ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Distrust

Дата выпуска: 23 августа 2017

Страна: Россия

Жанр: хоррор, выживание, приключение

Разработчик: «Cheerdealers»

Издатель: «Alawar Premium»

Платформы: ПК

Похожие игры:

Distrust

Короткий вступительный ролик сообщает нам о полученном с арктической станции сигнале бедствия. Группа специально дрессированных джентльменов и леди выдвигается в точку для проведения спасательных мероприятий, но, как принято в хорошем триллере, терпят бедствие. Вертолёт подвергается крушению, выбранные из списка доступных (а позже — открытых) персонажей, герои обнаруживают себя около горящих останков летательного аппарата. Из одежды на спасателях — тёплые свитера (что довольно странно), вокруг — заснеженная мгла и загадки, впереди — путь через шесть зон к спасению.

Собственно, в этом и заключается весь сюжет. Условная завязка раскрывается небольшими записками по мере прохождения, но играть существенной роли, в принципе, не будет. Основная задача — не распутать головоломку, не спасти выживших (хотя при каждом прохождении как минимум одного полярника мы найдём), а спасти горе-спасателей.

В плане игрового процесса «Недоверие» — чистой воды «выживалка». Персонажи активно взаимодействуют с окружающим миром (исключительно в масштабах активных точек), собирают полезный хабар, мёрзнут, чахнут, голодают и целенаправленно ползут к переходу в следующую локацию.  Изометрическая проекция и командный дух избавляют от необходимости каждое действие выполнять самолично, как в «выживалках» от первого лица. Здесь достаточно навести курсор на активный предмет и выбрать в контекстном меню нужное действие, после чего персонаж самостоятельно примется за задание.

Distrust

Список взаимодействий не то чтоб обилен, но время от времени попадаются уникальные возможности, например, выбить дверь ногой, вместо нудного подбора ключей. К слову, открытие дверей становится со временем одной из самых важных задач: от аккуратного, но долгого подбора, или чуть менее длительного взлома отмычкой, зависит — сможете ли вы потом закрыть её и прогреть помещение. Прогрев крайне важен — только в отапливаемой комнате герои восстанавливают ресурс «тепла». Если же выбить дверь ногой, взломать замок фомкой или вынести пулей из пистолета — все потуги отопления выветрятся вместе с паром. А вот внутренние двери, в целях экономии времени, проще вышибать мощным пинком. При условии, что персонаж с таким навыком найден и открыт.

Уникальные умения каждого полярника — тема отдельная. Кто-то быстрее чинит сломанные вещи, кто-то лучше растапливает печи и заправляет генераторы (тратится меньше ресурсов, а эффект, наоборот, увеличивается), кто-то расходует меньше еды и дольше голодает, кто-то быстрее отсыпается и дольше устаёт. Комбинация героев с разными умениями открывает не то чтоб богатый тактический простор, но всё-таки вносит разнообразие в прохождение случайно генерируемых карт. Единственный минус: чтобы открыть всех доступных персонажей, играть следует в режиме «Приключение», более хардкорном из двух доступных.

Distrust

Другой геймплейный столп — это ресурсы. Под них подпадают расходники вроде бинтов, таблеток, еды, топлива и инструментов. Последние имеют свойство ломаться. Чтобы их починить, необходим ящик с ремонтными инструментами и материалы (доски, изолента). Каждое использование топора, пилы или отмычки потихоньку отнимает от шкалы целостности деление. В итоге вещи кажутся неимоверно хрупкими, но без них особо не продвинешься дальше: наломать дров для растопки или ремонта из старого ящика голыми руками не получится. Поэтому приходится тщательно обследовать каждое помещение на предмет чем бы поживиться.

Чем дальше проходишь, тем в большем запустении оказываются здания баз. Печки и генераторы требуют ремонта, окна выбиты, ресурсов всё меньше и меньше. Полярники порядком изматываются в таких условиях, неосторожно ранятся и истекают кровью, бинтов не хватает. Необходимость спать порождает инопланетные аномалии, которые ничего хорошего при встрече не несут. Игрок вынужден жёстко контролировать каждого подопечного (всего до трёх), дабы не прохлаждались без дела, теряя драгоценные показатели тепла, сытости и бодрости. В этих условиях навыки зерго-раша и микро-контроля просто бесценны, а выживание становится поистине трудной задачкой. Трудной и чертовски занимательной.

Distrust

Окончательный вердикт таков: у отечественной команды «Cheerdealers» получилась увлекательная игра с простой в общем, но богатой в деталях механикой, приятной бюджетной графикой и с минимумом сюжета. Равнение на «Нечто» Карпентера служит не более чем завлекалочкой, аналогий помимо места действия и косвенного участия инопланетян нет. Вообще, кроме двух начальных героев и одного выжившего, активными персонажами будут лишь аномалии. В остальном полярникам предстоит противостоять стихии, обстоятельствам и собственным организмам. Но в сумме всё это оборачивается крайне увлекательной головоломкой, решить которую в какой-то момент становится делом чести. Очень-очень увлекательным делом чести.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх