DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Штатная ситуация

State of Decay 2

Дата выхода: 18 мая 2018

Страна: США

Жанр: выживание, экшен-РПГ

Разработчик: Undead Labs

Издатель: Microsoft Studios

Платформы: ПК, Xbox One

Похожие игры:

  • серия «Grand Theft Auto» (1997-2013)
  • Minecraft (2009)
  • Dying Light (2015)
  • «State of Decay 2» для автора сих строк стала второй игрой в жанре «выживания». Не «survival horror», яркими представителями которого являются серии «Silent Hill» и «Resident Evil», но именно что обыденного выживания: с полагающимся сбором ресурсов, постройкой убежища и прочими прилагающимися к приличному «симулятору Робинзона» плюшками. Но первый опыт относился к изометрическому инди-проекту, в то время как «Гнилой Штат» если не ААА-блокбастер, то вполне себе большой продукт. Хотя бы по масштабу происходящего. Поэтому оценка производится незамутненным «синдромом утенка» взором. Для более матерых «выживальщиков» плюсы и минусы, возможно, взаимозаменяемы, если исходить из собственного опыта и личных предпочтений.

    Геймплейно сиквел продолжает и развивает идеи оригинала, благо работала над ним та же команда. Те, кому посчастливилось ознакомиться с первым «Штатом», представляют, о чем пойдет речь. Остальным же нелишне будет знать: перед нами трехмерный экшен от третьего лица в открытом мире. Мир по габаритам сопоставим с городом из GTA: Vice City, но в плане проработки превосходит его. Почти в любое здание можно зайти и пошарить на предмет бесхозного. Сбор ресурсов — основополагающее занятие, без него ни базы не построить, ни зомби поистреблять. Делятся они как на разные типы (еда, оружие, запчасти, стройматериалы, медикаменты), так и на принадлежности (индивидуальные конкретного героя либо принадлежащие всей общине). Первыми все равно стоит делиться при смене персонажа (героям время от времени требуется сон), вторые уходят на развитие укрепленного пристанища. Которое сперва предстоит найти и отбить у ходячих мертвецов. А чтобы проще было перемещаться по громадным территориям, заботливые разработчики предусмотрели автомобили. Машинки, как и в жизни, периодически надо заправлять топливом, а от частых столкновений они мнутся, блекнут внешне, скисают и приходят в негодность — остается качать ремонт и чинить.

    С багажником авто связана одна специфическая особенность, которая воспринимается как непроработанный минус, да и приемлемая условность. Дело в том, что каждый персонаж имеет одинаковое количество ячеек под переносимый груз. Это две руки, пара карманов, сумка на шесть слотов и место под большой походный рюкзак. Рюкзак разрешено таскать только один, но в них (и только в них) находятся ресурсы для базы. По-другому просто не прокачать убежище. Конечно, можно открыть его и получить индивидуальные припасы, но экономически это невыгодно. Чтобы каждый раз не бегать километровые кроссы до дома и обратно, следует складировать рюкзаки в багажник машины, влезает аж до шести штук (или до восьми, если найти микроавтобус). Проблема в том, что каждый предмет занимает по одному слоту, и совершенно неважно, что это — горсть микросхем, канистра бензина, аптечка, пистолетная обойма или заряженный автомат — и где: в сумке, кармане или в авто. Одинаковые суммируются, но не все и до некоего количества (одно оружие, три аптечки, горсть расходников). Крайне нелогичная механика, учитывая, что уже столько лет в RPG существуют ограничения по переносимому весу (прокачиваемые, кстати). С точки зрения геймплея тоже неудобно, ибо принуждает слишком часто возвращаться на базу. Но, может быть, такое намеренное усложнение — отличительная черта «выживалок».

    Кроме собирательства, необходимо развивать безопасное убежище. Для построек и улучшений требуются определенного вида ресурсы, время и хотя бы один свободный работоспособный человек. То есть персонаж, который не болеет, не бегает в составе группы игрока и не занят другим проектом. Разбираться в хитросплетениях развития жилища игра предлагает самостоятельно, внятного туториала практически нет, отчего в отдельные моменты возникают затыки: приходится тщательно изучать каждую надпись в меню, чтобы понять, как же дальше строиться. Но опять же, может быть, это такая фишка жанра. Только вот постороннему человеку порог вхождения кажется высоковатым.

    И основное, чем придется заниматься львиную долю времени (после перемещения), — это истребление зомби. Устраивать геноцид некроамериканцам можно разными способами: бить тупыми твердыми предметами, кромсать холодным оружием (отрезая ручки-ножки), отстреливать, привлекая на звуки выстрелов новых жертв, закидывать самодельными бомбами и коктейлями Молотова, добивать в тэйкдауне, сшибать и переезжать автомобилем. Звук и анимация членовредительства только раззадоривают внутреннего потрошителя. Так что можно смело сказать: война с зомби — это весело.

    В RPG, как показала практика, существует одна небольшая проблема: стоит раскачать персонажа с низких уровней и налутать приличный шмот с оружием, как интерес понемногу угасает. Уже нет начального ажиотажа, когда каждый дроп поднимался с надеждой, а очередной уровень рос быстрее, чем решалось, что качать дальше. Прохождение все сильнее превращается в рутину, двигаясь больше по инерции. Так вот, с «Гнилым штатом» та же самая ситуация. Сперва интересно обыскивать каждый дом, собирать абсолютно весь хлам и тащить все на базу. Но чем дальше заходишь, тем ленивей возвращаться назад, скидывать хабар. Начинаешь от чего-то отказываться, присматривать наиболее выгодные точки для мародерства. И в определенный момент вдруг задаешься вопросом: а зачем? Игра не предлагает захватывающего сюжета, по сути, он тут на правах сайд-квестов. Игрок просто копается в песочнице, развлекая себя самостоятельно, но нерв начальных этапов пропадает. Больше некуда спешить, некого лечить, незачем торопиться. Выжившие в безопасности за крепкими стенами, припасов хватает, а геймплей не меняется. Становится попросту неинтересно.

    В быстром наскучивании самый главный недостаток «State of Decay 2». По крайней мере, с точки зрения нефаната игр-выживалок.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)