ССК 2018

Чё за..! / Wtf!

CША, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Питер Херро

Сценарий: Адам Бучальтер, Питер Херро, Кристофер Лоуренс Сентанни

В ролях: Калли Отт, Ник Райлли, Андреа Хант, Бенжамин А. Норрис, Сара Агор, Адам Фостер, Джонни Джеймс Фиоре, Марио Лавандейра, Шон С. Филлипс,

Похожие фильмы:

Че за!.. 

Скромная студентка Рэйчел со следами вчерашнего порока на лице сидит на стуле в комнате для допросов. Двое полицейских медленно и аккуратно задают ей наводящие вопросы, стараясь не повредить и без того хрупкую психику. Рэйчел не повезло: три года назад она вместе со своими друзьями попала в устроенную каким-то маньяком резню. Количество друзей сокращалось прямо пропорционально растущему количеству душевных травм и комплексов. В итоге девушка осталась совсем одна с целым букетом психических проблем. Дабы побороть собственные страхи, она собирается на весенние каникулы вместе со свежеобретенными товарищами по колледжу уехать подальше от цивилизации. В деревню, в глушь, аккурат в места, аналогичные тем, где имел место инцидент трехлетней давности. Клин, так сказать, клином переклинить. Само собой, по приезду снова начинается резня, но Рэйчел опять выживает. Собственно, сюжет фильма – это рассказ о хронологии этих самых событий полицейским.

«Чё за..!» – это слэшер. Даже больше – это дебютная работа режиссера Питера Херро, поучаствовавшего также в создании сценария. Недостаток опыта, к сожалению, накладывает на фильм определенный отпечаток. Невооруженным глазом видно: сценаристы не понаслышке знают о молодежных тусовках, весеннем отрыве и поездках за город шумными компаниями. Пока история придерживается этой стороны студенческой жизни, вопросов не возникает. Диалоги, взаимодействие персонажей, мотивы, мизансцены – все проработано достоверно и правдоподобно, будто протоколировали натуру. Видать, недаром под сцены из жизни американской молодежи отведены две трети хронометража. Но стоит перейти к основной части, ради которой слэшеры и смотрятся, как возникают проблемы.

Че за!.. 

Ближе к финалу герои наконец-то начинают погибать. Не сказать, чтоб очень уж жестоко и натуралистично, но приемлемо. Фантазии в умерщвлении авторы проявили по минимуму, не стремясь напугать зрителя экзотическими способами лишения жизни или излишними подробностями, но отдельные моменты кому-то могут запомниться. Красной жижи тоже хватает, но без перебора.

Куда как хуже обстоят дела с логикой. Персонажи внезапно начинают вести себя очень уж неадекватно: ссорятся, кричат друг на друга и без причины разбегаются в разные стороны, хотя вместе-то надежней. Что самое печальное, периодически герои разбредаются за кадром, а зрителю остается только гадать, куда же очередное чадо потребления собралось идти. А еще через сцену другой персонаж отправляется на поиски, оставив третьего в одиночестве. Такие перипетии логических умозаключений сбивают с толка и удручают.

Сценарий ближе к финалу тоже начинает хромать. Лицедеи исправно отыгрывают свои роли, но чувствуется, что авторы весьма слабо представляют себе, как именно должны вести себя их подопечные в подобной ситуации. Отсюда некий абсурд происходящего, убивающий достоверность. Пресловутая четвертая стена рушится, невольно начинаешь ловить себя на мысли, что фильм снимали чуть ли не в режиме реального времени, и авторы просто устали писать диалоги и продумывать поведение под конец съемок. Определенно, это минус и минус существенный.

Че за!.. 

К плюсам, со скидкой на неопытность, можно отнести интригу с убийцей. Само собой, подозрения появляются уже к середине фильма, задолго до первого убийства, но желание получить подтверждение догадкам удерживается. Режиссер позволил себе небольшую хитрость, намеренно обманывая зрителя внешним видом маньяка, что при первом просмотре обескураживает. Но погодя понимаешь необходимость и оправданность такого шага, потому что все не так просто, как кажется. И ближе к финалу начинаешь складывать детали головоломки немножко иначе, обращая внимание на визуальное построение сцен и взаимодействия героев. А убедившись в правоте догадок, испытываешь не разочарование от предсказуемости сюжета, а удовлетворение: «Молодцы постановщики, постарались разнообразить банальный сюжет».

Хочется пожелать Питеру Херро успешного продолжения карьеры в кинематографе. И заодно – дальнейшего прогресса как режиссера и сценариста. При наличии огрехов в дебютном полном метре, ему удалось создать картину, пусть не выдающуюся, но не лишенную достоинств и находок. Если он продолжит двигаться в этом направлении, то через несколько лет нас с вами вполне может ожидать отличный хоррор в его исполнении. Задатки для этого есть, а проблемы с написанием диалогов легко лечатся наймитами-сценаристами. Так что удачи, Питер!

Че за!..

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх