DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Старый дом

Замок крови / Danza macabra

Италия, Франция, 1964

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Антонио Маргерити

Сценарий: Серджио Корбуччи, Джованни Гримальди

В ролях: Барбара Стил, Жорж Ривьер, Маргарет Робсам

Похожие фильмы:

  • «Старый страшный дом» (1932)
  • «Сожженные приношения» (1976)

Произведения Эдгара По будоражат умы людей уже вторую сотню лет. Его мир полон причудливых образов, а новеллы повествуют о влиянии инфернальных сил на судьбы людей. Конечно, мировое кино не могло пройти мимо такой находки. По экранизировали часто, особенно стараясь передать атмосферу обреченности кинематографическими средствами. Его причудливый мир как бы сам напрашивался в готический жанр, который только создавался в 60-е годы такими режиссерами, как Марио Бава и Антонио Маргерити.

Маргерити не столь известен среди других классиков итальянского хоррора, таких как Бава, Ардженто, Фульчи. Он работал практически во всех жанрах, особую любовь питая к фантастике. Маргерити обладал способностью создавать на низком бюджете изобретательные спецэффекты и трюки, так что его фильмы вовсе не выглядели дешево, а смотрелись вполне достойно даже на фоне высокобюджетной продукции. Поначалу Маргерити не интересовался хоррором, не испытывая особой любви к страшным сценам. Однако приглашение Серджио Корбуччи для работы над «Замком крови» изменило его творческую биографию. Сам Корбуччи не смог заняться режиссурой, в результате чего эта обязанность легла на Маргерити, который первоначально был задействован только как мастер по спецэффектам. В этом Антонио знал толк, но оказалось, что он и первоклассный хоррормейкер.

«Замок крови» — фантазия на тему сюжетов Эдгара По, где сам писатель выведен в качестве рассказчика. На стилистику этого черно-белого фильма оказала безусловное влияние классическая серия хорроров студии «Юниверсал», а через нее и так называемый французский авангард 1920-х годов. Импрессионистская тяга к визуальной выразительности сцен, экспрессионистская атмосфера чего-то зловещего, ненормального, что буквально вторгается в жизнь живых — журналист поступил самонадеянно, не поверив в рассказы о проклятом доме и решив лично проверить давние легенды и слухи.

Маргерити проводит параллели с восточной философией, согласно которой наш мир существует по соседству с миром духов, что иногда вторгаются в жизнь живых. Не все тайны человеку полезно знать, не во все безопасно вторгаться. Да и зачем это делать, если жизнь так коротка и ускользает, как песок в часах?

Постановщик творил в то время, когда в мировом кино еще было не принято плодить сцены насилия, зато создал отличную атмосферу старого дома, полного тайн и загадок. Блуждания по полутемным коридорам, странные звуки, шорохи, экспрессионистская работа с камерой — все это создает неповторимый калейдоскоп событий, лиц и образов ставшего ныне классикой фильма Маргерити.

Постановщик, как и Марио Бава при съемках «Операции "Страх"», обогнал свое время, поэтому не познал коммерческого успеха. Позднее им самим был даже снят своеобразный ремейк, положительно оцененный критикой. Но оригинал все равно так и остался штучным образцом страшного фильма в нуаровой стилистике, можно сказать, итальянского ответа «Старому страшному дому» Джеймса Уэйла. Работа Маргерити, как уже говорилось, стоит у истоков готического направления, оказав безусловное влияние на последующие хорроры о страшных домах и семейных тайнах. И главное, что этот древний по нынешним меркам фильм совсем не источает запах нафталина, а смотрится симпатичным ретро, повествующим о давно прошедших временах и отживших свое людях.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)