Hollow Knight
Дата выхода: 24 февраля 2017
Страна: Австралия
Жанр: платформер
Разработчик: «Team Cherry»
Издатель: «Team Cherry»
Платформы: ПК, Nintendo Switch
Похожие игры:
«Cuphead» (2017)
«Super Meat Boy» (2010)
«Dizzy» (серия видеоигр, 1987-1993)
Есть игры, в которых уютно. Которые можно пройти... и не стирать, оставив ярлык на рабочем столе – на всякий случай, вдруг захочется окунуться еще раз? Проходит время, и ты кликаешь по иконке, завариваешь чай или кофе, пока идет загрузка, а потом проживаешь приключение снова – но неторопливо, смакуя глотки.
Такая игра у каждого геймера своя. Чаще – РПГ-шка со своими персонажами и их историями, реже – шутеры или стратегии. Что касается платформеров, то их, как правило, проходят ради спортивного интереса. Люди, родившиеся в восьмидесятых, помнят, как неделями одолевали башню в «Battle Toads» или боссов в «Contra». Можно вспомнить былое, тряхнуть стариной, но играть ради истории, атмосферы – боже упаси.
«Hollow Knight» подкупает и разнообразными врагами, и сложными уровнями в стиле «Super Meat Boy». Это настоящий хардкорный платформер, в котором есть, где побегать-попрыгать и с кем сразиться. Но главное, сюда охота возвращаться – чтобы пообщаться с редкими персонажами, побродить по миру и послушать приятный саундтрек.
Играть мы будем за Полого Рыцаря – маленького молчаливого персонажа в маске и плаще. Он прибыл в королевство Халлоунест с неясными поначалу целями. Постепенно игрок вместе с героем узнает, что жучиное королевство охватила Инфекция – болезнь, из-за которой насекомые сошли с ума или мутировали. Немногие из них сохранили рассудок, запечатав вход в свои владения или став бродячими торговцами. Полый Рыцарь должен узнать, каким образом зараза распространилась по Халлоунесту и спасти его.
Героя отличает от других жуков способность восстанавливать душу. Для этого нужно сражаться с врагами. Полученную энергию можно потратить на восстановление жизни, а можно использовать в качестве маны для заклинаний. Таким образом, игроку приходится постоянно думать, какую тактику выбрать в битве с боссами – расстреливать врага издалека или рисковать, подкрадываясь ближе. В любом случае, отсидеться не получится. Драться мы будем много, и это будет увлекательно, потому как противников в игре хватает, и у каждого – своя тактика поведения, свои особенности боя. И знали бы вы, как приятно, погибнув не один раз, наконец «подобрать ключ» к очередному супостату и одолеть его в поединке. Недаром «Hollow Knight» сравнивают с серией «Dark Souls».
На деле же игра ближе к старым квестам про Диззи. Здешние уровни куда более приятные, а главное, их можно исследовать заново, и не раз. Вот, допустим, получили вы клешню богомола, позволяющую цепляться за стены, и вспомнили, что видели на одной из локаций коридор, уходящий вверх. Если исследовать его, обнаружится новый тайник или целый мирок со своими обитателями. А когда вы откроете способность летать... а когда заработает трамвай... в общем, простора здесь хватает. Примечательно, что здешние локации «работают» друг с другом. Например, Город Слез, где вечно идет дождь, оказывается, расположен под гигантским подземным озером, которое и влияет на экосферу внизу. И таких открытий игрок сделает еще много. Отдельных похвал достойны художник по декорациям, который не поленился нарисовать так много задников, и геймдизайнеры, проработавшие архитектуру каждого уровня. Заметно, что «Hollow Knight» делали тщательно, с любовью к мелочам. Здесь нет кичливого безумия «Cuphead» (вот уж какую игру хочется пройти и забыть, как страшный сон), зато есть атмосфера и душа – как будто создатели вдохновлялись мультфильмами Хаяо Миядзаки.
При этом жути здесь тоже хватает. Чем дальше вы углубитесь в игру, тем чаще будете оказываться в мрачных и пугающих локациях вроде Королевских Стоков или Глубинного Гнезда. Да и подноготная некоторых персонажей отдает безумием – взять хотя бы Бледного Короля и тот сыр-бор, что он устроил. И да, создатели мудро избавились от хэппиэндовости в сюжетах. Так, жучиха Бретта, влюбившаяся в Полого Рыцаря, решит покинуть Халлоунест, а старый мастер гвоздей попросит убить его, как только выполнит свое предназначение. Да и сами концовки в любом случае оставят на душе легкую грусть – как, неужели все закончилось именно так?
И тем не менее, «Hollow Knight» дает выбор и возможность искупления, заложенную в сюжете. Поэтому ее можно проходить заново, с каждым разом замечая, что возвращаешься сюда не ради экшена или графики, а для собственного удовольствия. Послушать ворчание Старейшины, сразиться в местном колизее и прослыть дураком, испытать себя в Белом Дворце...
Такая вот она, эта игра.
Комментариев: 0 RSS