DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Rockets: «запрограммированы для вечности»

Исполнитель: Rockets

Альбом: Greatest Hits

Жанр: Synthpop, Space Rock

Лейбл: Dig It

Год выхода: 1996

Rockets - Greatest Hits

Франция — Родина Фантомаса. Помните этого лысого человека с серебряной кожей? А если бы их было 5, и они играли в рок-группе? Для 1972 года это было настоящим прорывом.

Давайте проанализируем Rockets по её лучшим хитам — из альбома Rockets 1996 года — Greatest Hits. Назывались они тогда «Crystal» и выступали в обычном человеческом обличье. Но в 1974 году группа изменила название «Rocket men» видоизменился и их стиль — теперь это были зеленоглазые пришельцы с окрашенной серебрянкой» кожей в космических костюмах. В 1975 году и снова нововведение — название изменилось на «Rockets» и выходит новый сингл «Future Woman». В этом же году записывается и второй сингл — «Samourai». До 1976 года они не были столь популярны, играя в тавернах, от записей того времени остался сингл «Rocket man». В 1976 к имиджу и звучанию добавились различные спецэффекты, лазеры и пиротехника. Но не концертами едиными славится команда Rockets: иногда обычное диско сменяет электронику, что смешиваясь с электронными барабанами являет собой истинно космический рок. Первая пластинка вышла в том же году под одноименным названием — «Rockets».

Позднее, с изменением состава группы, произошло изменение имиджа. Пришельцы очеловечились, полностью смыв чарующий грим. В 1985 году группа записывает альбом «One Way» и меняет свое название на «Roketz». Одновременно с указанным альбомом появился сингл «Don't give up». К 1996 году «Ракеты» разродились сборником лучших хитов.

Наивный трек «In The Galaxy» с «Galaxy» 1980 года — одна их характерных вещей группы. Поначалу можно подумать, что композиция с вами заигрывает, пока не окажется, что музыкальное сопровождение напоминает некоторые хиты Pink Floyd. Бодрым голосом вокалист поет о светлой грусти:

«Birds have lost their pleasant voice

In the Galaxy

The country bell is here to tell

No more Harmony».

Тема актуальная, холодно Rockets на грешной Земле. Композиция заканчивается басовой партией, колокольным звоном и ...смехом ребенка.

Тяжелая артиллерия пошла. Трек «Ideomatic» удивляет восточными мотивами, плавно переходящими в электронику, перемежающуюся речитативом вокалиста и женским вокалом в исполнении экспрессивной Miss Ricci. Еще больше радует композиция «Hypnotic Reality», пронизанная клавишными, старомодная по звучанию, что, вкупе с историей группы, создает нужный настрой. Так и хочется сесть и помедитировать.

Еще одна «классическая» вещь — «Galactica»: всё тот же быстрый ритм, тяжёлая гитарная партия и электроника на заднем плане.. Во втором куплете слышен новый вокальный эффект — тоненький голос, то ли женский то ли мужской, что производит странное впечатление. В середине, между тяжёлыми гитарными партиями, неожиданно появляется лёгкий, воздушный клавишный проигрыш.

 Чувством юмора любопытен трек «Space Rock» 1978 года: большая доля электроники и фирменные лиричные клавиши, гитары, электронный вокал. «Venus Rapsody» кажется демонстративной, корабль готовится ко взлету. Вокала не обнаружено. Музыканты оторвались от земли без прощального салюта. Но в целом, вещь позитивная и стилистически интересная.

Через какое-то время на первый план выходят клавишные в стиле «Anastasis» и «The Prophecy», добавленной в сборник лучших хитов с того же альбома «Galaxy» 1980 года. И, наконец, финал — вступает мощный медленный ритм и та же мелодия.

Позитивно звучит трек «Astral World» с жутковатым текстом о жизни после смерти. Он плавно переходит в композицию с говорящим названием Anastasis, которая в свою очередь плавное переходит к треку Synthetic Man, начинающемуся со странных звуковых эффектов: будто к нашей орбите приближается корабль с чудиком на борту. Позитивный припев «Hey hey synthetic man!» резко контрастирует с общим смысловым посылом:

«Living is so easy

In the world of blue

Just enjoy and don't ask me why.

Time is money

That's the old way

Today's factory

Works without me

Hey hey synthetic man»

Под конец трека Rockets возвращается к лиричным мотивам, и затем к привычному «Hey hey!», дабы подчеркнуть трагичность поднимаемой темы горьким юмором. Как это по-французски.

«Apache» тоже «песня без слов», не скучная и танцевальная вещь, под конец на первый план выходят ударные, а ближе к концу инопланетяне радуют нас скрипуче -гитарными запилами. Стоит упомянуть и Future Woman о «сверхзвуковой электрически-магнетической женщине»: она тоже получилась очень французской. Отдельно радует хор подпевающих голосов, уступающий через какое-то время джазовому вокализу.

Эти разноплановые по характеру и настроению, но объединенные общей стилистикой композиции из «Лучших хитов» оставляют неоднозначное впечатление.

 В чем прелесть Rockets? В том что, никогда не угадаешь, что услышишь через 10 секунд, и при этом стилистически все выдержано. Раздражающее диско может сменится медитативной мелодией, затем на лужайку выйдет хор… А сами инопланетяне— не такие жуткие существа, как кажется, уверяют музыканты.

Естественно, хотелось бы узнать реакцию всамделишних пришельцев на творчество данной команды, но межпланетные журналистские форумы пока оставляют желать лучшего.

Rockets - Greatest Hits

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)