DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Путник в лесу

Krampen

Дата выпуска: 21 декабря 2023

Страна: Россия

Жанр: приключение

Разработчик: GMD13

Издатель: GMD13

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Slay the Princess (2023)
  • Tiny Bunny (2021)
  • Limbo (2010)
  • На темном-темном экране едва-едва проступают белые черточки. Они складываются в смутное, крохотное изображение: одинокий путник, застрявший ночью, среди зимы, в большом и страшном лесу. Ему холодно, он сильно замерз и дико устал. От совокупности всех этих факторов бедный заблудившийся парень начинает разговаривать с воображаемым другом — человеком по ту сторону экрана. Игроком.

    Так начинается хоррор Krampen от студии российских независимых разработчиков, который распространяется в Steam совершенно бесплатно как образчик интерактивного искусства, с которым должны познакомиться как можно больше людей. Можно сказать, что данное поделие ближе к визуальным новеллам, нежели к обычным играм, но всё же элементы геймплея здесь тоже присутствуют. Но они, как это часто бывает у маленьких, но очень гордых разработчиков, глубоко вторичны.

    На долю игрока выпадает немного функций вроде чтения монолога главного героя, односторонних диалогов, когда к нему обращаются, и записок. Также можно принимать немногочисленные решения, в том числе в самом начале — согласиться помочь виртуальному персонажу или же безмолвно наблюдать за его мытарствами. На самом деле не просто наблюдать, но и управлять, однако в таком случае участь героя будет незавидна, и обращаться к игроку по имени пользователя он не станет.

    К вопросу об имени пользователя. Проект ломает четвертую стену. Делает он это, не просто сканируя директории компьютера, чтобы обратиться по выбранному никнейму. Некоторые персонажи обращаются напрямую к игроку, предлагая ему решить судьбу героя, угрожая стереть сохранения и «вспоминая» при очередной встрече в новой игре после смерти. Но даже это не всё: отыскав пароль от ноутбука и верно его введя, игра предлагает зайти в папку, где находится исполняемый файл — там есть небольшой видеоролик по теме, который можно просмотреть сторонним плеером (в самой игре не получится). После закрытия игры видеофайл будет удален и не оставит следов в системе.

    Вообще, складывая разрозненные кусочки мозаичного сюжета воедино, начинаешь по тихой понимать, что главный герой здесь — не незадачливый парнишка по имени Денис, который подобно мужичку из замечательного пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег» отправился зимой в лес за новогодней елкой. Основной упор идет на самого игрока, заигрывание с его восприятием, манерой подачи информации. Виртуальный аватар раз за разом умирает (за это даже ачивка есть) — и это неизбежный печальный финал. Игру нельзя пройти досконально, ни разу не погубив пиксельного человечка.

    Но взамен темный лес и его мрачный Владыка подкидывают, казалось бы, никак не взаимосвязанные кусочки общей мозаики. Для персонажа всё это не имеет никакого значения, но игрок по эту сторону монитора располагает возможностью сложить их воедино, чтобы узнать не самые веселые истории здешних обитателей. Всё это ощущается мрачно, жутко, но зато работает на погружение в атмосферу и более эмоциональное восприятие происходящего.

    При этом выглядит игра, как и большинство инди, слепленного на коленке, крайне минималистически.

    Небольшой активный участок в центре экрана, монохромные цвета, примитивная графика и минимум анимации. Статичные картинки иллюстрируют текстовые вставки, чтобы проще было представить происходящее. Из активностей — прокликивание диалоговых окон, перемещение героя по крошечным локациям, нажатие на активные точки да опциональная (и раздражающая на первый взгляд сложностью) мини-игра. Плюс еще можно ввести пароль и выбрать несколько вариантов ответа. Из минусов: нет никакого меню, а рефлекторное нажатие кнопки Esc, чтобы поставить на паузу, приводит к выходу из игры без предупреждения.

    Какой же вердикт можно вынести Krampen в итоге? Важно уточнить, что не стоит подходить к его оценке со стандартным мерилом: тут слишком всё не так, как обычно, — от цены до подхода к нарративу. Осмелившимся попробовать его следует четко понимать: проект не призван развлечь, скорее заставить задуматься. Поэтому не все его пробуют, а те, кто приобщился, остаются, как правило, довольными — отсюда положительные отзывы в Steam. Это в меру любопытный и интригующий эксперимент для избалованных AAA-тайтлами игроков, за который, к тому же, не просят денег: берите и приобщайтесь все, даром, и пусть никто не уйдет обиженным.

    Если, конечно, сможет уйти.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)