DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тот, кто знает Врата

Исполнитель: A Cryo Chamber Collaboration

Название альбома: Yog-Sothoth

Жанр: Dark Ambient

Страна: International

Лейбл: Cryo Chamber

Дата выхода: 7 ноября 2017 г.

Cryo Chamber

Уникальная мифология, созданная пером Говарда Филлипса Лавкрафта, стала ориентиром для сотен музыкальных коллективов всех жанров и направлений. Однако, пожалуй, именно исполнители дарк-эмбиента, учитывая специфику этого стиля, позволяющего созидать звуки и сферы, прежде не существовавшие в природе, как никто смогли уловить и передать ту самую невыразимую атмосферу космического ужаса, что со священным трепетом воспевал Мастер литературы сверхъестественного.

Перед нами уже четвертый релиз интернационального дарк-эмбиент-проекта A Cryo Chamber Collaboration, чья деятельность посвящена творчеству джентльмена из Провиденса. Предыдущие работы A Cryo Chamber были подчинены строгой концепции и поочередно рассказывали нам о божественной монструозности Великого Ктулху, ужасной сущности демонического Азатота и чудовищной многоликости Ньярлатотепа, Ползущего Хаоса. Теперь же настало время Йог-Сотота.

Йог-Сотот – в лавкрафтианском пантеоне один из самых загадочных и могущественных богов, воплотивший в себе прошлое, настоящее и будущее, наиболее древний и мудрый. Его обитель находится за пределами нашей Вселенной, но существует он одновременно во всех временах и пространствах. «Йог-Сотот знает врата, Йог-Сотот – это ворота. Йог-Сотот – это ключ и это страж. Прошлое, настоящее и будущее – все в руках Йог-Сотота. Он знает, где Властители Древности прорывались в этот мир с древних времен и где они прорвутся вновь…»  говорится в рассказе «Ужас Данвича».

Также упоминания о Йог-Сототе встречаются во «Вратах Серебряного Ключа», «Случае Чарлза Декстера Варда» и «Ужасе в музее». В последнем произведении мы находим описание этого божества: «В воображении нарисовался отвратительный образ легендарного Йог-Сотота – скопление радужных шаров, ввергающее в трепет своим зловещим видом, исполненным неведомой угрозы». Средоточие космической мощи, практически неподвластное человеческому осмыслению, не имеющее ничего общего с привычными земными формами. Передать всю бесконечность и глубину этого образа, а также его места во Вселенной сложно, практически невозможно для неподготовленного разума. Однако тот, кто сумел проникнуться предыдущими работами коллаборации, достойно выдержит и это испытание.

Над созданием диптиха «Yog-Sothoth» снова трудились двадцать самых представителей жанра, среди которых присутствуют как достаточно известные, так и не совсем проекты из России, Белоруссии, Украины, Северной и Центральной Европы, Канады, Ближнего Востока и Австралии. Каждый из них внес свой серьезный вклад в грандиозное эпическое звуковое полотно общей продолжительностью в два часа.

Снова перед нами простираются умопомрачительные звуковые ландшафты иных миров, окруженных гулкой космической пустотой, наполненной плавными перетекающими образами, описать которые не представляется возможным. Их можно только прочувствовать. Обволакивающие шумы, постукивания, движения и потусторонние эффекты, перемежаемые высокочастотными сигналами сродни речи неведомых существ, отталкивают своей чуждостью и одновременно притягивают, увлекают за грани более-менее знакомой нам Вселенной, за грани человеческого естества. Туда, где плывут неименумые формы и царит свой порядок, не отличимый от Хаоса.

По сравнению же с предыдущими релизами, «Yog-Sothoth» отличается куда большей насыщенностью саундскейпов и обнаруживает неожиданную склонность к гармоничности композиций, стройности и даже некой мелодичности, сквозь которую проступают имитации струнных инструментов, извлекающих трансовые аккорды и почти ритуальные ритмы на фоне всепоглощающей безжалостной бесконечности.

И чем глубже слушатель погружается в эту звуковую бездну, тем явственнее ощущается некое «незримое» присутствие. Подобная атмосфера может оказать колоссальное давление на «созерцателя», оставляя его при этом «за закрытой дверью» и заставляя полагаться лишь на свое воображение. Каждый может трактовать по-разному суть явленных ему вещей, и каждый будет прав. Эти звуки, колебания и вибрации проникают в прежде недоступные глубины его разума, о которых он и подозревать не мог, оставляя с опустошающим чувством, что он прикоснулся к ужасающей, но необходимой истине мироздания.

Нужно ли говорить, что подобные работы могут привлекать лишь ограниченный круг лиц: склонных к меланхолии, затворничеству и мизантропии, талантливые и тонкие натуры, черпающие вдохновение в исследовании своей внутреннего «космоса». Или же тех, кто в поисках новых ощущений открывает двери в потусторонние миры, добровольно подвергая себя трансу дарк-эмбиента. Вселенная Лавкрафта не сулит ничего обнадеживающего и вселяет безграничный страх. Как говорил сам писатель, «страх есть древнейшее и сильнейшее из человеческих чувств, а его древнейшая и сильнейшая разновидность есть страх перед неведомым». Но как бы не был силен страх, он зачастую порождает не менее сильное любопытство, поэтому столь велико число исследователей неведомых звуковых ландшафтов и тех, кто готов им внимать…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)