DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Тупиковая ветвь эволюции

The Last DeadEnd

Дата выхода: 5 мая 2018 г.

Страна: Азербайджан

Жанр: экшен-хоррор

Разработчик: AzDimension

Издатель: AzDimension

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Layers of Fear (2016)
  • No70: Eye of Basir (2017)
  • Distorted Reality (2017)

С инди-проектом «Последний тупик» азербайджанской маленькой, хочется верить, девелопер-студии связана одна поистине загадочная и мистическая история. Дело в том, что на странице игры в Steam, на момент работы над текстом рецензии, на 19 отзывов весит предупреждение «В основном положительные». Сие явление вызывает беспокойство и брожение в юных умах  силясь постичь тайну оных, они могут, не ровен час, приобрести игру, дабы лично ознакомиться с продуктом и составить свое мнение. Но это, как в хороших фильмах ужасов, будет огромной ошибкой.

Продолжая развивать тему стимовских отзывов, нелишним будет отметить парочку фактов. Первое: среди положительных встречаются и отрицательные. Второе: среди отрицательных упоминается количество положительных в вопросительной интонации, мол, «откуда их столько?».  Третье: подавляющая часть условно хвалебных отзывов строится по одним и тем же лекалам, а именно — они до дрожи в зубах похожи на художественно оформленные пресс-релизы. То есть в тексте наличествует перечень заявленных фич, упомянутых в заведомо положительном ключе, но ни слова о том, как эти фичи реализованы и какие недостатки и недочеты сопровождают их. Подобный стиль свойственен на определенных ресурсах авторам, которые норовят одними из первых отметиться с мнением о свежевышедшей новинке (кино, игра, книга, альбом), не анализируя сам продукт лично, но основываясь на имеющейся до выхода информации. Четвертое: практически каждый подобный отзыв снабжен ссылками на YouTube-каналы авторов (либо прочие ресурсы), что как бы намекает на рекламный характер оных.

Но если оторваться от паранормального феномена подозрительно хвалебных рецензий и сосредоточиться на самой игре, то можно столкнуться с парадоксальным явлением. Парадокс заключается в типичном желании неофитов сделать сразу шедевр на все времена и типичном для них же дефиците опыта. Судите сами: после условной заставки игрок перенимает управление персонажем от первого лица. На мониторе высвечивается внутренний интерьер некоего научно-исследовательского института, скажем так. Проблема в том, что выполнен он в спартанских тонах не то что десяти-, а даже пятнадцатилетней давности. Но даже тогда поделки средней руки смотрелись в разы лучше. Далее случается первый разрыв шаблона. Инди-проекты последних лет приучили игроков управлять потомками племени Гордона Фримена — летающими бестелесными видеокамерами. Тут же главный герой, археолог Фархад, обладает анимированными конечностями, коими успешно открывает двери. Дальше — больше: добравшись до первой сюжетной цели, игрок получает кат-сцену с анимированными и озвученными персонажами. Это тоже плюс, только вот общая убогость анимации внушает отвращение (не говоря уже о примитивном сценарии, к которому вернемся чуть позже).

Последующие события только усиливают удивление от разницы между имеющимися возможностями и их технической реализацией. Выйдя на улицу, Фархад бродит по улочкам Баку от третьего лица. Но улочки эти — суть те же узкие коридоры помещений, только чуть более разветвленные. До «Doom» или «Wolfenstein» им как космической программе Польши до колонизации Марса. Насчет соответствия реальным прототипам сказать ничего не получается — для этого надо поприсутствовать в Баку лично и сравнить город с игровой версией. Но узнавания и некоего постсоветского стиля не замечено. В том же City 17 из «Half-Life 2» восточно-европейский дух передан более отчетливо. Проплутав по улочкам и нескольким развилкам влево-вправо, герой приходит к конечной цели. Далее мир вокруг преображается в духе незабвенного «Silent Hill», только со скидкой на отсутствие бюджета и таланта, и Фархад отправляется искать выход. Здесь игрока ожидает очередной выход из привычной для подобных игр схемы — наличие QTE. Уворачиваться от атак потусторонних монстров приходится именно с их помощью. Но, опять же, ничего кардинально сложного и ужасно захватывающего здесь нет.

И в этом вся игра: баланс между желанием сделать хорошо и необходимостью сделать хоть как-нибудь. Морально устаревшая на несколько поколений графика соседствует со смелыми геймплейными решениями, которые, в свою очередь, выполнены в целом аляповато. Привязка к реальным местам и опора сюжета на зороастризм (многочисленные энциклопедические факты прилагаются) упираются в хромую на обе ноги драматургию и диалоги уровня седьмого класса. Герои общаются между собой отнюдь не как люди, давно знакомые друг с другом и встретившиеся впервые за несколько нет. Нет, они читают реплики, как краткие информационные сводки: «Я такой-то, прибыл оттуда-то с такой-то и такой-то задачей». Все. Проще было создать досье с биографией, нежели пытаться играть в драму. Отличным примером может служить следующее: «Сколько же вас здесь, исчадий ада?» — вопрошает герой, встретившись с одним-единственным противником. Нет слов.

В сухом остатке получается, что рекомендовать игру нельзя тем, кто не интересуется зороастризмом и не горит желанием поддержать азербайджанский игропром. Формально в «Последнем тупике» наличествует несколько находок, но какая разница, насколько свежими были ингредиенты, если из них сварганили несъедобное блюдо? И даже несмотря на божеский ценник, никакого резона приобретать данную поделку нет. Лучше сэкономить и дождаться скидки на более качественный проект.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Rasul 24-06-2018 23:16

    Я сам недавно наткнулся на эту игру, удивительно, что живя в Азербайджане я не слышал о ней, недавно скачал ее с торрента(не рискнул покупать) и поиграл. Неожиданно мне она понравилась. Хотя в игре очень много проблем, в особенности это касается анимации, багов с ИИ и очень резких эффектов, но чем дальше, тем интереснее игра, в особенности порадовали концовки и битвы с боссами, но явно виден дисбаланс в геймплее, иногда легко, а иногда трудно. Самый большой же минус, то что игра не длинная, я ее прошел за 2 часа.

    Учитываю...