DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Смерти вопреки

Бешенство / Cuerdas

Испания, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Хосе Луис Монтесинос

Сценарий: Яко Блеса, Хосе Луис Монтесинос

В ролях: Паула дель Рио, Мигель Анхель Хеннер, Хорди Агилар

Похожие фильмы:

Все началось со Стивена Кинга. А точнее, с его популярного романа «Куджо», драматически сильного и реально пугающего, пусть и полностью написанного, по воспоминаниям автора, в процессе запоя. Вряд ли создатели «Бешенства» будут открещиваться от вдохновения на почве упомянутого произведения Короля Ужасов, так как завязка и общая концепция слишком похожи. Но в то же время не стоит обвинять испанских творцов в откровенном плагиате, так как их история имеет ряд оригинальных особенностей и иной смысловой посыл.

Но начнем со сходств, дабы вы представляли, о чем картина в целом. После автокатастрофы Елена прикована к инвалидному креслу. Пожилой отец Мигель отвозит девушку в фамильный загородный дом. Там, когда папа на работе, главный помощник беспомощной девушки — умный пес по кличке Атос. Но после внезапной словесной перепалки у Мигеля прихватывает сердце, и он умирает прямо во дворе дома. А Атоса кусает летучая мышь, в результате чего из доброй собаки он превращается в безумного хищника. Теперь Елена одна в западне. Она не может покинуть жилище, так как снаружи бегает свихнувшийся Атос… с периодическими попытками ворваться в дом. Телефона нет, интернета нет, еды и воды крайне мало, посему остается уповать только на чудо.

Как видим, практически кинговский расклад. Бешеный пес, замкнутое пространство — и время, работающее против героя, так как голод усиливается, а силы иссякают. Но если в романе-вдохновителе это была борьба матери за свою жизнь и жизнь сына, то в фильме — сражение Елены исключительно за себя. Для подобных полнометражных сюжетов всегда важно «второе дно», так как сложно удерживать внимание публики чисто на психологической дуэли. Монстру надоест ждать, и он уйдет, или у жертвы сдадут нервы, и она выберется из укрытия? Нужны скелеты в шкафу героя, когда действие — это не только схватка с внешним врагом, но и противостояние собственным демонам.

Как в «Куджо», так и в «Бешенстве», это чувство вины. Но если в книге Кинга совесть угрызается из-за супружеской измены, пусть косвенно, но ставшей причиной происходящего, то в работе Хосе Луиса Монтесиноса душу героини рвет боль из-за погибшей в аварии сестры. Поэтому изнурительное ожидание спасения сопряжено с воспоминаниями и видениями.

Вообще в «Бешенстве» ужас порционно наслаивается на состояние героини, подводя ее к грани сумасшествия. У Елены изначально ужасное положение: вечный паралич, сам по себе навевающий мысли о суициде. Далее следует внезапная смерть отца, опять же, как и в случае с сестрой, по вине Елены. Потом заражается собака, а после и еще кое-кто… И ведь выход есть: таблетки в ручной доступности — нужно лишь принять сразу целую горсть… и навсегда исчезнут мысли о катастрофе, ушедшей семье, свихнувшемся Атосе и собственной инвалидности. Что же сильнее — желание жить или жажда избавления от жутких страданий?

Технически фильм снят на высоком уровне. Атоса играет настоящий пес, а не компьютерная модель, картинка стабильная и внятная, без трясущейся камеры и клипового монтажа, а мрачная атмосфера выражается в безысходном томлении Елены. Из-за ограниченности сюжетных поворотов динамика местами проседает, но интерес к происходящему поддерживается за счет иллюзорных «приходов мертвой сестры». Иначе говоря, когда Елена не занята обороной от бешеной собаки, она выясняет отношения с умершей кровиночкой. В силу изоляции поля битвы от остального мира, в фильме почти нет «мясных» сцен, но кое-какую жесть зритель все же увидит. В целом же «Бешенство» действительно о битве с самим собой, максимально обостренной внешней опасностью.

Посмотреть ленту стоит любителям камерных триллеров, где мало резни, но много психического напряжения, поклонникам реалистичных зоохорроров, когда экранный зверь действительно похож на настоящее животное внешне по повадкам, а также почитателям жестких европейских драм, без манипулятивной сентиментальности и с суровой правдой жизни.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)