ФОБИЯ

Убийство Джоан / Killing Joan

США, 2018

Жанр: ужасы, боевик, триллер, драма, криминал

Режиссер: Тодд Барту

Сценарий: Тодд Барту

В ролях: Джэми Бернадетт, Тео Селико, Эрик Од, Дэвид Кэри Фостер, Дэниэл Гарднер, Дион Баско, Павлэ Кужундзик, Каспер Андреас, Катарина Уотерс, Эрин О’Брайэн

Похожие фильмы:

  • «Ворон» (1994)
  • «Спаун» (1997)
  • Дилогия «Убить Билла» (2003, 2004)

Убийство Джоан 

Не секрет, что многие любители хоррора мечтают обнаружить шедевр, копаясь в рассадниках третьесортных фильмов. Они ищут фильм, в котором увлекательный сценарий обрамлялся бы шикарной актерской игрой, выдающейся постановкой и идеальными, несмотря на дешевизну, спецэффектами. И чтобы атмосфера была такая густая и мрачная, что хоть ножом на хлеб намазывай вместо черной икры. Говорят, такие фильмы иногда проскакивают, но «Убийство Джоан» явно не из их числа.

До выходя этого фильма портфолио режиссера Тодда Барту насчитывало всего четыре короткометражки, к которым он приложил руку еще и в качестве сценариста. В центре сюжета гоповатая бисексуальная пацанка Джоан, выросшая на улице и ставшая вышибалой долгов на службе у местного авторитета. Джоан обладает скверным характером, любит хамить знакомым и вообще относится к окружающим без какого-либо пиетета. Отсюда проистекают проблемы в личной жизни и разлады с начальством. А начальство подобного неуважения терпеть не намерено, поэтому в один прекрасный вечер подельники Джоан вместо очередного должника прессуют в темном переулке ее саму. В итоге Джоан умерла, но потом передумала. И пошла мстить обидчикам.

Убийство Джоан 

Собственно, сюжетная канва оригинальностью не блещет чуть более чем полностью. Каждая вторая история о призраках завязана на том, что заблудшие души кому-то мстят. Герои, как правило, выступают на стороне тех, кто борется с призраками, но иногда случается, что в центр повествования попадает сам возвращенец с того света. Самый знаменитый воскресший мститель — это, без сомнения, Эрик Дрейвен из «Ворона» Алекса Пройаса в исполнении Брэндона Ли. Как и коллеги по цеху, Джоан реанимировалась не просто так: у нее проявляются особые магические таланты. Они-то и помогают Джоан нести добро случайным прохожим, а также причинять справедливость бывшим коллегам по коллекторскому бизнесу.

При желании даже во второсортных низкобюджетных поделках можно найти что-то хорошее. Историю, в которой есть необычный монстр или ситуация, или неплохую постановку с небесталанными актерами, только начинающими восхождение к вершинам Голливуда. В крайнем случае, совмещение того и другого на приемлемом для восприятия уровне. Тогда на огрехи неопытных сценаристов-режиссеров и дефицит бюджета можно закрыть глаза и получить, с некоторыми оговорками, удовольствие от просмотра. Но, повторимся, не в этот раз.

Убийство Джоан 

В «Убийстве Джоан» плохо все. Сценарий фонтанирует шаблонными поворотами, клишированными репликами и посредственной проработкой персонажей. Актеры зачитывают весь этот бред без души и фантазии, отчего иногда просто больно смотреть на их потуги. Подрагивающая камера и унылые серые интерьеры нагоняют тоску, а редкий экшен лишь усиливает желание выключить фильм и пойти спать. И это еще без учета невнятных и очень-очень дешевых спецэффектов.

Да, автор постарался привнести интригу, сделать неожиданный твист ближе к финалу, пропитал кино некоей моралью о преимуществах созидательного начала над деструктивным, но все это сделано крайне примитивно и недостоверно, отчего концовка воспринимается как скучная лекция.

Даже напрягая фантазию, не удается найти в фильме ни одного светлого пятна. И совершенно точно не стоит тратить свое свободное время на просмотр: оно, в отличие от Джоан, не вернется, чтобы отомстить виноватым.

Убийство Джоан 

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх