган 

«Морган» – дебютное режиссерское творение сына знаменитого Ридли Скотта по имени Люк, который в прошлом помогал отцу в постановке картин «Марсианин» и «Исход: Цари и боги». По режиссуре заметно, что к фильму приложил руку человек, неплохо разбирающийся в своем деле. Есть визуально отличные сцены: природа, окружающая лабораторию, резко контрастирует с ее футуристическими коридорами. Отчетливо прослеживается сходство с картиной «Из машины», причем не только в визуальном плане. У фильмов схожая тематика и даже некоторые сюжетные ходы. В итоге тех, кто смотрел «Из машины», «Морган» ничем удивить не в силах.

В первую очередь, картина Люка Скотта привлекает своим актерским составом. Роль Морган досталась молодой и амбициозной Ане Тейлор-Джой, отлично себя зарекомендовавшей в «Ведьме». Кейт Мара примерила образ подозрительной и чрезмерно уравновешенной Ли Уэзерс. Кроме того, в актерском квартете наблюдается Роуз Лесли, известная благодаря «Игре престолов», и Тоби Джонс в роли ученого. Видимо, этот образ у Джонса любимый, ведь помимо «Морган» он играет ученых во множестве других фильмов. К самим актерам вопросов нет – проблема кроется в поверхностно прописанных персонажах и сценарии.

«Морган» – не самый удачный пример жанра «научно-фантастический хоррор». Посредственный сюжет, с парочкой интересных, но плохо реализованных идей идет рука об руку с отличной режиссурой и красивой операторской работой. Фильм ничем не удивит в плане наполнения, зато на красоты визуальной составляющей вполне можно полюбоваться на досуге. Кстати, действительно страшных моментов тут нет, и фраза «хоррор» использовалась только из-за того, что ее указали в графе «жанр» создатели.

Морган

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)