DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Пышные формы зависти

Лишняя плоть / Excess Flesh

США, 2015

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Патрик Кенелли

Сценарий: Сигрид Гилмер, Патрик Кенелли

В ролях: Б. Лав Орр, Mary Loveless, Уэс МакГи, Кристин Минтер, Джилл Джейкобсон, Шерезада Побле Джеки, Дэна Л. Уилсон, Роберт Маффиа, Жуль Брафф, Хуан Ридингер

Похожие фильмы:

Лишняя плоть 

Я худею.

— Давно?

— Почти полчаса.

— Заметно уже.

— Правда?

— Ага. Глаза голодные.

Прежде чем приступить к обзору, стоит сразу отметить, что фильм заслуживает внимания. Популярность передач про анорексиков в прайм-тайм рождала предвкушение совершенно иного зрелища — уничтожения моделью себя самой ради хлебных (и не очень) кастингов, неутолимую жажду славы и тернистый путь к ней, благо не так давно вышла книга экс-редактора «Vogue» Кристи Клементс, раскрывающая в подробностях быт глянцевой индустрии. Поедание бумажных салфеток ради чувства насыщения, кофе и сигареты в огромных количествах, но с минимумом калорий — суровый быт востребованной it-girl.

Всего этого вы в фильме «Лишняя плоть» Патрика Кеннели не увидите. Сюжет закручен вокруг жизни двух подруг — стервозной модели Дженнифер и ее антипода — интровертной толстухи Джилл, любящей готовить, не менее любящей есть и деградировать за просмотром мыльных опер.

Лишняя плоть

Модель, обладающая отличным метаболизмом, совершает перекусы уже далеко за полночь, в результате чего становится объектом ненависти и зависти своей подруги и по совместительству соседки по квартире. Страдающая агрофобией Джилл завидует болезненно. Чем-то она напоминает персонаж Энни Уилкс из романа «Мизери» Стивена Кинга: поглощает всякую дрянь и бьет себя по щекам. Безуспешно она пытается сидеть на диетах, повесив замок на холодильник и изредка спасаясь стандартным методом булимика. При этом Джилл очень огорчает прямолинейность Дженнифер касательно ее веса и пассивности.

«Ну ты и сука», — грустно скажет Джилл, когда Дженнифер предложит ей чипс, но, следуя правилу «пожнешь привычку — пожнешь характер», все равно возьмет его.

Лишняя плоть

Можно согласиться с тем, что Джилл расставила приоритеты заранее неверно. Стремясь достичь своих социальных целей, она начала с собственного тела, ошибочно приняв отказ от еды за основной инструмент их достижения. Обладая слабой волей, а возможно и наследственностью, она вновь и вновь приходит к тому, от чего ушла.

Как, по-вашему, поведет себя среднестатистический обыватель, испытывающий неудобства из-за своего лишнего веса? А если обыватель — девушка? Поплачет — ОК, даем некоторый срок на период депрессии, а дальше все как по расписанию: отрицание, гнев, торг, снова депрессия и, в конце концов, — принятие.

Вполне возможно, что затем пациент прочтет книгу а-ля «Как жить дальше» какого-нибудь популярного автора, обретет смысл жизни и пойдет дальше. Поменяет прическу, стиль, найдет работу и перестанет жрать как свинья. И покажет другу/подруге, что тоже не лыком шит.

Однако, триллер, руководствуясь здоровой психологией, не сделаешь. Из зависти люди делают ужасные вещи. Из-за ревности — тем более.

Лишняя плоть

Успех — какой он? А какова она, тонкая грань зависти? От восхищения до ненависти один шаг. Сюжет идет по накатанной, логично приближая нас к развязке.

Монотонное существование дома, одни и те же обещания «поговорим завтра» и, в конце концов, конфликт, сулящий скорейшую развязку. Модель тоже нельзя назвать ангелом: самоутверждаясь за счет «подруги», в своих глазах она выглядит сверхидеалом.

Не сотвори себе кумира, — гласит древняя библейская заповедь.

И не возжелай жены ближнего своего, — гласит другая библейская заповедь.

Подруги поделили их пополам — разумеется, с оглядкой на половую принадлежность.

Лишняя плоть

Приплетенная любовная линия смотрится и логично простой, и одновременно притянутой за уши. Как мог представитель модельного бизнеса влюбиться в толстуху с нездоровым цветом лица? И можно сколько угодно говорить о характере, покладистости и умении готовить — факт остается фактом.

Слабый выбирает путь деградации. А еще более слабый не любит деградировать в одиночку.

Джилл напоминает Самсона в кривом зеркале, получающего силу не от своих волос, а от низкого коварства и углеводов, которые она поглощала. И это делает еще страшнее зависимость Дженнифер от Джилл. Актриса Б. Лав Орр явила миру кино еще один прекрасный образчик маньячки, используя весь спектр эмоций в своем арсенале.

Джилл решает осуществить давно продуманный план: посадить подругу на цепь и превратить ее в анорексичку с атрофированным мозгом и низкой самооценкой.

Мы увидим и китайскую пытку едой, когда один ест, а другой смотрит, и занимательные химические опыты. Все это помогает увидеть истинное лицо Джилл: она изобретательна, не лишена сарказма и наглости и вполне может проявить себя при наличии цели.

Интересен и сам выбор наказания. Сперва создается впечатление, что Джилл, следуя примеру одного персонажа из «Тиля Уленшпигеля», попробует накормить свою жертву до катастрофических размеров, заставит почувствовать то, что чувствует сама. За черное дело она берется с неуемной энергией. Всегда удобнее соблюдать режим питания, когда ты сидишь на нем не в одиночку, не правда ли?

Но нет, оказывается, Джилл комфортно чувствует себя в своем теле, а первопричиной всех страданий и неурядиц она по-прежнему считает топ-модель, хотя и не забывает прочистить организм, вызвав рвоту.

А Дженнифер продолжает бороться.

Еда возводится в культ. Фетиш. Вредная еда. Полуфабрикаты и бульон быстрого приготовления, крупные планы печенья и чипсов, культ гомогенизированной американской жрачки.

Лишняя плоть

Проблема фильма в том, что ближе к середине с ужасающего реализма он скатился в сюрреализм. Режиссеру было нечем занять зрителя, и он решил вспомнить последние мрачные и яркие кадры «Реквиема по мечте» Аронофски. Прием начинается со сцены в клубе, где изможденные модельки поглощают пакетик бульона, предварительно разделив его на дорожки, как кокаин.

Поначалу восхищавший сюжет, в итоге, проигрывает из-за ненужной дополнительной линии — прошлого Дженнифер. Режиссер заигрывает с нами, чередуя тошнотворно реалистичные сцены умирания топ-модели с делами дней минувших.

Специфика операторской работы такова, что камера порой скачет взад и вперед, замирая лишь на символических моментах вроде приемов пищи или набора жидкости в шприц.

В финале фильм скатывается в галлюциногенный бред, и если вам удалось расшифровать его, еще не все потеряно.

Как говорится, приятного аппетита!

Лишняя плоть

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)