Пусть мертвецы подождут / The Dead Can Wait (роман)
Автор: Роберт Райан
Жанр: исторический детектив
Издательство: АСТ
Серия: Проект Шерлок
Год издания: 2017
Перевод: Н. Осояну
Похожие произведения:
- Роберт Райан «Земля мертвецов» (роман)
- Антонио Гарридо «Читающий по телам» (роман)
Доктора Ватсона, который еще не до конца отошел от фронтовых приключений (см. первую книгу серии «Земля мертвецов») и не может заставить себя общаться с Холмсом, хитростью вызывает Уинстон Черчилль и шантажом заставляет отправиться на секретный полигон, где разрабатывают таинственное секретное оружие. Конечно, современный читатель быстро догадается, что засекреченная новинка – это танки. Но новое оружие в опасности – один из танков был уничтожен, а перед этим вся его команда будто сошла с ума. Поэтому куратор проекта сэр Уинстон и засылает Ватсона (с Шерлоком не получилось, но и он в повествовании появится, причем будет еще активнее, чем в первой книге). Никуда не пропадет и «доктор ватсон» при Ватсоне настоящем – волевая и смелая медсестра Джорджина Грегсон. Вторя первому роману, параллельно действует и немецкий шпион, и если в первой «серии» пересечение шпионской и детективной линии было довольно условным, во втором оно уже более активное, реальное.
Похоже, что вся серия романов (а у Райана их уже четыре) построена на двух китах – и детективная интрига в этом тандеме младший партнер. Ведущим является исторический роман, так как именно воссоздание атмосферы, настроения, ощущения места и времени в них явно доминирует. Но, видимо, автор учел некоторые замечания и в «Пусть мертвецы подождут» детективное расследование уже не спорадическое и случайное, но намеренное, осязаемое и являющееся центральным костяком сюжета. Интрига закручена чуть сильнее, напряжение прописано чуть живее.
История создания танков для нормального читателя предстает в виде занятной хитрой интриги, открывая завесу времени перед одним из бесчисленного числа исторически важных моментов (для заклепников Райан в послесловии дает объяснения, где и почему отступил от исторической точности, что только подтверждает – была проведена основательная подготовительная работа).
Отдельно хочется отметить обложку русского издания, так как это редкий пример того, как роману ничего не потерять, получив оригинальный рисунок. Сохранив дух и стилистику обложек англоязычных, Марина Акинина добавила в композицию дирижабль, таким образом, даже увеличив связь с текстом романа и духом эпохи.
По сути, второй роман написан по тем же лекалам, что и первый, но только лучше, четче, интереснее. Невеселая историческая эпоха, переливающаяся всеми своими темными красками, есть, грусть от сокращающихся физических (да и ментальных) возможностей стареющих героев присутствует, хорошо написанный и интригующий текст в наличии. Так что, всем, кому приглянулась «Земля мертвецов», да и вообще поклонникам исторических детективов, написанных в мрачных тонах, можно смело рекомендовать к прочтению.
Комментариев: 0 RSS