БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта

Сценарий и рисунки: Аскольд Акишин

Цвет: Дмитрий Рогов

Жанр: хоррор, лавкрафтианские ужасы

Издательство: Alt Graph

Год издания: 2015

Похожие произведения:

 

Вряд ли стоит распинаться о том, кто такой Говард Филлипс Лавкрафт и насколько значимо его наследие не только для литературы и кино, но и комиксов. «Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта» – очередная адаптация произведений затворника из Провиденса. Только в этот раз известные работы писателя преобразовал в рисунки отечественный мастер комиксов Аскольд Акишин, знакомый по циклу «Пионерская правда: Horror», «Лес» и адаптациям Михаила Булгакова, Рэя Брэдбери и Вильгельма Гауфа. Графический роман Акишина основан на рассказах Лавкрафта «Храм», «Тварь в лунном свете», «Изгой» и повести «Хребты Безумия».

 

Первой в сборнике идёт история «Храм» по одноимённому произведению Лавкрафта. Некий мужчина находит на берегу океана коробку от противогаза, щели которой замазаны. Внутри оказываются спрятаны курительная трубка и рукопись Карла Генриха – командира субмарины «UB-4». В записях он поведал жуткую историю о том, что случилось с его подлодкой и экипажем во время Первой мировой войны. В «Храме» Акишин довольно подробно следует букве оригинального рассказа, воссоздавая атмосферу чего-то сверхъестественного и неподдающегося объяснению. Потопив британское грузовое судно «Виктория» и расстреляв спасательные шлюпки, экипаж субмарины «UB-4» при следующем всплытии заметил на мостике тело матроса с затонувшего корабля. Моряки обыскали труп и нашли небольшую маску из слоновой кости. После чего на экипаж субмарины обрушились беды, не поддающиеся логическому объяснению. История о подводной лодке захватывает с первых страниц, чему также способствует узнаваемый стиль Аскольда Акишина и неповторимая атмосфера.

 

В основе «Города» лежит повесть «Хребты Безумия». Но если в «Храме» Акишин следовал источнику ревностно, то здесь вынужден был передать лишь главные события произведения. Что неудивительно, так как по объёму «Хребты безумия» сильно превосходят прочие работы Лавкрафта, использованные в сборнике. Но главное – в повести большое внимание уделено научным изысканиям экспедиции, что не совсем годится для формата комикса.

 

В «Городе» исследовательская группа прибыла в Антарктиду, где на покрытом льдами континенте разделилась. А началась история с того, как часть исследователей отправилась на самолёте в лагерь товарищей, связь с которыми пропала. На месте их глазам предстала ужасная картина – истерзанные тела коллег. Из дневника стало известно, что неподалёку они наткнулись на пещеру, откуда извлекли странных существ. Внешне те напоминали Старцев из «Некрономикона» (в комиксе почему-то встречается «Некромикон»). Двое смельчаков ушли в разведывательный полёт, перелетели хребты и узрели древнейший на планете мегаполис. Естественно, приземлились для его изучения. Но то, с чем они столкнулись в мрачных лабиринтах под городом, до конца жизни оставило неизгладимый след на их разуме. К сожалению, «Город» не смог полностью сохранить атмосферу оригинального произведения, не хватило той самой «научности». С другой стороны, автор неплохо показал жуткие испытания и переживания, которые выпали на долю героев. История затягивает и окутывает незримым коконом чего-то древнего и ужасного, покоящегося за Хребтами Безумия.

 

«Сны» – объединённая работа по мотивам рассказов Лавкрафта «Тварь в лунном свете» и «Изгой». Главный герой заснул и с тех пор никак не может проснуться. Бродя в ночном кошмаре, он замечает рельсы и выходит по ним к трамваю. Внутри никого не оказалось, однако снаружи мужчина заметил два силуэта в фуражках – кондуктора и вагоновожатого. В лунном свете те вдруг трансформировались в смертельно опасных существ… В продолжении герой попал в заброшенный город. Он ходил по его лабиринтам опустевших улиц и заглядывал в покинутые здания, пока не столкнулся с жуткой тварью – дьявольским воплощением тлена. В тот момент ему открылась страшная правда о себе. История хватает читателя липкими щупальцами необъяснимого и пугающего и отпускает лишь после финальных слов.

Если вы знакомы с творчеством Акишина, то вас поразит именно цвет. В первую очередь Акишин мастер черно-белой графики. Но, как мы уже видели на первых страницах «Пионерской правды» цвет Акишину к лицу.  Адаптация произведений Лавкрафта получилась добротной, хорошо удалось передать атмосферу сверхъестественного, присущую историям писателя. Комикс при этом будет интересен также тем, кто не знаком с работами Лавкрафта. После него вам, скорее всего, захочется их прочитать.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх