DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Теперь мы в городе!

Восстание зловещих мертвецов / Evil Dead Rise

США, Новая Зеландия, Ирландия, 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Ли Кронин

Сценарий: Ли Кронин

В ролях: Лили Салливан, Алисса Сазерленд, Морган Дэвис, Габриэль Экхолс, Нелл Фишер

Похожие фильмы:

  • «Зловещие мертвецы» (1981)
  • «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013)
  • «Демоны 2» (1986)

«Восстание зловещих мертвецов» - несомненно, та картина, которую ждали многие, причем как преданные поклонники франшизы, так и однозначные хейтеры. Первые – чтобы пропеть дифирамбы «возрождению легенды» и «возвращению к истокам», а вторые – чтобы бескомпромиссно заявить, что новый фильм – абсолютная дрянь по сравнению с великим оригиналом. Посему неудивительно, что картина стала мировым хитом, ведь градус интереса к ней был по-настоящему высок. И, положа руку на сердце, не зря. Оба зрительских лагеря получили желаемое. «Восстанием…» реально можно как дико восхищаться, так и разносить по всем статьям. Все зависит от того, какими глазами на него смотреть.

Стоило ли сомневаться, что «обновленное прочтение» предстанет сборищем цитат из первоисточника? Первые же секунды картины Ли Кронина – прямая и явная аллюзия, хотя и своеобразно обыгранная. Как и последующая «хижина в лесу», будто возвращающая тебя прямо в 1981-й год. Весь короткий пролог буквально кричит фанатам о том, что они правильно надеялись на вкусный олдскул, лишь слегка осовремененный цифровой картинкой. Жесть покажут сразу и в весомом количестве, с эффектно поданной визуализацией названия Evil Dead Rise.

Фактически эти начальные минуты можно было использовать как официальный тизер, тем более что к основной сюжетной линии вступление практически не имеет отношения. Как и заявляли создатели, это кино совсем не о сельском домике, а про кошмар в каменных джунглях. Здесь невольно вспоминается другой легендарный хоррор – «Демоны 2» Ламберто Бава, где жители городской многоэтажки отчаянно сражались с невообразимо отмороженными тварями. Подобная участь ждет и героев «Восстания зловещих мертвецов».

Вообще, после пролога кажется, что главные события будут существенно отличаться от всего виденного ранее в предшествующих частях франшизы. Все-таки смена локации с села на мегаполис выглядела многообещающей в развитии «зловещей» мифологии. Плюс, когда в завязке публике дают понять, что центральная героиня «Восстания…» Бет беременна, то невольно ожидаешь какой-то умопомрачительной жести в контексте ее положения. Впрочем, подобный сюжетный нюанс реально фигурирует лишь для усиления общего напряжения, в то время как хоррор-акцент будет делаться на другое, «старое доброе ультранасилие», когда Злобному Злу абсолютно побоку статус будущей мамы.

Пусть в «Восстании…» иное место действия и фактически другие персонажи (ветреная девица, мать-одиночка и трое детей разного возраста), но режиссер старательно направляет историю по накатанной колее. Причина и механика появления дедайтов в общем и целом та же. Первое нападение демонической сущности – пусть и переиначенная, но все же отсылка к ленте Сэма Рэйми, да и деяния здешних мертвецов недалеко ушли от того, что было в первоисточнике. По сути Ли Кронин целенаправленно рассказывает старую историю в новом антураже, четко работая на фанбазу. И при таком подходе как раз потирают ручки ярые ненавистники перезапусков, во всю глотку вопя, что «Восстание…» — сплошная аллюзия, без сколь-нибудь ощутимых творческих инноваций. Но постановщику явно на это наплевать. Он с неприкрытым удовольствием, как и Федерико Альварес в 2013-м, снимал условно завуалированный ремейк, пусть и на более продвинутом в техническом плане уровне. И потому к «Восстанию…» не стоит относиться как к оригинальному прочтению, потому что оно и не предполагалось. А вот ради чего точно создавалось кино, так это ради оголтелой жести практически без цензурных границ.

Как только после драматичной прелюдии начинается мертвецкий замес, из истории практически улетучивается какой-либо смысл, и до финала в режиме нон-стоп властвует кровавая вакханалия. Даже моменты, когда действие чуть замедляется, спокойствия не приносят. Просто экшен ненадолго разбавляется саспенсом, чтобы потом вновь завертеться на полную катушку. Здесь все очень по-взрослому: и грим, и членовредительство, и циничный юмор, гармонично вплетенный в крышесносящий кошмар. А еще здесь есть неожиданный визуальный привет одному из шедевров Стэнли Кубрика, который тоже на удивление уместно влился в концепт «Восстания…». Ну, и нельзя не упомянуть про главную звезду: Алисса Сазерленд создала настолько жуткий образ, что оставила заявочку на статус самого запоминающегося злодея в кинофраншизе (сериал с Брюсом Кэмпбеллом в расчет не берется).

В итоге мы получили профессионально снятый фанфик, где режиссер откровенно признается в любви к старым добрым «Зловещим мертвецам», когда море откровенных заимствований — это не баг, а фича. Никаких авторский откровений, зато мастерское следование канонам, чего, по большому счету, и ожидало большинство поклонников первоисточника. Эффектный бескомпромиссный хоррор в чистом виде, честно и не пытавшийся быть оригинальным.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)