DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Умная электроника пожирателя миров

Исполнитель: Blanck Mass

Альбом: World Eater

Год выпуска: 2017

Лейбл: Sacred Bones Records

 Blanck Mass World Eater

 

Проект Blanck Mass – детище Бенджамина Джона Пауэра, музыканта из британского дуэта Fuck Buttons. Впрочем, учитывая, что данный альбом – уже восьмой в дискографии Blanck Mass, а предыдущая группа музыканта может похвастаться только тремя лонг-плеями… еще вопрос, какой из проектов в пору считать основным.

К тому же, на счету Blanck Mass и некоторые другие любопытные достижения: к примеру, их музыка звучала на открытии Олимпийских игр 2012 года, он выступал на разогреве в туре Sigur Rós, а ремиксы на его треки делал сам Дженезис Пи-Орридж, один из основателей индастриэл.

При этом, определить стилистику проекта не так-то просто: в нем есть явное влияние дрона, но при этом в композициях хватает и умных, интересных мелодий. Звуковая ткань временами напоминает классическую электронику уровня едва ли не Вангелиса, но иногда проскальзывают и явно фолковые, чтобы не сказать трайбальные мотивы. И все это щедро сдобрено танцевальной ритмикой и партиями ударных, явно напоминающих IDM.

Если можно так сказать, то это музыка для фанатов нойза, которым захотелось расслабиться – особенно это касается эпического трека Rhesus Negative с его штурмовым ритмом и напористым, но многослойным звучанием. Пожалуй, это лучшая композиция альбома. При этом, звук альбома практически непрерывно развивается, ускользает от определения, мутирует буквально на глазах: к примеру, композиция Rat поначалу казалась даже более экстремальной, нежели Rhesus Negative, но потом неожиданно обернулась мелодичным и танцевальным треком, с довольно светлым настроем.

А последняя композиция, не смотря на грозное, казалось бы, название «Разум улья», напоминающее о фильмах про «Чужих» или о тиранидах из Warhammer 40000, на проверку оказывается довольно мягким и задумчивым треком – хотя и он временами срывается в довольно напористые проигрыши.

Словом, это удивительно живая, словно развивающаяся прямо на наших глазах музыка, многослойная и тщательно выстроенная. Если нойз может быть интеллигентным, но, наверное, это он и есть. А если вы сомневаетесь, можно ли отнести это звуковое полотно к нойзу – переслушайте «Minnesota / Eas Fors / Naked»: весьма экстремальная композиция получилась, на большей части своего звучания – что, впрочем, не уберегло и ее тоже от нескольких «мутаций». Словом, если вы не чураетесь электроники, то вот он – один из самых любопытных альбомов года, произведение настолько разнообразное, что способно выдержать множество переслушиваний, каждый раз поворачиваясь новой гранью.

В общем-то, при обращении к этой музыке, напрашивается только одна рекомендация: будьте осторожны - если трек начинается, как нечто мягкое и воздушное, то, скорее всего, в какой-то момент он неожиданно наберет мощи и "озвереет" - и наоборот: если он начинается с бури и ярости, значит будет, все-таки, и затишье.

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)