Название: Alan Wake

Разработчик: Remedy Entertainment

Издатель: Remedy Entertainment

Платформа: PC

Alan Wake

Финские разработчики Remedy Entertainment стали известны благодаря культовой серии игр о Максе Пейне, нуарной истории о полицейском, который месит своих врагов «береттой» и слоу-мо – красиво и фотогенично. В 2010 году финны выстрелил еще одним хитом – эксклюзивом для Xbox`а, survival хоррор-экшном Alan Wake. Игра получила высокие оценки от ведущих изданий, а «Игромания» даже назвала её «главной игрой-произведением для Xbox 360 в 2010 году». Порт на PC появился только через два года, в феврале 2012, вместе с двумя дополнительными сценариями.

В краю дремучих лесных чащоб, вишневых пирогов и оленьих фестивалей, есть городок под названием Брайт-Фоллс. Маленький и тихий, он был выбран четой Уэйков в качестве места для уединения, передышки от суеты большого города и, главное, как средство, которое поможет Алану, автору бестселлеров в жанре «хоррор», вернуть утерянное было вдохновение. Заселившись в дом на берегу холодного озера, пара и не подозревала, что остров облюбован таинственной и недоброй Сущностью, которая много лет назад уже расправилась с еще одним писателем.

Сущность утаскивает жену Уэйка в темную воду в первую же ночь. Алан бросается в озеро следом, но теряет сознание и приходит в себя только спустя неделю — за рулем автомобиля, зависшего на краю пропасти. Вскоре писатель осознает, что за неделю, которую кто-то или что-то вычеркнуло из его памяти, он написал лучшую свою книгу, сюжет которой ему и предстоит сейчас пережить.

Вообще, Alan Wake – это в первую очередь реверанс жанру мистики и ужасов. Не случайно, авторы с удовольствием повторяют, что главным их вдохновителем является Стивен Кинг, человек, который описал все возможные градации страха и бескрайнее многообразие их источников. Кинга в игре действительно много. Судите сами. Тут и маленький пасторальный городок, и скелеты в шкафу его жителей, и местная сумасшедшая, и психические расстройства, есть в игре даже свои «давилки» и «джонышутеры».А уж писатели в книгах Короля Ужасов становились главными героями и вовсе через раз.

Стивен Кинг написал однажды, что «ночные кошмары существуют вне границ логики, в них мало веселья, их не растолковать; они противоречат поэзии страха». В ужасных историях жертва продолжает спрашивать «почему? » Но, может, объяснений и не должно быть. Тайна без ответа — это то, что остается с нами навсегда, и мы помним её до конца дней.

Среди других источников вдохновения сценаристы называют книги Пола Остера и Марка Данилевски. Стаи одержимых ворон – реминисценциия хичкоковским «Птицам», могучие ребята с бензопилами – хуперовской «Резне», лабиринт из цветочной изгороди – кубриковскому «Сиянию». Сериал «Ночные ключи», который Уэйк то и дело видит по телевизору, явный экивок «Сумеречной зоне». В общем, места знакомые.

Сюжет Alan Wake разделен на шесть серий. Каждая из них – это поход из одной точки в другую, с монологами Уэйка, отстрелом разной нечисти и сбором рукописных страниц романа. Из-за линейности маршрута и однотипных противников, которые представлены в основном одержимыми охотниками, стаями птиц и полтергейстами, метающими в Уэйка все, что попадает им под руку, геймплэй смотрится чуть однообразным и шаблонным. Вдобавок, каких-то неразрешимых проблем разработчики перед игроками не ставят, и любителям повозиться с игрой подольше, лучше сразу начинать с режима сложности «nightmare». Так интереснее.

С другой стороны, есть в игре несколько эпизодов (например, с рок-сценой, или с шерифом, или в сарае под музыку Poets of the Fall), по-настоящему динамичных и киношных, от которых вас сплющит крепко и надолго. И это достойная награда за все остальное.

К сожалению, игра получилась совсем не страшная. Увлекательная – да, но не страшная. И если по началу еще можно пару раз дернуться из-за появления кого-либо из оппонентов, то чем дальше, тем меньше остается эмоций, особенно тех, что замешаны на страхе. То же касается и темноты: наше главное оружие – фонарь, но светом мы чаще разгоняем не мрак (в котором фиг знает что может быть, самое страшное ведь это) и туман, а защитную скорлупу вокруг одержимых, после разрушения которой они становятся уязвимы для револьвера или винтовки. Чувство страха здесь сводится исключительно к образам, противодействию им, а все остальные его составляющие – звуки, музыка, паузы, декорации – либо забыты вовсе, либо представлены схематично, без огонька. Увы и ах.

За все эти недостатки критиковать «Уэйка» можно долго и с упоением, но, что удивительно, совершенно не хочется. Хорошая графика, неплохой сюжет, куча экивоков на знакомые и любимые нами фильмы и книги, ощутимое кинговское присутствие, динамика и кинематографичность - несколько приятных вечеров вам гарантированы. Всем, кто не прочь посмотреть на Макса Пэйна в Касл-Рок посвящается.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх