Зона ужаса

Томас Биндер: «Кино – это искусство, а искусство должно быть свободным!»

Не так давно в Европе появился андеграундный лейбл, который быстро завоевал популярность не только в Старом Свете, но и в США, России, и даже Новой Зеландии. И это «Black Lava Entertainment» – все самое мрачное и жуткое, что вы только могли представить в фильмах и музыке. Сегодня мы пообщаемся с основателем компании «Black Lava Entertainment» Томасом Биндером (Thomas Binder), который согласился дать интервью для DARKER.

Томас Биндер

Здравствуйте! Спасибо, что согласились дать интервью. Расскажите, кто вы и чем занимаетесь в «Black Lava Entertainment» (BLE)?

Здравствуйте! Спасибо за вашу поддержку. Я Томас Биндер, владелец и основатель лейбла BLE.

Расскажите нам немного об истории основания компании. С чего все началось?

Я начинал 20 лет назад, создавая сумасшедшие музыкальные проекты с друзьями. С очень ограниченным успехом, так сказать. В начале 2000-х я, совместно с моим другом Андреасом Виммером, делал видео-проекты под названием «A.A.S.» (Austrian Amateur Splatter). Отсутствие денег и опыта в создании фильмов, естественно, повлияло на конечный результат.

В 2005 году я основал «NACA7 Filmworks» и работал над фильмом о жестоком обращении с детьми. При работе над такой тяжелой темой я разбудил спящих собак. У меня возникли проблемы с законом и другие трудности. Насилие было слишком жестким, а эффекты – слишком реальными. Один «добрый» человек сообщил в полицию. Спустя несколько месяцев следствия судья все же вынес оправдательный приговор в отношении меня, поскольку изучение пленок подтвердило, что все отснятое видео было постановочным. Но, впрочем, фильм все равно запретили. После всех преследующих меня проблем и сопутствующего стресса я временно отошел от киноиндустрии.

В 2009 году я снова общался с Андреасом по поводу нескольких проектов, и у него появилась идея. Мы сделали два неизданных фильма, и наши пути снова ненадолго разошлись. За это время я сделал много фильмов. Совсем недавно Андреас присоединился к нашей команде – теперь он возглавляет отдел музыкального производства и продаж.

Томас Биндер

Какие цели преследует BLE? Какие задачи вы перед собой ставите?

Когда я только основал компанию, то не ставил перед собой какие-либо цели, т.к. не знал, что ожидает BLE в долгосрочной перспективе. Я просто был счастлив, что смогу выпустить сборник короткометражных трэш-фильмов, которые я сделал. Это было автономное развитие, и каждый день я работал над чем-то новым. Не было ни графика, ни плана. Оглядываясь назад, могу сказать, что это невероятно, где я и BLE сейчас, и как это все было тогда. Я начинал с выпуска DVD-R тиражом 33 копии, а сейчас у BLE есть партнерская дистрибьюторская сеть по всему миру, и конца этому не видно. Считаю, что величайшее достижение в истории BLE состоит в том, что я никогда не останавливался, не сдавался. Мне самому интересно, какие достижения ждут лейбл в ближайшие несколько лет.

Сейчас для меня основная задача, помимо обычной коммерции, заключается в том, чтобы предоставить покупателю необычный продукт, и чтобы режиссер остался доволен и сотрудничеством, и его результатом. Даже если мы – небольшой андеграундный лейбл, то все равно мы не должны оставаться в тени мейнстримовых компаний.

Можете ли рассказать о вашей команде? Кто работает в BLE? Что объединяет вас, помимо любви к фильмам и музыке?

В настоящее время главными людьми в команде является Андреас, Крис и Стефан. Все остальные тоже очень важны для нас, но именно эти трое составляют костяк и загружены ежедневно! Андреас руководит музыкальным отделом и отделом продаж. Он делает все – от разработки обложки до релиза. Крис – ключевая фигура у нас, так как он веб-мастер. Без него у нас бы было гораздо больше трудностей с присутствием в Интернете. Стефан – наш промоутер. Я же отвечаю за релизы фильмов.

Несмотря на то, что лейбл для нас – это работа, мы все кино-фрики, и все мы росли на андеграундных фильмах, музыке, интересовались всем этим. Мы любим находить новые интересные вещи, поддерживаем новичков на андеграундной сцене.

Кинорелизы BLE достаточно разнообразны в жанровых и поджанровых направлениях: есть и кровавые слэшеры, и тошнотворные тяжелые драмы, и трэш, и многое другое. Что объединяет все эти фильмы, что между ними общего?

Для меня далеко не всегда важно, чтобы фильм был экстремальным, относился к специальному жанру, чтобы стать частью BLE. Главное – фильм должен захватывать меня. Но я думаю, что между всеми нашими релизами есть кое-что общее – к ним даже в перчатках не прикоснутся крупные игроки киноиндустрии. Это чистый гребаный андеграунд.

Томас Биндер

Дистрибьютором каких фильмов вы хотели бы выступить среди снятых за последние 10 лет?

О, тут есть много интересного. «Сербский фильм», «Человеческая многоножка 2» – я пытался за них взяться, но попытка оказалась неудачной. С «Сербским фильмом» я опоздал, а на «Многоножку» у меня тогда не хватило денег.

А что по поводу фильмов, которые никогда не будут выпущены под лейблом BLE?

У нас нет никаких табу. Единственное, что мы не будем делать - детское порно, бутлеги и другие незаконные вещи.

Томас, с какими трудностями вы сталкиваетесь в работе? Как у вас обстоят дела с цензурой?

Самая большая трудность – нехватка времени. У нас нет денег на то, чтобы нанять дополнительных сотрудников, мы все делаем сами и сильно ограничены во времени. Можно было бы выпускать по несколько релизов в месяц, материал есть, а времени нет. Вот и выпускаем один релиз раз в несколько месяцев.

Что касается цензуры, то до сих пор сталкивались с проблемами в Германии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии были запрещены оба релиза Channel 309, а в Германии – «Зародыш» (Fetus), «Бойня блюющих куколок» (Slaughtered Vomit Dolls), «Выблеванная жертва» (ReGOREitated Sacrifice) и «Каннибал» (Cannibal). С одной стороны, это печально, а с другой – запреты только подогревают интерес и выступают в качестве рекламы для этих фильмов.

Я не понимаю, почему они запрещают релизы этих фильмов. У нас нет никакого таможенного досмотра в рамках ЕС – немцы могут спокойно купить все запрещенное в соседних странах и привезти с собой в Германию. Так что своими запретами правительство просто бесплатно продвигает эти фильмы, не имея никакого реального влияния.

У нас в Австрии есть закон о свободе искусства. Согласно данному закону, правительство не может решать, что является искусством, а что им не является. Это означает, что вы можете выпускать что угодно, если только этот контент не нарушает действующих законов.

Расскажите о забавных случаях в истории существования BLE.

Ха-ха, я мог бы много чего рассказать. Наши бизнес-встречи с Марселем, одним из наших деловых партнеров, всегда проходят весело. Мы много пьем с нашими фанатами на конвентах, деловых встречах. Честно, не думаю, что смогу что-то рассказать, не попадая при этом в неприятности с законом.

Томас Биндер

Какие самые шокирующие, мрачные, жуткие фильмы лично для Вас? Назовете ТОП-5?

Это чрезвычайно трудный вопрос. Каждый раз, когда я задумываюсь над этим, то начинаю думать о классике. Хорошо, вот мой спонтанный ТОП-5: «Карцинома» (Carcinoma), «Vomit Gore 4», «MD Pope», «Человеческая многоножка 2» (Human Centipede 2) и «Подопытная свинка» (Guinea Pig).

Томас, расскажите, как обстоит ситуация на европейском рынке с продукцией BLE? Есть ли большой спрос на андеграундные, независимые, экспериментальные фильмы?

Есть очень большой спрос на нашу продукцию не только в ЕС. Рынок в США тоже растет. Мы получаем много классных отзывов и идем в ногу с киноиндустрией.

BLE не только дистрибьютор, но и производственная компания. Вы сделали «Страсть некрофила» (Necrophile Passion). Очень жесткий и интересный фильм. Что можете рассказать о его съемках? И что скажете о других фильмах BLE?

«Страсть Некрофила» является нашим основным и самым любимым фильмом. Среди тех, что мы когда-либо продали. Его было очень трудно сделать, потому что возникли трудности с поиском актрис – никто не хотел делать то, что нужно было. Гюнтер Брандл (Günther Brandl) помог нам преодолеть эти трудности. Но мы сделали это.

Еще довелось поработать вместе с Йонасом Майером и Мартином Фартенмейром («In the Name of Gore», «Zombies from outer Space») на съемках «Antithese». Это более атмосферный, классический ужастик. Мы закончили работу над ним – он выйдет весной или летом 2017 года.

В настоящее время ничего нет в производстве. Почему? Это трудно и всегда затратно.

А что по поводу проекта «Channel 309»?

Если одним словом, то это жуткий БДСМ-хардкор-ритуальный проект с сатанинским уклоном. Но я бы не сказал, что это просто фетиш-порно. Нет. Для меня лично это художественное порно. Тут много деталей, особых сцен, идей… я не могу передать это словами. Но это один из самых обсуждаемых и ненавистных фильмов. Чуть больше, чем «Сербский Фильм» (смеется).

У вас в каталоге есть фильмы Люцифера Валентайна, Мэриэна Дора, Брайана Полина, Каспера Юля, Эрика Фападруа. Каких режиссеров вы еще планируете привлечь?

Сейчас у нас много материалов в производстве. Новый фильм Каспера Юля «A God Without a Universe» (др. назв. «Gudsforladt») скоро выйдет. Моя собственная короткометражка, сделанная вместе с Юханасом Соммером, тоже появится весной. Фильм называется «Antithese» (на англ. «Anthithesis»). Далее, новый материал от Брайна Паулина. Еще «Death Scort Sesrvice» от Криса Вуда и Шона Донохью. «Hi 8» от Стефана Сирески и много еще фильмов, о которых я не могу говорить пока что. Но уверен, что 2017 год будет в этом плане фантастическим.

Томас Биндер

Томас, как считаете, что зритель ищет в андеграундном кино?

В Германии и немецкоязычных странах, как это ни печально, люди смотрят на обложки. Им интересна обложка, а не кино. Если вы издаете медиакнигу (Mediabook) или другое специальное издание, то вы продадите гораздо больше по сравнению с изданием в стандартной упаковке «amaray». Есть, конечно, исключения, но большинство коллекционеров думают именно так. Не нужны им стандартные DVD.

Во многих странах у нах хорошая обратная связь, и я уверен, что люди ищут именно фильмы, которые мы выпускаем под BLE. В целом, я хочу сказать, что народ, заинтересованный во всем этом экстриме, болен.

Есть ли пределы для режиссера на съемках фильма? Порно, политкорректность, другие темы, например, педофилия, или в искусстве нет границ?

Для меня только юридические ограничения. Кино – это искусство, а искусство должно быть свободным!

А что с андеграундным кино в Австрии? Есть ли андеграунд у вас?

Ну, крупные игроки шоу-бизнеса и киноиндустрии делают фильмы, хорошие фильмы, но в мейнстриме это только несколько человек, а в независимом кинематографе они неизвестны.

Какие планы у BLE на ближайшее будущее?

О, мы хотим сделать очень много! Ну, например, футболки с андеграундным лейблом. Мы будем делать то, что ни одна другая компания не делала. Как вам, к примеру, футболки с ТМ «Философия ножа», «Люцифер Валентайн», «Channel 309»?

Большое спасибо за интервью! Что пожелаете нашим читателям?

Для меня было приятно принять участие в этом интервью. Спасибо вам всем за поддержку! Вы лучшие!

Томас Биндер

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх