Хэвенхёрст / Havenhurst
США, 2016
Жанр: ужасы
Режиссер: Эндрю С. Эрин
Сценарий: Эндрю С. Эрин, Дэниэл Фаррандс
В ролях: Джули Бенц, Даниэль Харрис, Финола Флэнаган
Похожие фильмы:
Мало вам проклятых домов? Получите еще один – большой и красивый, на Манхэттене, который совсем не бизнес-центр и не отель, а комфортабельное жилье для бывших алкоголиков, наркоманов, проституток, педофилов и прочих «как бы исцелившихся» грешников. Сюда люди попадают после отсидки или реабилитации, их встречают как родных с одним лишь условием – не скатиться вновь. Ибо, если такое произойдет, тут же последует «уведомление о выселении», причем, здесь эта процедура представляет собой нечто особенное…
«Хэвенхёрст» – тот жутик, который, по идее, должен держаться на хрупких плечах главной героини, сражающейся с внешними и внутренними демонами. Тем более, что девушка у нас потенциально сильная, пережившая трагедию и запой, а теперь пытающаяся жить заново. Волею случая Джеки поселяют в ту же квартиру, откуда бесследно исчезла ее подруга Даниэль. А Джеки – дама любопытная, тут же затевающая собственное расследование, которое, конечно, приведет к печальным последствиям.
Малоизвестный, но достаточно опытный телережиссер Эндрю С. Эрин снимает классический хоррор-расследование, где героиня упорно лезет на рожон, выискивая происки незримых врагов, а домоправительница печально вздыхает: «Господи, что же ей не живется-то спокойно?» Примерно до середины картина неплохо смотрится, как скромный, но занятный паранормальный триллер, но чем ближе к концу, тем больше минусов констатирует опытный и взыскательный зритель. Причем основная проблема в образе Джеки. Мы уяснили, что она экс-алкоголичка, потерявшая дочь, но данная черта так и остается лишь логическим обоснованием ее нахождения в зловещем Хэвенхёрсте и никак не влияет на развитие событий. Разуму и чувствам зрителя не за что зацепиться, чтобы по-настоящему сопереживать Джеки, так как нет полноценно выписанного характера. Там, где могла быть крепкая драматическая составляющая, зияет пустота, и образ главной героини так и остается искусственно-абстрактной величиной.
А без драмы (в данном случае) не складывается и хоррор. Пусть поначалу фильм радует парой страшных и по-своему необычных сцен, но по мере вялого сюжетного развития картина так и не выльется во что-то реально стоящее, лишь все больше запутываясь в сумбурной драматургии и корявости происходящего на экране. Жесткого смыслового стержня в ленте нет, а есть разношерстные пугательные эпизоды, не складывающиеся в единую хоррор-композицию. Отношения между героями так и останутся условностями (ну вот что, например, реально связывает Джеки и ее товарища-копа?), а на поставленные вопросы не будет ответов (так, а с Даниэль, подругой Джеки, почему все это случилось?). Режиссер, бесспорно, сделал большую ставку на кульминационный финт, но когда в проекте действительно слабая драматургия, внезапный сценарный кульбит его не спасает. И если в хороших триллерах несчастливые финалы работают на глубину и трагичность повествования, то в «Хэвенхёрсте» это лишь манипулятивная фишка, чтобы публика совсем не переплевалась и сказала: «Ну вот хотя бы ради этого стоило посмотреть, пусть и в остальном ерунда какая-то…».
Сложно сказать, были ли у «Хэвенхёрста» хоть какие-то шансы понравиться зрителю, ибо задумка слишком сырая, реализация (пусть и не примитивная) слишком тяжеловесная, а «золотоглобусница» Джули Бенц, при всем уважении к ее таланту, не смотрится в роли алкоголички (в частности, похмелье после выпитой бутылки – абсолютный провал актерской игры). Главное достоинство картины, что она практически не раздражает в процессе просмотра (некий минимальный качественный уровень соблюден), но в то же время вообще никак не впечатляет. Просто прожевали, проглотили и пошли искать куда менее пресный продукт.
Комментариев: 0 RSS