DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Страдающее Средневековье

Inkulinati

Дата выпуска: 22 февраля 2024

Страна: Польша

Жанр: пошаговая стратегия

Разработчик: Yaza Games

Издатель: Daedalic Entertainment

Платформы: ПК Похожие игры:

  • Rising Lords (2024)
  • Goblin Stone (2024)
  • дилогия Darkest Dungeon (2016–2023)
  • Что чувствует современный обыватель, самая страшная бытовая трагедия которого обычно заключается в том, что в его утренний фраппе бариста по ошибке налили карамельный сироп вместо орехового, глядя на пожелтевшие от времени трактаты и гобелены дремучего Средневековья? Ужас. Замешательство. Недоумение.

    Какие-то люди лезут в задний проход странного существа с клювом и остроконечной шапочкой? Женщина в исподнем едет верхом на коте и стреляет из рыбы? Безумного вида заяц верхом на улитке протыкает палкой осла?.. Для нас все эти дикие сюжеты и причудливый бестиарий кажутся совершенно бессмысленными и беспощадными. А между тем современники вовсе не считали художников того времени безумными мракобесами, почитая скорее за живописцев-реалистов, а длинные свитки про ягодицы с ножками и войну мышей с ужами буднично просматривали за трапезой вместо запрещенограмма.

    Все дело в религиозном мышлении и сложносочиненном схоластическом символизме, который при тотальном диктате церкви впитывали практически с молоком матери. Впрочем, оставим серьезные измышления на эту тему компетентным экспертам и перейдем сразу ко второму нюансу. Вполне вероятно, что вся эта пестрая «дичь», нарисованная средневековыми монахами и писцами, создавалась в том числе банально… От скуки! В конце концов, в те суровые времена развлечений было не столь много — интернет еще не изобрели, тогдашний аналог караоке обычно заканчивался поножовщиной, а бить крапиву палкой не позволяла благочестивая христианская мораль. Зато смотреть, как упоротый кот играет на лютне или как святой Леопольд дает шокированному льву ветку вместо зарплаты, было куда занимательнее и веселее, чем нынче слушать с кислой миной пресловутые стендапы в центре Москвы. По крайней мере, в этом свято уверены создатели уникального мультижанрового проекта Inkulinati, в котором мемная стилистика Страдающего Средневековья встречается с неглупой тактикой и задорным красочным геймплеем. Так что, как говорится, наши руки не для скуки. Эй, чертила, скорей бери чернила! Будем зайцев рисовать и с котами воевать.

    Сюжетно Inkulinati подается столь же необычно, как и выглядит визуально. Тут есть даже забавная лайв-экшн видеовставка про соперничество рыцаря с монахиней, которую не ждешь, и которая нужна просто чтобы… Просто чтобы. Потому что весело и это движущая сила процесса, мотивация всех героев игры — инкулинатов. Это такая особая каста очень сильно скучающих людей (хотя скорее существ — некоторые из них могут выглядеть как магистр Йода из «Звездных войн», а то и того экзотичнее), которые с помощью волшебных чернил могут рисовать на пергаменте манускриптов различных животных, существ и объекты, сталкивая их друг с другом в своеобразных гладиаторских поединках забавы ради.

    Во всех игровых режимах, кроме основного под названием «Путешествия», этой нехитрой предыстории более чем достаточно. В «Путешествии» же мы берем на себя роль начинающего послушника-инкулината, которого гротескный мастер обучает всем основным премудростям ремесла волшебного писаря (и в финале оного он проигрывает ученику из-за пищевого несварения). В честь успешного прохождения инициации эти страдающие «средневековцы» устраивают пир, во время которого наш пьяный мастер случайно напарывается на косу самой… Смерти! Она, к слову, тоже всласть пировала и не слишком рада такому исходу. Смерть предлагает «осиротевшему» послушнику воскресить незадачливого учителя. Она же Смерть, в конце концов. Вот только есть одна загвоздка. Чтобы попросить о воскрешении учителя, по правилам наш герой должен победить ее в честном поединке, а к этому он еще не готов. Поэтому нам предстоит долгая дорога, полная безумных приключений и незабываемых битв.

    Всего в Inkulinati имеется три основных режима — «Обучение», «Дуэль» и уже вышеупомянутое «Путешествие». В весьма продолжительном (вполне оправданно) обучении с многоуровневой разветвленной системой Академии, нам за более чем три десятка уровней предстоит постигать все нюансы и тонкости здешних чернильных баталий. В двух словах обо всем не расскажешь, но попробуем пройтись по ключевым моментам.

    Основная часть игры — это тактические пошаговые двухмерные бои с видом сбоку, немного напоминающие по концепции «Героев Меча и Магии», которую среди источников вдохновения выделяли сами разработчики. Обычно на поле, стилизованном под средневековый свиток, у нас имеется мини-инкулинат — наша внутриигровая копия. У него есть увеличенный по сравнению с существами запас здоровья, а также возможность влиять на игровой процесс с помощью жестов. Инкулинат — главная фигура в любой битве. В случае его смерти бой считается проигранным (или наоборот, если погиб инкулинат противника).

    Основной ресурс в игре, как вы уже, скорее всего, догадались — это чернила. С их помощью можно рисовать миньонов или тратить на использование некоторых способностей. Чернила ресурс крайне ценный, но благо возобновляемый. Их можно добывать из чернильных пятен на уровнях, оставшись на таком пятне в конце хода, а также при атаке по вражеским юнитам и с помощью целого ряда особых способностей. Задача, казалось бы, максимально проста — рисуем себе мини-армию зайцев/собак/ослов или еще кого-нибудь из нескольких десятков имеющихся в местном бестиарии средневековых суперзвезд, натравливаем их на вражеского инкулината и его нарисованных бедолаг, ниспровергаем врага и, как говорится, «easy win».

    Однако на деле имеется множество нюансов, которые до предела усложняют эту задачу. Уровни конечные. С платформ можно сбрасывать в пропасть вражеских миньонов и даже самих инкулинатов (причем на это способны даже рядовые подручные с обеих сторон). Платформы многоуровневые, а попасть на них можно только по лестницам, при этом дальность хода каждого существа ограничена, поэтому приходится грамотно рассчитывать следующий шаг, спасая своих чернильных мутантов от простреливающих насквозь лучников и метателей противника. Время тоже ограничено — по истечении нескольких раундов боя начинается форменный библейский Апокалипсис, в данном случае выражающийся в появлении по краям экрана адского огня, постепенно приближающегося к центру и пожирающего все на пути. Ну, или адских пастей, также моментально стирающих всех, кто в них окажется на конец хода.

    Про количество различных особенностей и модификаторов, имеющихся у каждого типа подручных и кардинальным образом влияющего на расклад сил, вообще можно не говорить — их многие десятки. Зайцы могут демонстрировать противнику свою пятую точку, вызывая у тех головную боль (ну еще бы), не позволяющую двигаться и атаковать в одном раунде. Коты-епископы — благословлять союзников и делать еретиками тех, кто их атаковал, причиняя впоследствии дополнительный урон. Улитки — моментально пожирать рядом стоящих врагов и делать взрывную отрыжку. Кролик с корзиной — кидаться взрывоопасными щенками или… Пожирать их, восстанавливая себе здоровье. Голуби — перемещаться между платформами без использования лестниц и давать друг другу адские бонусы к урону. Все это лишь крошечная часть их особенностей.

    При этом имеются различные положительные/отрицательные пассивные модификаторы по типу чумы, отравления или того же головокружения. И широкий набор жестов самих инкулинатов, с помощью которых можно эффектно шлепнуть вражеского черта огромной карающей дланью откуда-то из-за пределов экрана, высосать из области все чернила, подлечить находящихся при смерти зайцев и много чего еще. Таким образом, каждый бой превращается в самую настоящую головоломку, открывающую массу возможностей для тактического планирования и математических расчетов. Все это выглядит довольно солидно для игры со столь «несерьезным» стилистическим оформлением.

    Режим «Путешествие» превращает Inkulinati в сюжетный руглайт наподобие Slay the Spire или Inscription. У нас есть несколько глав и локальная карта с развилками, где мы или посещаем побочные локации, такие как таверны и библиотеки, прокачиваясь и улучшая инкулината, либо вступаем в схватки, зарабатывая престиж, ресурсы и новых существ. Бои при этом делятся на три типа — сражения зверей без участия инкулината; бои в «логове», где помимо самих врагов необходимо уничтожать еще и места их спауна и «столкновение», где инкулинат есть только у игрока, но в самом конце карты нас в качестве босса неизбежно будет поджидать аватар противника, соперничать с которым намного сложнее ввиду того, что ему доступны те же возможности, что и нашему подопечному. Можно было бы еще долго рассказывать о многочисленных нюансах режимов, таких как бонусы прокачки престижа и система скуки, накладывающая штрафы за частое использование одних и тех же зверей, но оставим вам хоть чуточку удовольствия от самостоятельного освоения игрового процесса.

    Inkulinati прежде всего репрезентуют именно ее необычный визуальный стиль и курьезная мифология, в качестве которой были взяты за основу не самые провокационные, но весьма занимательные работы некоего Рено де Бара, епископа Метцкого. Помимо аутентичного стиля рисовки, копирующего все тонкости европейского средневекового чистописания и художественных изысков, вас ждет любовно воссозданный в мельчайших подробностях и качественно анимированный бестиарий из чертей со второй головой вместо седалища, отрыжек на ножках, летающих черепов с дудкой, голубей — «Робингудов» и многих других поистине замечательных существ, которых сложно найти, легко потерять и решительно невозможно забыть. Отдельной похвалы заслуживает саунд-дизайн, благодаря которому все это великолепие еще и поистине уморительно озвучено. Жаль, что ироничные письмена, порой возникающие по периметру экрана и описывающие бои между инкулинатами, не переведены, но их и без того можно понять с минимальным знанием английского, посмеявшись от души.

    Резюмируя вышесказанное, Inkulinati — это крайне оригинальная и практически безальтернативная руглайт-тактика, совмещающая в себе уникальный сеттинг, запоминающийся визуал, завидное разнообразие и крайне зрелую пошаговую стратегию. Впрочем, нужно понимать, что это довольно нишевый проект, рассчитанный на свою аудиторию.

    Разработчики с момента выхода игры в ранний доступ и вплоть до релиза усердно трудились, добавили новый контент, значительно улучшили оптимизацию и поправили недочеты в балансе.

    Но тем, кто не питает особой любви к turn-base и превратностям подобного геймплея, спустя какое-то время Inkulinati все равно покажется чрезмерной, громоздкой, скучноватой и репетативной, особенно после открытия большей части существ и раскачки престижа. Впрочем, будь эти привереды в суровом мире инкулинатов, их бы живо ткнули пальцем в лоб и столкнули с обрыва прямиком в адское пламя. Коли вздумал ты скучать, надо зайца рисовать — пусть соперника ослам демонстрирует свой срам!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)