DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Тьма в кино. Статьи

Зомби! Какими только не изображали этих тварей киношники: страшные и смешные, быстрые и медленные, мертвые и не очень, слабые и сильные, тупые и удивительно сообразительные… Но с чего началась эта вакханалия с мертвечиной? Многие сошлются на «Ночь живых мертвецов» и… будут совершенно не правы. Валерий Лисицкий подготовил рассказ о том, как эволюционировали кинозомби до выхода культовой ленты Джорджа Ромеро.

Большинство фильмов о вуду опирается на контекст мистики и сверхъестественного, поэтому когда речь заходит о теме вуду в кино, то в подавляющем большинстве случаев мы будем иметь дело с фильмами ужасов. Как и сама религия, способная сочетаться с разнородными верованиями и культурными элементами, фильмы о вуду предоставляют творческий простор для смешения с различными дискурсами: сатанизмом, ведовством, экзорцизмом, вампиризмом и др. Обзор фильмов о вуду подготовил Глеб Сегеда.

И снова у нас в гостях суперзвезды. Гости с того света, ходячие клише, истории о которых уходят корнями в далекое прошлое. Они уже давно не связаны исключительно с вуду или сантерией, а их ареал обитания не ограничен Гаити – теперь они покорили весь мир. Ходячие мертвецы, такие зловещие, но такие милые и родные для истинных поклонников хоррора. Сегодня, специально для зомби-номера DARKER, Султанбек Аббасов подготовил топ-6 самых необычных и запоминающихся из них!

Во внутреннем развитии итальянского кинохоррора выделяются два наиболее влиятельных жанровых пласта с соответствующими им периодами. Первоначальный классический период расцвета готического фильма охватил примерно десятилетие с середины 1950-х по 1960-е годы. Появление нового вида спагетти-хоррора – джалло – отмечено рубежом 60-х и 70-х. Что же происходило на стыке этих непродолжительных, но весьма насыщенных жанровых эпох? Рассказывает Глеб Сегеда.

Дебютная картина Серджо Мартино за рубежом известности не снискала. В принципе, она не снискала ее и в Италии, ведь лента 1969 года, которую в русскоязычных источниках указывают под названием «Мир секса», была вполне обычным, проходным мондо-фильмом. Зато в 1971 году творческая история Серджо Мартино стала куда интереснее. В 1971 году итальянский режиссер решил обратиться к жанру джалло. Об этом этапе творческого пути Мартино рассказывает Валерий Лисицкий.

Что приходит на ум при словосочетании «злобный итальяшка»? У поклонников джалло это наверняка молчаливые киллеры в кожаных перчатках, медленно подбирающиеся к ничего не подозревающей жертве. Но мы решили пойти по иному пути. В этой подборке, которую, как обычно, составил Султанбек Аббасов, вас ждут злодеи всех мастей, объединенные этнической принадлежностью к итальянцам, а также персонажи из многочисленных треш-боевиков и грайндхауса, созданного итальянскими мэтрами.

Их жизнь – квинтэссенция серых будней. И в летнюю жару, и в зимние холода они проводят долгие часы в душных офисах. Но иногда все меняется. Зверь просыпается в очкариках-замухрышках и робких клерках. И тогда уже никакое повышение зарплаты не остановит их животного гнева. Сегодня в нашем топе тренинг личностного роста проведет шестерка самых отмороженных и беспощадных «мастеров заточки карандаша и настройки компьютера».

В каждом человеке живет подспудный страх, пожалуй, один из самых древних и распространенных. Это боязнь однажды лишиться своего привычного физического воплощения. Эта тема, как и многие другие, отнюдь не нова и множество раз поднималась, к примеру, в мировой литературе. Вспомнить хотя бы Франца Кафку, в 1912 году явившего миру маленькую повесть «Превращение». О киновоплощениях этого сюжета подготовил рассказ Валерий Лисицкий.

4 сентября 2018 года 70-летний юбилей отпраздновал актер Майкл Берриман. Человек с необычной судьбой, он сумел сделать редкое наследственное заболевание, сказавшееся на его внешности, своей визитной карточкой. Благодаря необычной внешности, Майкл Берриман неоднократно привлекался на роли злодеев и монстров, оставив заметный след в темном кинематографе. Подробнее о творчестком пути и личности Майкла Берримана читайте в статье Султанбека Аббасова.

Герои нашего сегодняшнего топа – на первый взгляд, самые обыкновенные мальчишки, пацаны и подростки из плоти и крови. Разве что, души у них куда темнее обычного. Это и делает их образы по-настоящему пугающими, когда за детской внешностью скрывается поистине демоническая натура. Все наши герои – выходцы из цивилизованного общества, с которыми теоретически может столкнуться каждый из нас.

Вышедшая в 1990 году экранизация одного из лучших романов Стивена Кинга, «Оно» Томми Ли Уоллеса, надолго впечатлила зрителей, подарив им много бессонных ночей. Спустя 27 лет (тут напрашивается аналогия с периодом спячки монстра из романа), в 2017 году увидела свет вторая версия противостояния Клуба Неудачников и Пеннивайза. С тех пор в сети не утихают споры, чей же фильм лучше? К размышлениям присоединяется и DARKER. Феликс Кривенцов разбирает «Оно» (1990) и «Оно» (2017) «по кирпичикам».

Излюбленная тема хладнокровной мести, нешуточный психологический накал, демонстрация членовредительства и абсолютная невозможность хэппи-энда – такова визитная карточка современного корейского темного кино. При этом многие известные режиссеры признают своим главным вдохновителем Кима Ги-ёна, создателя, вероятно, самого известного корейского фильма XX века – «Служанка» (1960). Об этой и других работах Ги-ёна рассказ подготовил Глеб Сегеда.

Так уж вышло, что некоторые животные считаются «плохими», «злыми». Особенно досталось черным котам и кошкам. В свете этого неудивительно, что рассказ «Черный кот» считается одной из жемчужин творчества Эдгара Аллана По. Так что, спустя девяносто один год после публикации, в 1934, он закономерно обзавелся первой экранизацией, положившей начало популярности черных котов на экранах. Об этом и других фильмах, в которых засветились черные коты, подготовил рассказ Валерий Лисицкий.

Возникли ли они в ходе естественной эволюции, или ученые в лаборатории постарались, или даже магия – неважно. Они клыкасты и когтисты, они охочи до человеческой плоти, они не пойдут на переговоры и не остановятся, пока не будут уничтожены окончательно. Ползающие и летающие, подземные и подводные, и все, как один, злобные и голодные. Сегодня мы познакомим вас с шестью самыми страшными и живучими хищниками из кинематографа.

В самый разгар лета, 11 июля 2018 года, исполнилось 75 лет Тому Холланду – американскому кинорежиссеру, подарившему нам много ярких впечатлений своими работами 80-х и 90-х годов. Среди его творений настоящая классика жанра: забавная «Ночь страха», превосходные «Детские игры», завораживающие «Лангольеры»… Любой уважающий себя фанат хоррора просто обязан знать хотя бы одну из этих лент. А для тех, кто хочет узнать больше, Феликс Кривенцов подготовил обзор творений Холланда.

Лифты – это настоящий кошмар для страдающих клаустрофобией. Но ужас может нагнетать не только сам факт «добровольного заточения», но и те случайные попутчики, с которыми его предстоит пережить. Да и случайны ли встречи с этими людьми? Давайте вспомним, какие жуткие истории про эти древние грузоподъемные машины может рассказать нам темный кинематограф.

Разве это не весело? Увидеть чье-то безмятежное лицо в перекрестии прицела, наслаждаться каждым мгновением, медленно сдавливая спусковой крючок или отпуская тетиву лука, понаблюдать за жизнью обреченного бедолаги – и оборвать ее? Вышибить мозги метким выстрелом, передернуть затвор – и отправить на тот свет следующего кандидата на инъекцию свинцом? Султанбек Аббасов представляет на суд читателя топ-6 психованных снайперов из темного кино.

Вот уже более 100 лет история о Викторе Франкенштейне и сотворенном им чудовище служит источником вдохновения для создания кинокартин, и в наше время интерес к данному сюжету не иссякает. Оригинальные образы Мэри Шелли, воплощенные на экранах, претерпевали множество трансформаций, и экранизация Теренса Фишера «Проклятие Франкенштейна» (1957) кажется нам одной из наиболее значительных в плане смены точки зрения на образ барона Франкенштейна.

Экранизациями известных детских сказок занимается не только студия Disney. Иногда к этим простым и вместе с тем бессмертным сюжетам обращаются и представители куда более мрачной части кинематографа. И порой сказочные сюжеты в их интерпретцаии способны по-настоящему удивить. Феликс Кривенцов подготовил обширную подборку темного кино, полностью или частично задействующего сюжеты и персонажей из детских сказок.

Существуют имена и прозвища, которые со временем превращаются из собственных в нарицательные. И одно из них, несомненно, Дракула, румынское чудовище. Ведь когда мы пишем «Дракула», то чаще всего имеем в виду классического вампира. Справедливо и обратное, не так ли? Не совсем. Валерий Лисицкий подготовил обзор фильмов, героем которых стал Дракула – не вампир, но вполне реальный человек.