ГОЛЕМ

Исполнитель: Satyricon

Альбом: Dark Medieval Times

Год: 1994

 Satyricon

Чем примечательна эпоха метала 1990-х годов? Может быть тем, что это было время экспериментов? Или может быть это особый период истории тяжёлой музыки, когда интрига в начинке альбомов выходила на первый план? Нет, на самом деле и то, и другое. Вряд ли уже когда-нибудь в истории экстремального метала повторится что-то подобное. И сегодня хотелось бы поговорить об одной из выдающихся групп того времени – норвежцах Satyricon и их дебютном полноформатном альбоме – «Dark Medieval Times», вышедшем в 1994 году. В составе группы всегда находился неразрывный дуэт, состоящий из Сатира (вокал/все инструменты) и Фроста (ударные), остальные музыканты, как правило, были сессионщиками - и на этот раз за клавиши встал Torden и Lemarchand из авангардной группы Ulver, отметившийся на данной записи своими певучими акустическими партиями.

На этом альбоме Satyricon задались целью как можно реалистичнее передать «очарование» и мрачную ауру Средневековья. Именно по этой причине для оформления диска была задействована одна из картин норвежского мастера кисти, графика и иллюстратора – Теодора Киттельсена, известного своими пейзажами и рисунками на сюжеты, связанные с мифологией и различными вымышленными персонажами. Ещё интересный факт, мимо которого никак нельзя пройти – художник, помимо страсти к изобразительному искусству, также увлекался литературой и даже в середине 1890-х годов написал свою знаменитую книгу «Чёрная смерть», посвящённую эпидемии чумы, как известно, прошедшую по всей Европе в середине XIV века и ставшей причиной смерти нескольких миллионов человек. Так что можно заключить, что музыканты придерживались определённой концепции. И диск действительно обладает своего рода магическими чарами, его структура засасывает в водоворот ужаса и насилия тех кошмарных времён.

Так что же нас ожидает внутри? «Dark Medieval Times» завёрнут в крайний вариант блэк метала, отличающегося своим сырым характерным звучанием и на этом можно было бы поставить точку, если бы это была любая другая примитивная блэк-формация 90-х. Но… надо лишь расслушать внимательно, что следует за этим дальше. Не забываем, ведь речь идёт о 1994-м годе и подъёме всего блэка как музыкального жанра. На диске заметно явное доминирование грязного гитарного звука и бласт-бита, но эта совокупность выделяется яркой мелодичной основой по сравнению с большинством подобных групп. Причём, что особенно интересно, композиции с фрагментами акустики и изящными пассажами сладкоголосой флейты слишком прямолинейно напрашиваются на определение эпика. Альбом состоит всего лишь из семи опусов, но зато каких! Да и длительность песен так или иначе намекает на атмосферу эпичности. И эта особая атмосфера чем-то напоминает раннее творчество Emperor или Burzum – такая же ледяная и суровая, вызывающая в воображении образы древних лесов и замков. Да, лес для Satyricon является особым источником идей и вдохновения – днём он действует расслабляюще и умиротворенно, а ночью околдовывает своей тёмной силой и мистическим злом.    

И начало вступительного трека «Walk the Path of Sorrow» вам сразу же укажет дорогу, по которой вы пойдёте дальше. Это тропа войны, голода и несчастий, тропа, выворачивающая души наизнанку, демонстрируя всю их ничтожность, желчь, тщеславие и безудержное стремление к власти… Мы лишь забываем один момент – что перед смертью все равны. Вот вам самое идеальное описание ада на земле. И догадывались ли об этом простые смертные, подчиняющиеся законам церкви и различным религиозным догмам? Ну а что уж тут говорить, если вспомнить «похождения» Святой Инквизиции, известной своей жестокостью в пытках и потрошащей людей с издевательствами на стыке безумия и кровожадности. Её действия задержали развитие человечества, скажем, примерно на 300 лет. Ну чем вам не исторический хоррор? Страшная сказка на ночь… Вокал Сатира сначала отталкивает своей пугающей манерой пения, но затем начинает располагать к себе всё больше и интенсивнее. Альбом хочется крутить по кругу, бесконечно. Это редкое явление не только в блэке, но и во всей тяжёлой музыке. 

Необходимо признать, что творческий потенциал дуэта постоянно рос и самосовершенствовался на протяжении всей дискографии Satyricon. Конечно, было бы странным, если это не было так. Но всё-таки сопоставляя диск с нынешними реалиями, так и хочется представить - каким бы он был сегодня? В то время они не были умелыми и опытными музыкантами. Всё, чем они располагали – металический дух и железная воля. Но Сатир показал прекрасную способность в написании композиций. И если бы мы услышали этот диск в наши дни, то технически он принадлежал бы к другому музыкальному измерению. Однако группа сделала лучшее, на что она была способна и эти чувства, наполненные средневековым мистицизмом, и такую удивительную атмосферу было бы уже невозможно поймать снова в этом ракурсе настолько же удачно. Кроме того, релиз оказался прекрасным способом заинтересовать массы средними веками. Это был настоящий зов из прошлого.

Престиж группы сегодня трудно недооценить. Оригинальное издание «Dark Medieval Times» является ценным раритетом для исключительных поклонников Satyricon, так как на аукционах альбом продается в пределах 500-900 долларов. Причём в первом издании отсутствовала какая-либо информация о группе и самом релизе, а лирика не была опубликована. В любом случае, это абсолютный «мастхэв» для фанатов жанра и ценителей чёрного искусства. Настоящий шедевр, который должен услышать каждый.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх