DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Режиссер Чед Феррин: фильмография и перспективы

Чед Феррин – американский режиссер, сценарист, монтажер и актер. Известен, прежде всего, фильмом «Чей-то стук в дверь» и участием в киноальманахе «Байки с помойки».

Некоторые его фильмы очень сложно найти в открытом доступе, а порой невозможно. Но, ознакомившись с его работами, одно можно сказать точно: Чед Феррин – это талантливый режиссер, который любит свое дело, снимая кино на минимальные деньги, порой вырученные с продажи собственного имущества. Его кино выделяется тем, что за фасадом гротескного низкобюджетного хоррора скрывается мощный социально-политический подтекст. Фильмы Феррина при внешней простоте всегда идут в ногу со временем и рефлексируют актуальные для Соединенных Штатов события.

Информации о самом режиссере на просторах Интернета немного. Известно, что Чед родился в 1973 году, в городе Идайна (штат Миннесота), а первые шаги в киноиндустрии Феррин сделал, работая над фильмами «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» и «Восставший из ада 4: Кровное родство» в качестве ассистента.

Фильмография Чеда как режиссера начинается с короткометражки «Кровавая резня», которая отсутствует в открытом доступе. Сегодня мы предлагаем вам обзор полнометражных работ Феррина, доступных для просмотра.

Мерзопакость / Unspeakable

США,2000.

Жанр: Ужасы.

Режиссер: Чед Феррин

Сценарий: Чед Феррин

В ролях: Роджер Гарсиа, Тамера Нолл, Ли Сильвер

Дебют Чеда Феррина в полнометражном кино. История отца семейства Джеймса Филлипса, который в ходе автокатастрофы теряет дочь, а его жена получает многочисленные увечья и становится инвалидом. Главный герой нанимает медработника Барри А. Картера для ухода за женой, а сам в скором времени начинает осознавать, что дочь взывает к нему с того света, но для воссоединения с ней ему придется пролить кровь.

Фильм выпущен студией Troma, но стоит заметить, что данное кино не похоже на другие работы студии, а тяготеет к более серьезным произведениям в стиле «Контузии» Бадди Джовинаццо. В своем дебютном фильме Феррин затрагивает спектр проблем, который будет сопровождать его на протяжении всего творческого пути: внутрисемейные разногласия, проституция, наркоторговля, бездомные с разного рода отклонениями.

Говоря о плюсах фильма, стоит отметить умение Феррина создать атмосферу ужаса и беззакония, творящегося в темных переулках Лос-Анджелеса. Радует и музыкальное сопровождение. Крайне нетипичная музыка способна и передать внутренне состояние героя, и придать динамики экшен-сценам. Характерен и сценарий написанный Феррином, который вобрал в себя проблемы тревожащие режиссера, а также разного рода отсылки к фильмам, которыми вдохновлялся Феррин.

Конечно, фильм обладает рядом минусов. Здесь стоит обратить внимание на бюджет ленты, который составил 20 тысяч долларов, полученных с продажи квартиры режиссера. Явно заметно, что Феррин замахнулся на историю, которая оказалась ему не по карману, и из-за этого мы имеем ряд сомнительных сцен: включая автокатастрофу в самом начале, а также сцены взрыва дома. Добавим к этому сомнительную актерскую игру и чрезвычайно гротескные сцены, из-за которых драму героя, сопровожденную социальными комментариями, уносит в пропасть безумия, а к финалу грань реальности плавится под градусом треша. В итоге хотя дебют и вышел спорным, видно было, что фильм сделан безусловно талантливым человеком, которому есть, что сказать.

Упыри / The Ghouls

США, 2003

Жанр: Ужасы

Режиссер: Чед Феррин

Сценарий: Чед Феррин

В ролях: Тимоти Мускателл, Трент Хаага, Тина Бирчфилд

Второй полный метр Чеда Феррина является без преувеличения шедевром независимого хоррора. Фильм повествует об Эрике Хейсе, стрингере, который ради финансовой выгоды готов пойти на аморальные, а порой, и бесчеловечные поступки. В один вечер, возвращаясь из бара, Эрик видит, как в переулке бездомные насилуют женщину. Выйдя из машины и взяв камеру, герой устремляется в переулок, но подойдя ближе, герой осознает, что перед ним каннибалы, рвущие жертву на части. Чудом уйдя от преследования людоедов, герой приходит в офис новостного редактора и просит его посмотреть запись, но в ответ слышит смех: в камере не было пленки. Эрик, находясь в состоянии алкогольного опьянения, снимал вхолостую.

Теперь, обеспокоенный произошедшим, герой обращается за помощью к своему единственному другу, чтобы раздобыть доказательства существования упырей.

«Упыри» были сняты за 15 тысяч долларов, полученных с продажи автомобиля режиссера, на камеру Canon XL1, что поспособствовало погружению в атмосферу телерепортажа. Теперь перед нами серьезный фильм о губительном эгоизме, равнодушии, не способности услышать близкого человека. В фильме присутствует флешбэк, в котором герой в юном возрасте становится свидетелем самоубийство своего отца, что, безусловно, накладывает отпечаток на его психику.

Почти все действия происходят в ночное время суток, но снято все при неплохом освещении и не вызывает дискомфорта при просмотре. Имеются и технические минусы, включая и микрофон, нагло вторгающийся в кадр, и простенький грим. В остальном же «Упыри» – это продолжение эстетики темных улиц Лос-Анджелеса с кварталами, которые кишат бездомными и психически ненормальными людьми.

У Феррина термин «упыри» является двусмысленным. Упыри в контексте фильма – это не только живые мертвецы, живущие в канализациях и питающиеся человеческой плотью, но и люди, которые готовые питаться чужими несчастьями ради собственной выгоды.

В итоге можно сказать, что фильм мастерски создает атмосферу безысходности и способен вызвать чувство страха у зрителя. Музыкальная составляющая стала более цельной и психоделичной, что также играет на атмосферу. Актеры неплохо справляются со своими ролями, в особенности стоит выделить Тимоти Мускателла – главного героя и постоянного актера Чеда Феррина. «Упыри» – настоящий фильм ужасов с серьезным посылом, динамично развивающимся сюжетом, жуткими локациями и их не менее жуткими обитателями.

Пасхальный кролик, Убей! Убей! / Easter bunny, Kill! Kill!

США, 2005

Жанр: Ужасы, «черная» комедия.

Режиссер: Чед Феррин

Сценарий: Чед Феррин

В ролях: Тимоти Мускателл, Рикардо Грэй, Шарлотта Мари

Отойдя от темных переулков Лос-Анджелеса, Феррин переносит действие своего камерного фильма в частный дом, в котором живет Николас, «особенный» парень шестнадцати лет, со своей мамой, которая после ссоры с мужем, окончившейся трагическим финалом, ждет нового ухажера по имени Ремингтон. Раздается звонок в дверь, и Николас, надеясь увидеть на пороге пасхального кролика, спешит встретить гостя. Но ожидания разбиваются о пластмассовую маску кролика за которой скрывается Ремингтон. Испытав отвращение друг к другу, Николас и Ремингтон остаются в стенах дома, в котором скоро начнут происходить страшные события. Третий фильм Феррина отходит от давящей атмосферы «Упырей» и не пытается балансировать на грани, как это было в «Мерзопакости», а с первых кадров демонстрирует свою суть. Перед нами черная комедия с элементами слэшера, в которой нашлось место сортирному, неполиткорректному и расистскому юмору. Главное отличие от предыдущих фильмов в том, что данная картина является комедией и не претендует на что-то большее, а рассказанная история хорошо вписывается в жанровые рамки.

Фильм явно портят плохо поставленные сцены убийств. Видно, что Феррин изощряется как может, но спецэффекты и грим выглядят крайне слабо, и это с учетом того, что на сцены насилия делается ставка.

Актеры явно переигрывают. Особенно это касается Рекардо Грэя (Николас), который в попытке показать недуг своего героя уходит в чистый гротеск (чего стоит сцена, в которой Николас танцует под свою любимую музыкальную композицию). И только Тимоти Мускателл (Ремингтон) органично вживается в свой образ аморального, корыстного и брутального героя. В музыкальном плане фильм уступает саундтрекам из предыдущих работ Феррина, так как музыка звучит часто, но она выступает как безликий фон и не в состоянии придать эмоциональный окрас сценам. Проблемы, интересующие режиссера прежние: отношения внутри семьи, люди с психическими отклонениями, бездомные, проституция. Кстати, в одной сцене герой Мускателла проезжает по улице Лос-Анджелеса, такой знакомой после «Мерзопакости» и «Упырей».

Что же касается финала, то зрителя ждет приятный сюрприз: сразу два сюжетных поворота в концовке, которые разобьют представления о происходящем на экране. Да так, что фильм превратится из комединого слэшера в серьезное кино о семейных ценностях и умении прощать.

Чей-то стук в дверь / Someone’s Knocking at the Door

США, 2009

Жанр: Ужасы, «черная» комедия.

Режиссер: Чед Феррин

Сценарий: Чед Феррин, Роам Рамсис, Рози Робертс

В ролях: Ноа Сеган, Андреа Руэда, Эзра Баззингтон

Самый известный и самый высокобюджетный фильм Чеда Феррина повествует о группе друзей, студентов медучилища. В один день они теряют своего друга, но вскоре выясняется, что их приятель не просто мертв, а стал жертвой сексуального насилия. Среди друзей начинается паника и всплывает множество интересных подробностей о времяпровождении молодых людей.

Оказывается, их усопший друг баловался лекарственным препаратом «Талдон», эффект которого мы увидим во всей красе. «Чей-то стук в дверь» сразу дает мощный визуал, но постепенно отходит от яркой картинки, перенося действие в комнату для допросов полицейском участке (темную комнату, в центре которой находится стол и освещение исходит от настольной лампы) или в унылые коридоры медучреждения. Сценарий, написанный самим Феррином, несмотря на безумную фабулу и сюжетные повороты, имеет ряд затянутых сцен и попросту способен вызвать скуку, несмотря на хронометраж всего в 80 минут. Также важно отметить финал фильма, который можно сравнить с концовкой «Мерзопакости» в том плане, что когда на экране творится настолько инфернальное действо, не просто логично завершить начатое и расставить точки над i.

Актерский состав в данном случае весьма разнообразен. Здесь нашлось место и культовым актерам (Вернон Уэлс, Джозеф Пилато), и молодым, но уже успевшим проявить себя в ряде фильмов

(Ноа Сеган, Элина Мэдисон). Не обошлось и без постоянных актеров Феррина: Тимоти Мускателла, Рикардо Грэя, Кейси Пауэлла. Высокий бюджет дал свои плоды в виде более качественного грима, большего числа локаций, спецэффектов и аутентичности медицинского училища (декорации, костюмы, оборудование). Фильм погружает зрителя в наркотический трип, используя звуковые и визуальные эффекты, что очень хорошо сказывается на атмосфере фильма. Органично дополняет видеоряд саундтрек от группы The Mae Shi.

Подводя итог, можно сказать, что история медиков, столкнувшихся с насильниками, путешествующими во времени, способна удивить, а юмор поможет разрядить концентрацию наркотического безумия и насилия, творящегося в стенах медучилища.

Паразиты / Parasites

США, 2016

Жанр: Триллер

Режиссер: Чед Феррин

Сценарий: Чед Феррин

В ролях: Роберт Миано, Джозеф Пилато, Эдди Келер

По словам Чеда Феррина, «Паразиты» являются вольным ремейком фильма «Голая добыча», действие которого происходит в наше время, а вместо племени людоедов в смертельную погоню за главным героем бросается банда бездомных. Фильм начинается с того, что компания молодых людей провожают до дома своего друга, но, заблудившись в безлюдных кварталах, они натыкаются на банду бездомных, с которыми вступают в конфликт. Словесная перепалка быстро перерастает в рукоприкладство, завершающееся убийством. И вот чудом спасшийся главный герой – молодой темнокожий студент колледжа – бежит по неизвестному кварталу, а за ним охотится банда, во главе которой стоит харизматичный предводитель (Роберт Миано). Пытаясь уйти от погони, герой бежит по ночным улицам, попутно сталкиваясь с их обитателями, выходящими на улицы с наступлением темноты. Молодые люди, желая повеселиться, расстреливают главного героя из пейнтбольных пушек, приняв его за бездомного, а в концовке зрителя ждет прямая отсылка к «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро.

Но финал можно трактовать и как рефлексию событий, произошедших незадолго до выхода фильма, когда полицейские совершили серию убийств, жертвами которых стали чернокожие. Фильм представляет из себя одну большую погоню, которая завершится на рассвете. Фильм ударит по глазам кустарно поставленными драками, затронет множество актуальных проблем, запустит электронную музыку так, что действие начнет напоминать некоторые работы Джона Карпенетра (в частности, «Побег из Нью Йорка», где герой также пытался покинуть опасную зону).

Пытаясь определить жанр фильма, можно сказать, что это триллер а-ля 80-е года.

Для Чеда Феррина фильм выглядит достаточно простым. Казалось бы, все на месте: и аутентичная локация, и проблематика, но учитывая слабую постановку экшен-сцен, эфемерность действия способно найти негативный отклик в глазах зрителя. «Паразитов» можно объединить в дилогию с «Упырями». Эстетически фильмы разные, но по фабуле во многом перекликаются...

Кресло / Стул / The Chair

США, 2016

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Чед Феррин

Сценарий: Эрин Кохат, Питер Симети

В ролях: Билл Оберст мл., Родди Пайпер, Ноа Хэтэуэй, Зак Гэллиган, Наоми Гроссман

Новый фильм Феррина «Кресло» — это экранизация графического романа от Alterna Comics, который повествует о судьбе Ричарда Салливана. Это фильм о человеке, который, оказавшись в камере смертников, пытается избежать казни и вынужден противостоять надзирателю-садисту и его команде жестоких охранников.

Известно, что на роль надзирателя был приглашен Уиллем Дефо, а роль Ричарда Салливана была предложена Микки Рурку. Этот независимый фильм был создан при финансовой поддержке пользователей Kickstarter.

Немногочисленные зрители, которым посчастливилось увидеть фильм, отмечают, что «Кресло» — это клаустрофобный фильм, который вышел крайне жестоким и тревожным. Порой лента играет с воображением зрителей, не показывая сцены насилия напрямую, а заставляя домысливать происходящее за стальной дверью, из за которой доносятся крики и стоны. Но и фанаты экранной жестокости не будут разочарованы, так как полноценные сцены насилия в фильме тоже присутствуют. Также многие отмечают нехватку освещения, из-за чего зритель погружается в темноту – скорее всего, это связано с небольшим бюджетом картины. Что касается схожести фильма с первоисточником, то все идеи графического романа были интегрированы в фильм. В финале есть поворот, который заставляет посмотреть на события с иного ракурса. В целом немногочисленные зрители остались довольны, невзирая на минусы фильма.

В числе недостатков некоторые критики отмечают, что персонажи в основном стереотипные, а сцены насилия сделаны исключительно ради эпатажа. Кроме того, в качестве минуса отмечают небольшое число локаций: тюремный коридор, кабинет (который идентичен комнатам пыток из «Хостела») и комнату с электрическим стулом.

В противовес негативным комментариям, критики отмечают игру Билли Оберста-младшего и Родди Пайпера. Грязная и давящая обстановка идет на пользу восприятию сюжета, а амбиции создателей отчасти компенсируют небольшой бюджет.

Подытоживая, «The Chair» — это тот фильм, к которому стоит подходить осторожно даже зрителю с крепкими нервами. К настоящему моменту лента вышла на DVD и Blu-ray в США.

***

В данный момент Феррин работает над тремя проектами в качестве режиссера: Exorcism at 60.000 Feet, S.O.H.N.: The Rise of Achak и Horse. В качестве сценариста он ведет работу над проектом Dances with Werewolves.

Творчество Чеда Феррина дает надежду, что его новые работы будут цельными и качественными, и со временем режиссер выйдет на новый уровень, получив возможность снимать высокобюджетные хорроры. При этом он не уйдет в мейнстрим, а сохранит эстетику ранних работ и возможность говорить о насущных проблемах.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)