Исполнитель: Cobra
Альбом: Философия ножа
Выпускающий лейбл: Metal Of Crypt
Год: 2013
К философии у всех подход разный. Ницше в свое время размышлял на тему «Как философствовать молотом». Есть, правда, подозрение, что название своему альбом группа дала в честь скандально известного фильма Андрея Исканова: его картина «Философия ножа» считается документальной и рассказывает о деятельности пресловутого «отряда 731». Японские медики, которые в него входили, занимались экспериментами над живыми людьми: к примеру, выясняли, в каких пределах человек способен переносить воздействие кипятка, обмораживания, электрического тока и даже высушивания. С другой стороны, деятельность ученых относится к 30-м годам прошлого века, а группа Cobra сопроводила диск лозунгом «Проклятие, адресованное современнику».
К тому же, текст заглавной композиции как-то слабо ассоциируется с теми событиями. С другой стороны, в мощном реве вокалиста слова все равно разобрать не так-то просто... Так что обратимся к музыке, благо тут есть о чем поговорить.
Включаешь первую же композицию и слышишь... нойз. Причем очень правильный, выразительный, с абразивным звуком. Честно сказать, эта композиция, продолжающаяся всего 35 секунд - одна из лучших на альбоме, хотя сами музыканты явно считали ее просто вступлением. Потому что дальше начинается совсем другая музыка - это звериный, с дикой энергетикой death-метал, который поначалу вообще кажется чистейшим олд-скулом. Ни тебе стремления привнести «прогрессивные» влияния джаза, классической музыки или любых других посторонних мелодий, ни упорного желания показать, что ты способен замесить в одну звуковую кашу десяток противоречащих друг другу структур. Все просто, громко и яростно: напористые, энергичные риффы, злобный рев вокалиста - как и положено в настоящем «смертельном метале». Певец Cobra, кстати, заслужил отдельной благодарности: он редко использует действительно низкие «ноты», в основном предпочитая зверски хрипеть, но слушателю от этого не легче.
Только потом, вслушиваясь в музыку, начинаешь понимать, что ребята не стали ограничивать себя «ретро-звуком»: не отступая от канонов стиля, они умудрились то здесь, то там добавить интересных звуковых решений. К примеру, использовали синтезатор, но не для мелодичных пассажей, которые придавали музыке «объема» и благозвучности: у «Cobra» синты использованы только на «подложке», они вносят почти незаметные штрихи в звуковую палитру, придавая песням еще больше бесчеловечной злобы.
Словом, если вы любите death, то этот альбом можно рекомендовать без скидок на отечественное происхождение групппы. А философия... Да кому нужна философия, когда из колонок рвется лютый метал?
Комментариев: 0 RSS