DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

Почему «Сияние» сложно воспринимать в отрыве от других картин Стэнли Кубрика? О чем режиссер говорит со зрителем напрямую, а о чем умалчивает? И действительно ли Майк Флэнаган снял прямое продолжение фильма 1980 года? Ответы на эти вопросы ищет Михаил Русаков.

Для фанатов кинохоррора 2023 год вышел, мягко говоря, неровным. На этот раз мы не получили ни внезапного инди-хита, который прыгнул выше головы, ни полноценного страшного блокбастера, ни даже просто уютной страшилки под Хэллоуин. Хоррорный 2023-й сделал «вжих», пролетел перед глазами — и исчез. Но все ли было настолько плохо? Команда кинораздела делится своими итогами лучших и худших фильмов 2023 года, а затем — ожиданиями от новинок в 2024-м.

Комичная фигура Маленького бродяги меньше всего ассоциируется с криминалом, девиациями, сумраком нуара и другими проявлениями темной тематики. Большинство из нас помнит Чарли Чаплина по уморительным короткометражкам и трогательным комедиям. Но это не значит, что он не заигрывал с темным жанром. О главной его работе в этом направлении рассказывает Игорь Мерцалов.

Как известно, прошлое — чужая страна, там все по-другому. А память — удивительная штука — позволяет перенестись туда в любой момент. Можно сказать, что память — это природная машина времени, не до конца сформировавшийся орган чувств, позволяющий хотя бы в одном направлении окунуться в четвертое измерение. Собственно, время и память — пресловутый дуэт, благодаря которому творцы всего мира раз за разом касаются темы выпуска: «День, которого не было». То ли не было в данной хронологической линии, то ли он был только в твоей памяти. Зачастую обе причины тесно переплетаются в тугой узел сюжетной композиции. А разматывать его возьмется Алексей Абросимов.

Как человек определяет для себя реальность? И какими ориентирами при этом руководствуется? Человека волновали подобные вопросы с давних времен. Интерес к данной теме не угас и в наши дни. Нередко человек пытался найти ответы в искусстве, и кино не стало исключением. О героях, бесконечно проживающих день, которого не было, рассказывает Михаил Русаков.

Несмотря на то, что сейчас мы живем в культурном и быстро развивающемся технологическом веке, многие до сих пор верят в одержимость Дьяволом и бесами. Фильмы на эту тему занимают довольно значительную нишу в кинематографе. Режиссеры из года в год пытаются докопаться до истины, существуют ли Дьявол и бесы или все это психические заболевания. Но сегодня постоянный автор журнала DARKER Александра Горелая расскажет об одержимости иного рода, ведь нашими умами завладевает не только нечто откровенно сверхъестественное, но и кое-что пострашнее – кошмары собственного мозга.

Если первый «Изгоняющий дьявола» образца 1973 года был признан «самым страшным фильмом всех времен», обласкан и профильными авторами, и аудиторией, а сейчас имеет статус незыблемой классики, то последовавшие четыре картины вызвали реакцию в лучшем случае смешанную. И лучше всего эту беду иллюстрируют два приквела, съемки которых впору обозвать «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда», так как, населяя условное «тело» одного и того же сценария, они подошли к нему с диаметрально противоположных сторон. Именно об этой «странной истории» и пойдет сегодня речь в статье Игоря Евдокимова.

В рецензии на перезапуск «Детей кукурузы» образца 2023 года журнал DARKER вопрошал: в чем секрет долговечности этой странной франшизы (помимо обильных кровавых жертвоприношений, конечно)? Хорошо продуманной связи между фильмами нет. Харизматичного злодея нет. Культовых режиссеров, набивавших руку на копеечных ужастиках и выдававших неожиданно приличные фильмы, нет. А фильмов уже 11 штук набралось! Из научного интереса (а еще потому, что автору ничего не страшно после разбора франшизы «Вой») Игорь Евдокимов постарается разобраться в феномене кукурузных полей и криповых детишек.

Депрессия, печаль, тоска – базовые эмоции. Для хорроров. Но это эмоции, которые непросто показать на экране таким образом, чтобы зритель в них поверил. Александра Горелая подобрала пять фильмов, где депрессия – это не просто чувство, но один из главных героев.

Что делает сериал о двух братьях-охотниках на нечисть уникальным? И главный вопрос: так ли были нужны еще десять сезонов? За целых пятнадцать лет «Сверхъестественное» (его сценаристы, персонажи и сюжет) претерпело множество перемен. Вероятно, больше, чем любой другой известный и не очень телепроект. Но при этом сериал получил огромную фанбазу, которая даже спустя три года после финала шоу продолжает расти. В перипетиях лора и смыслах бесконечного сериала разбирается Михаил Русаков.

Мы привыкли считать свой дом неприступной крепостью. Там мы расслабляемся после тяжелых рабочих дней, позволяя себе быть собой, и сбрасываем маски, которые носим в течение дня. Мы не задумываемся о том, что самое безопасное место в мире может стать смертельной ловушкой. И очень зря — оставаться начеку нужно всегда, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя дома: тихий уютный вечер с любимыми или затаившееся зло. Фильмы на эту тему рекомендует Александра Горелая.

За счет чего первый сезон «Настоящего детектива» смог приковать к себе внимание и любовь зрителей? И только ли упоминание Желтого короля делает данное шоу воистину лавкрафтианским произведением? В преддверии четвертого сезона и юбилея выхода первого о культовом шоу вспоминает Михаил Русаков.

Технологии перестали покорять космос – они начали покорять нас. И перспектива замены человеческого интеллекта, эмоций и воображения на искусственный не кажется такой уж футуристической. Кино, как всегда, не устает нас об этом предупреждать, пусть и вкладывает подобные идеи в яркие обертки, из-за чего изначальный смысл и подноготная техногенного кошмара как бы исчезает из кадра, уступая место красивой картинке. Но парочку фильмов, где искусственный интеллект (и, как это принято говорить, нейросети) вступает в конфликт с человеческим, вполне можно назвать предостережением для будущих поколений (если таковые останутся). О них расскажет Игорь Евдокимов.

В апрельском номере DARKER вышла статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В мае этот цикл продолжился. В июне речь шла о ключевых работах Полина рубежа десятилетий. И, наконец, финальная статья Андрея Волкова расскажет о самых свежих работах маэстро андеграунда

Ужас и «Смешарики» не так далеки друг от друга, как может показаться сперва. Мультсериал, за счет начитанности своих создателей, невероятно интертекстуален, так что нет ничего удивительного, что сценаристы раскидали по эпизодам невидимые детям, но заметные взрослым отсылки к классике хоррора. О подобных жемчужинах расскажет Михаил Русаков.

В апрельском номере DARKER вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье Андрей Волков расскажет о ключевых работах Полина рубежа десятилетий.

Тема буллинга сегодня остается острым вопросом в обществе. В новостях то и дело мелькают сообщения о том, что подростки совершают страшное — приходят в школу с оружием, берут заложников, убивают свои семьи. Это кошмар наяву. Детская жестокость не всегда остается в прошлом – и для мучителей, и для их жертв. Неудивительно, что в ней черпал вдохновение не один десяток режиссеров и сценаристов. О нескольких ярких фильмах на данную тему расскажет Александра Горелая.

В апрельском номере DARKER вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье Андрей Волков расскажет о периоде, когда Полин наконец сменил дешевую видеокамеру на более профессиональный агрегат – и сделал еще один шаг к признанию.

Игры с реальностью и ее законами – основа любого уважающего себя паранормального хоррора (слэшеры, монстр-муви и прочая прелесть не привыкли себя таким утруждать). Наша вера в нерушимость законов природы — тот якорь, что не дает сойти с ума в трудных обстоятельствах. Но что произойдет, если цепь этого якоря разомкнется, а нам придется отправиться в дрейф по бескрайним водам безумия? Расскажет Игорь Евдокимов.