DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Утром проснулся, в обед умер

АРК. Ковчег времени / ARQ

США, 2016

Жанр: фантастика, триллер

Режиссер: Тони Эллиотт

Сценарий: Тони Эллиотт

В ролях: Робби Амелл, Рейчел Тейлор, Шон Бенсон

Похожие фильмы:

  • «Грань будущего» (2014)
  • «Треугольник» (2009)

АРК. Ковчег времени 

Раннее утро. Рентон просыпается у себя дома. Рядом с ним в кровати еще сладко спит Ханна, его подруга. Снизу доносится шум, топот тяжелых ботинок. Вдруг дверь распахивается, и в комнату врываются незнакомцы, их лица скрывают маски-противогазы, а в руках блестят стволы пистолетов. Опешивший Рентон получает по лицу, и вот его уже волочат в подвал, где вместе с Ханной привязывают к стулу. И так каждый день. Всякий раз Рентон погибает, но вновь и вновь просыпается в своей кровати.

Безусловно, эту историю мы видели уже не раз и в различном исполнении. Комедийный «День сурка», детективный «Исходный код», фантастический «Грань будущего». «АРК» – это тоже фантастика, но без участия пришельцев. Фабула фильма рисует нам безрадостное будущее, где мир с головой утопает в экологических катаклизмах, выйти на улицу без респиратора смерти подобно, а энергетические ресурсы человечества истощены до предела. Деспотичная и крайне жестокая корпорация претендует на тотальное господство, и лишь небольшая кучка повстанцев дает им слабый отпор. Главный герой картины – Рентон – талантливый инженер. Он не за правых и не за левых – он где-то посередине, и на это у мужчины есть свои аргументы. Чудо под названием «АРК» – творение его могучего ума и умелых рук. С виду прибор похож на здоровенную металлическую бобину, которая непрерывно крутится. Изначально АРК задумывался как источник нескончаемой энергии, но проснувшись во второй, третий, а затем и четвертый точно такой же день, Рентон понимает, что собрал не только вечную батарейку, но и настоящую машину времени.

АРК. Ковчег времени

Каждый новый (на самом деле, все тот же) день приносит Рентону шокирующие открытия. Создатель АРКа всеми способами пытается спасти себя и Ханну от вторгшихся бандитов, но неминуемо гибнет. Каждая смерть приносит ему все больше и больше информации, и к радости зрителя все происходящее оказывается не таким однозначным, каким видится сразу. День за днем, смерть за смертью и нам открываются истинные мотивы происходящего. Кто эти грабители, и так ли они дружны между собой? Неужели деньги и еда – это все, что им нужно, или кто-то уже знает про чудесные свойства АРКа? И какую роль на самом деле во всем этом играет Ханна? Ситуация осложняется тем, что уже не только Рентон помнит то, что случилось «вчера». Сначала прозрение снисходит на Ханну, а затем и на некоторых членов банды, что добавляет динамики в повествование.

Интрига в фильме неплохо закручена, интерес при просмотре возникает на первых минутах и держится на должном уровне до финала. В этой истории нет тягостного ожидания, а бесконечные повторы действий героев не утомляют. Порой режиссер показывает нам одни и те же моменты, но с разных углов, и это вносит дополнительное разнообразие. К примеру, сначала покажется нелепой ситуация, когда грабители привязывают Рентона к стулу и уходят со словами: «Доставай стрипы (это деньги). Даем тебе пять минут». Ну как он может что-то достать, если привязан? И зачем ему вообще эти пять минут? Но спустя несколько дней режиссер прольет свет на такое поведение бандитов, хотя нелепость ситуации в целом это объяснение не отменяет.

АРК. Ковчег времени

По ходу фильма мы ближе познакомимся практически с каждым участником временной петли, а таких немного: всего-навсего 6 человек. И из этого вытекает еще один плюс картины. Игра актеров хороша и достоверна. Каждый постарался наделить своего персонажа запоминающимися чертами и индивидуальной харизмой. Да, конечно, в главных ролях далеко не звезды первой величины, как Том Круз и Эмили Блант, но Робби Амеллу и Рейчел Тейлор наверняка удастся вас зацепить. При всей своей многогранности их образы понятны и вызывают сочувствие, а, ненавязчивая, но все же важная любовная линия откроет для зрителя драматическую составляющую таланта главных актеров.

Располагая скромным бюджетом (о спецэффектах а-ля «Грань будущего» забудьте сразу), мизерным количеством действующих лиц и, по сути, всего одной локацией, режиссеру картины, Тони Эллиотту, удалось снять фильм, который не стыдно показать и интересно смотреть. Все действие картины разворачивается в нескольких комнатах одного дома, режиссер лишь единожды выведет нас на улицу лишь для того, чтобы показать пейзаж обреченного города. Фильмы, способные похвастаться своим качеством при таких же составляющих, можно по пальцам пересчитать. Это своего рода испытание для режиссера и его команды. Удастся ли им удержать внимание зрителя, имея за пазухой лишь самое необходимое? Да, им это удалось.

АРК. Ковчег времени

Что в АРКе можно покритиковать? Пожалуй, концовку. Она не то, чтобы не удалась, – скорее, просто не оправдала ожидания. Градус происходящего повышается с каждым зацикленным днем и, глядя на считанные минуты до конца фильма, ждешь, что вот-вот случится что-то важное. Но по факту мы имеем открытый финал, то есть о том, чем на самом деле закончилась история гениального инженера и его творения, нам остается лишь догадываться или ждать продолжения. А так как сиквел вряд ли будет, то анализируем увиденное, включаем фантазию и верим в лучшее!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)