ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Коматозники / Flatliners

США, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Нильс Арден Оплев

Сценарий: Бен Рипли, Питер Филарди

В ролях: Эллен Пейдж, Нина Добрев, Диего Луна, Кифер Сазерленд

Похожие фильмы:

Коматозники 

Группа студентов медицинского университета оказывается вовлечена в крайне опасный эксперимент. Одна из студенток, Кортни, решает доказать существование жизни после смерти и просит друзей остановить ее сердце на минуту, а потом реанимировать «с того света». Эксперимент проходит удачно, после чего ребята по очереди испытывают практику клинической смерти. Вот только возникшие чуть позже побочные эффекты ставят под угрозу не только их психику, но и жизни.

Название «Коматозники», являющееся не самым удачным переводом слова «Flatliners» («Переходящие грань» – чем не заглавие?), покажется зрителю знакомым не случайно. В 1990 году фильм с точно таким же названием и с той же идеей поставил Джоэл Шумахер, а в главных ролях сияли Джулия Робертс, Кифер Сазерленд и Кевин Бейкон. Вот только те «Коматозники» были, в первую очередь, не пугающим фильмом ужасов, а фантастически-мистической драмой.

Коматозники 

Новой версией картины занялся датчанин Нильс Арден Оплев, автор неровной и сбивчивой, но в целом неплохой экранизации детективной трилогии Стига Ларссона о девушке с татуировкой дракона. При этом от приставки «ремейк» режиссер не отмахивался, как сейчас принято, а наоборот, даже пригласил в свою версию одного из ведущих актеров оригинала, Сазерленда, выделив ему в общей сложности около 7–10 минут экранного времени.

К сожалению, кроме него на экране сиять попросту некому. Малоизвестные исполнители необычайно скучны и неприметны, а более-менее именитые Эллен Пейдж и Нина Добрев пусть и стараются хоть немножко «расшевелить» своих картонных персонажей, но и у них ничего не выходит. Буквально каждого из главных героев можно описать парой-тройкой слов, причем ни в одном описании не будет слова «медик»: уж на кого-кого, а на подающих надежды студентов медицинского направления они похожи меньше всего. Да и одинаково проявляющимся угрызениям совести этих «картоночек» верить не получается, так как их причины «жить, как на иголках» слишком уж сильно разнятся и не всегда вызывают убедительный отклик у зрителя.

Коматозники 

Но в данном случае вызывает вопрос не столько смена жанровой принадлежности, сколько вообще целесообразность создания ремейка. Сюжет об околосмертных переживаниях не стал актуальнее, а высоколобые чтения морали закадровым голосом так и вообще безбожно устарели. Как, в общем-то, и все составляющие фильма Оплева. Он смотрится как самый что ни на есть проходной молодежный хоррор, который сняли еще в начале 90-х и забросили на полку, а потом зачем-то стряхнули с него несколько слоев пыли и пустили в кинотеатры. Все ходы, которыми «Коматозники» стараются вызвать сочувствие к персонажам, напустить интригу или испугать зрителя, столь безобразно заезжены, что сейчас ими побрезговали бы и постановщики «мокбастеров». И, что самое странное, этот беззубый, примитивный и заезженный скрипт написал Бен Рипли, ответственный за отличный сюжет фантастического триллера «Исходный код». Налицо банальное непонимание первоисточника и желание хоть немножко «подоить» узнаваемый титульник.

«Коматозники» 2017 года – фильм столь скучный и вторичный, что способен вогнать если не в кому, то в крепкий двухчасовой сон. В нем неудачны абсолютно все аспекты, от рваного непрофессионального монтажа до слабейшего сценария, который на фоне современных мрачных хорроров смотрится ущербным калекой, прикинувшимся легким молодежным ужастиком. Вердикт однозначен: подвергнуть забвению и вместо траты двух часов впустую еще раз пересмотреть фильм Шумахера.

Коматозники


Редакция выражает благодарность компании «Sony Pictures Releasing Russia» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх