ГОЛЕМ

Исполнитель: Carach Angren

Название альбома: Dance And Laugh Amongst The Rotten

Жанр: Symphonic Black Metal

Страна: Нидерланды

Лейбл: Season Of Mist

Дата выхода: 16 июня 2017 г.

 Carach Angren

На сегодняшний день голландское трио Carach Angren достигло того уровня известности, когда каждое очередное их творение столь же ожидаемо, сколько и критикуемо. Группа зарекомендовала себя как очень яркий, самобытный и широкомыслящий коллектив, нацеленный на саморазвитие и отход от набивших оскомину клише. Умопомрачительная смесь классических оркестровок и мощного блэк-метала, сложное построение композиций и мрачная концепция, почерпнутая из кладезей старинных преданий о сверхъестественном, мрачных легенд и народных сказок,  а также продуманный эстетический подход в целом давно стали отличительной чертой Железных Челюстей и, как следствие, послужили причиной их быстрого взлета.

Пятый студийный альбом под названием «Dance And Laugh Amongst The Rotten»  всецело призван показать группу на пике ее развития и всеобщей популярности, однако, несмотря на свое любопытное содержимое данный релиз вызывает очень двойственные чувства. Разберемся в этом подробнее. Нельзя не заметить того, что новая пластинка сохранила все фирменные приемы Carach Angren, и в то же время музыканты поставили перед собой задачу если не превзойти, то оставить далеко позади все свои прошлые работы.

В результате альбом приобрел ярко выраженные черты театрального гротеска, превратившись в подобие симфо-блэкового мюзикла (наверное, единственного в своем роде), проникнутого атмосферой циничного актерского мистицизма и аллюзиями загробного мира. Пронизывающий скриминг Серегора остался таким же неизменным, гитарные партии такими же плотными и тяжелыми, а ударные столь же яростными и техничными, в то время как симфонические аранжировки с эффектными партиями виолончели приобрели неведомый доселе размах и многоступенчатый драматизм.

Сами композиции стали намного короче, но и в то же время сложнее, изобилуя молниеносными переходами, сбивками и разноплановыми сценами с оперными распевками и размеренной зловещей декламацией Серегора с периодическим всасыванием воздуха через губы в духе Ганнибала Лектера. Возможно, на музыкантов повлияли итальянцы Fleshgod Apocalypce с их экстремальной сумасшедшей полифоничностью, вот они и решили представить собственную картину безумия на грани гениальности, артистизм, помноженный на готический флер и таинственность. Но именно здесь Carach Angren несколько подкачали. Их техничность зачастую производит впечатление холодного расчета, в результате чего некоторые композиции утратили такт и попросту «теряются» в нагромождении инструментальных партий, а атмосферные пассажи выглядят на удивление искусственно и картонно, но при этом достаточно пафосно, чтобы удовлетворить вкусы не особо требовательных и неискушенных слушателей. Одним словом, «Не верю»!

Совершенно ясно, что Carach Angren не из тех, кто предпочитают минимализм в плане исполнения, однако в своей работе они не учли одного – композиции, как бы хитро  они не были бы построены, прежде всего должны запоминаться слушателю. К сожалению, примерно половина альбома даже после неоднократных вдумчивых прослушиваний производит впечатление проходной хаотичности, выполненной на скорую руку. Из наиболее удачных треков хотелось бы выделить мощную симфо-блэковую вещь  «Blood Queen» с качевыми риффами и отличными аранжировками в духе опера-вальс. Не меньшего восхищения заслуживает многослойный и драматичный эпик «Сharles Fransis Coghlan», велеречиво повествующий о  посмертном  «путешествии» гроба с телом знаменитого канадского актера конца XIX века и претендует на звание одного из лучших творений голландцев.

Брутальный боевик «In De Naam Van De Duivel» делает акцент на гитарные риффы, в то время как симфонические элементы искусно вплетены в общий остов композиции. Потрясающие и запоминающиеся мелодии, а также мастерское сочетание экстрим-метала и утонченности классической музыки. В тон ему продолжает «The Possession Process» - агрессивный  металлизированный трек с постоянной сменой декораций и партиями женского оперного сопрано. И завершает этот альбом величественное произведение «Three Times Thunder Strikes» - насыщенный номер, сочетающий эпичные оркестровки в лучших традициях Dimmu Borgir и фирменные ломаные ритмы, превращающиеся в дикий danse macabre, проникнутый все той же театральной концепцией.

Несомненно, Carach Angren проделали чертовски сложную и масштабную работу, благодаря чему «Dance And Laugh Amongst The Rotten» становится одним из ярчайших творений в дискографии голландцев. Насыщенность, многоплановость и безупречный саунд данного альбома (за который, кстати, отвечал Питер Тагтгрен) всецело достойны уважения. Однако, творческие изъяны, которые имеют место быть в данном случае, скорее обнаруживают неприкрытое желание Железных Челюстей  «быть в тренде»,  эксплуатируя из раза в раз проверенные фишки, чем стремление к оригинальности. Конечно, приверженность мейнстриму не всегда есть плохо, но то, что именно она порой отнимает у музыкантов креативную жилку, это факт. Словом, посмотрим, выдержит ли этот альбом проверку временем…   

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх