DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛОВОД

Укрощение строптивых

Логово монстра / Bad Samaritan

США, 2018

Жанр: триллер

Режиссер: Дин Девлин

Сценарий: Брэндон Бойс

В ролях: Дэвид Теннант, Роберт Шиэн, Керри Кондон, Карлито Оливеро

Похожие фильмы:

Молодой фотограф-неудачник Шон зарабатывает на жизнь тем, что на пару со своим товарищем Дереком паркует машины состоятельных посетителей итальянского ресторана, а заодно влезает в их дома и выносит мелкогабаритные ценности, типа кредитных карт, чековых книжек или фотоаппаратов. Однажды к крыльцу «Нино» (так называется ресторан) подъезжает шикарная «Мазерати», в навигаторе которой имеется адрес владельца, и, конечно, Шон не может упустить шанс наведаться к нему домой. Вот только в одной из комнат особняка его ждет неожиданный сюрприз ¬– связанная по рукам и ногам девушка, на голову которой надета кожаная уздечка. Спасти незнакомку сразу Шону не удается, но он чувствует себя ответственным за ее жизнь...

«Логово монстра» представляет собой популярную в последнее время конструкцию-перевертыш, в рамках которой хорошие и плохие герои меняются местами и вступают в противостояние. В данном случае в конфликт втянуты мелкий воришка Шон, который в душе-то хороший парень, просто бедный и отчаявшийся, и богатый самодур Кайл Эрендрайх, помешанный на укрощении лошадей и людей, дабы потешить извращенное чувство собственной важности.

Пока Шон кладет все силы на спасение таинственной незнакомки из дома Эрендрайха, сам маньяк играет со своей новой жертвой в кошки-мышки, пытаясь полностью разрушить жизнь и его самого, и его родных и близких, лишив их работы, партнера и пошатнув социальное положение. Наблюдать за этим даже интересно – по крайней мере, до кульминационной сцены, представляющей собой избитое клише фильмов об убийцах, в рамках которого они признаются в том, что они злодеи и раскрывают свои мотивы с помощью длинного монолога. Правда, в данном случае впечатление здорово портит еще и некоторая нереальность происходящего: кажется, что Эрендрайх не просто умен и прозорлив, но прямо-таки всемогущ. За пару секунд он уничтожает все улики, а в тумбочке у кровати хранит коллекцию жучков-навигаторов. В то же время кудрявый милашка Шон не только нерасторопен и наивен, но еще слеп и глух, так что в метре от него можно и машину раскурочить, и компьютер взломать, а он и не заметит.

В сложившемся в «Логове монстра» дуэте Роберт Шиэн (Нейтан из сериала Misfits, в России известного под названиями «Плохие» и «Отбросы») ¬против Дэвида Теннанта (десятый Доктор из «Доктора Кто») звездой явно должен был стать Теннант. Образ неуравновешенного, жестокого и хладнокровного маньяка, просчитывающего каждый шаг не только в собственных действиях, но и в поведении жертвы ¬– это то, что идеально подходит актеру с его ястребиным лицом и богатым опытом исполнения ролей неоднозначных персонажей.

И, тем не менее, экранный простачок с городской окраины – Шон – вышел куда более убедительным и реальным, чем его яркий антагонист. Виной тому совершенно непрописанное прошлое героя и странные метаморфозы в характере за те несколько дней, что охватывает действие картины: нам известно, что Кэти не первая узница Эрендрайха, но вся остальная предыстория персонажа – это несколько секунд флешбэков-воспоминаний и две фразы от одного из агентов ФБР, касающиеся детства героя. Мотивация персонажа выглядит куцей и неубедительной, будто ничего лучше просто не придумали, а ведь главное в киношном маньяке – его философия, искаженный взгляд на мир, который он старается исправить своими извращенными методами.

Хотя Дин Девлин практически всю жизнь в кинобизнесе, «Логово монстра» ¬– всего лишь вторая его режиссерская работа, а потому видны все ошибки новичка. Напряженный жестокий триллер под конец превращается в шутливую пародию на самого себя, в которой жертва критикует спасителя за недостаточное старание, а хладнокровный расчетливый маньяк начинает вести себя как нервозный мужчина с кризисом среднего возраста, испытывающий потребность в том, чтобы кто-то его выслушал. Второстепенные персонажи и сюжетные линии вдруг исчезают из повествования, не оставляя от себя и следа. Введенные символы и вовсе не работают так, как должны, превращаясь в просто красивые образы и привлекающие внимание детали, которые могли бы что-то значить, но, увы, не срослось. В итоге фильм получился тем, к чему приклеивают эпитет «необязательный»: «Логово монстра» пополняет коллекцию фильмов о противостоянии простого человека и травмированного в детстве маньяка, но не добавляет этой коллекции ничего нового, и, уж точно, не становится ее жемчужиной.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)