Зона ужаса

О смерти, о любви / Dellamorte Dellamore

Италия, Франция, Германия, 1993

Жанр: ужасы, фэнтези, комедия

Режиссер: Микеле Соави

Сценарий: Джанни Ромоли, Тициано Склави

В ролях: Руперт Эверетт, Анна Фальчи, Франсуа Хаджи-Лазаро

Похожие фильмы:

  • «Ночь живых мертвецов» (1990)
  • «Город живых мертвецов» (1980)

О смерти, о любви 

Лопата – самая нужная вещь для работника кладбища. Но Франческо Делламорте в ответ на это скептически качает головой. Ему куда чаще приходится держать в руках револьвер, чем штыковое орудие труда. Хотя, когда уж совсем прижмет, тут и лопата идет в ход. Все дело в том, что на вверенном Франческо кладбище мертвецы имеют привычку вставать из могил и разгуливать в поисках свежей человечинки. А так как единственными живыми людьми в округе является сам Франческо и его умственно-отсталый помощник Ньяги, то, естественно, им и приходится повторно умерщвлять упырей. Собственно, фильм и начинается со сцены, которая задает темп всему повествованию. Режиссер не делает секрета из основного конфликта истории. Что называется, с места в карьер. Ночь. Делламорте в своем скромном жилище готовится к отдыху, но вот кто-то скребется в дверь. На пороге мужчина, с виду солидный, в слегка запачканном, но приличном костюме. И только землистый цвет лица и жужжащие вокруг мухи выдают в визитере зомби. Привычным жестом смотритель кладбища вскидывает револьвер и с первого выстрела сносит мертвецу голову. Дело сделано. Но бывают ночи, когда посетителей пруд пруди, и барабан револьвера крутится как заводной.

Казалось бы, все ясно с первых минут, что же дальше покажет нам режиссер? Наверное, это будет бесконечное противостояние живых и мертвых, которое, в конце концов, разрешится (хорошо или плохо) в одну из дождливых непроглядных ночей. Но  нет, все пойдет совершенно по другому сценарию. «О смерти, о любви» – это не классическая история в духе «Ночи живых мертвецов». И хоть основная канва похожа, отличий более чем достаточно. В истории Микеле Соави убийство зомби – обыденный повседневный акт, который как бы и важен, и не важен одновременно. То есть, зрителю практически не придется переживать за жизнь главного героя. Борьба с мертвецами кажется легкой, местами ироничной, а не пугающей и тревожной.

О смерти, о любви

Все вышеперечисленное относится к первой половине названия фильма: «о смерти». Но ведь есть еще и «о любви», и эта часть куда важнее. Кстати, перевод названия на русский язык, естественно, не дословный. По всей видимости, в оригинале имеет место игра слов, недаром и главный герой носит ту же фамилию. Отечественные языковеды последовали совету Козьмы Пруткова – «зри в корень» – и вычленили два слова: amore – любовь и morte – смерть. В Штатах фильм окрестили «Cemetery man», а в России его можно встретить еще и под названием «Влюбленный гробовщик».

За романтическую составляющую фильма отвечает модель Анна Фальчи. Своей изысканной красотой она обязана редкой смеси горячей итальянской и прохладной финской крови в своих венах. Откровенные сцены с участием Анны служат превосходным украшением картины. Франческо трижды встречается с героинями Фальчи, при этом девушка играет трех разных по характеру и положению, но одинаковых внешне женщин. Помимо главной любовной линии фильма есть и второстепенная – линия толстяка Ньяги и дочери мэра. Девушка попадает в аварию на мотоцикле и скоропостижно отправляется на тот свет, правда, ненадолго. Предусмотрительный Ньяги заблаговременно раскапывает труп, и вот тут ему как раз пригодилась штыковая лопата... Теперь влюбленные снова вместе. Хотя финал этой странной любви такой же трагичный, как и в случае с Франческо.

О смерти, о любви

Грим актеров и сцены убийств не выглядят пугающими, хоть и сделаны добротно, на уровне тех лет. Виной тому весь сюрреализм происходящего. Кажется, что режиссер вовсе не ставит перед собой задачи напугать зрителя. Его задача – рассказать историю, используя при этом все доступные средства. Зачастую эти «средства» могут вызвать у нас улыбку или заставят скривить лицо в недовольной гримасе. Например, сцена, где похороненный байкер вырывается из недр земли на своем двухколесном товарище и лихо гоняет по кладбищу, кажется скорее ироничной, нежели страшной. А моменты, где Ньяги блюет на свою возлюбленную или где он, вытерев слюни у отрубленной головы дочери мэра, тут же целует мертвые губы, запросто перебьют аппетит у многих зрителей. Но все это не помешало фильму снискать зрительскую любовь, а также получить множество фестивальных наград и благодушных отзывов критиков.

Чтобы понять, ваш ли это фильм или нет, пожалуй, хватит первых тридцати минут. Если в течение этого времени с ваших уст хоть единожды слетит фраза: «Что за бред!?», стоит выключить. Ведь с каждым последующим эпизодом этот «бред» будет лишь усугубляться. А финал у фильма сугубо философский. Так что, если хочется посмотреть исключительно битву живых и мертвых, то стоит остановить свой выбор на все той же «Ночи живых мертвецов» или современных аналогах. А творение Микеле Соави приберегите на тот случай, если однотипные зомби-хорроры уже набили оскомину и хочется чего-нибудь особенного, чего-нибудь необычного, чего-нибудь странного, чего-нибудь про любовь и смерть.

О смерти, о любви

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх