DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

В постели с козлом

Мертвый Билли / Dead Billy

США, 2016

Жанр: ужасы

Режиссер: Скотт Милдер

Сценарий: Скотт Милдер, Лорен Майерс

В ролях: Лорен Майерс, Джон Харди, Синди Дерби, Чед Брамметт

Похожие фильмы:

  • «Бурый кролик» (2003)
  • «В постели с врагом» (1991)

Мертвый Билли

Что такое «лютый» артхаус? Ну, это такое кино, в котором «что-то есть», но ни черта не понятно. Причем смысловой туман не потому, что для понимания происходящего на экране маловато интеллекта, а вследствие крайне субъективного взгляда автора на окружающий мир. Кто-то смотрит на козла и видит лишь животное, а кто-то – символ Сатаны. И это еще самая простая, доступная аналогия. А вот если мы наблюдаем нагромождение хаотичных образов, возникающих из ниоткуда и растворяющихся в никуда, то осмысливать сие бессмысленно. Тут либо «вставляет», и ты смотришь с интересом и удовольствием, либо нет, и происходящее на экране лишь раздражает.

«This is not a love story» – гласит слоган, и сложно с этим не согласиться, если трактовать «любовь» в классическом возвышенном понимании. Есть девушка с красивым древнегреческим именем Каллиопа, живущая в уюте и согласии со своим парнем – университетским преподавателем Роем. И вот в один прекрасный день, когда Рой делает девушке предложение, случается ужасное. Каллиопа падает в эпилептическом припадке и оказывается в клинике. И лежа на больничной койке, невеста делится с женихом страшной тайной. Оказывается, подобные приступы бывали и раньше, когда девушка встречалась со странным мужиком, которого все звали Мертвый Билли. Он был ветераном Вьетнама и адекватностью не отличался. Билли измывался над Каллиопой в постели и в быту, подсадил на кокс и принуждал к секс-экспериментам. А Каллиопа, несмотря ни на что, безумно желала этого подонка и… желает до сих пор. Выписавшись из лечебницы, Каллиопа оставляет Роя и устремляется в другой город, чтобы разыскать Мертвого Билли.

Мертвый Билли 

Вроде бы, есть четко обозначенный сюжет с возможностью различных вариаций развития, но как и подобает «лютому артхаусу», история для Скотта Милдера вторична. А первична депрессивно-иррациональная атмосфера, создаваемая посредством параноидального видеоряда. Причем режиссер целенаправленно провоцирует у публики отвращение, стараясь оставаться при этом в определенных художественных рамках. Мы созерцаем крупным планом, как стриптизерша висит на крюках, всаженных в тело, как сигарета прижигает сосок, как пена течет изо рта и прочие экстремальные кадры. Некоторые из них отвечают происходящим событиям, другие – лишь сюрреалистические бредни, но в совокупности воспринимаются как особый художественный замысел. Другое дело, что калейдоскопом страшных картинок можно лишь проникнуться, но не разобраться в его структуре.

Хотелось бы сравнить Скотта Милдера с Дэвидом Линчем, но последний – истинный художник, а первый – лишь странный рисовальщик черти чего. Впрочем, если рассмотреть именно содержание истории, а не форму подачи, то можно увидеть, у кого еще черпал вдохновение постановщик. Пусть неявно, но прослеживается параллель с подзабытым номинантом на «Золотую пальмовую ветвь», роуд-муви Винсента Галло «Бурый кролик». Нет, «Мертвый Билли» не содержит порносцены орального секса. Эти два фильма роднит нечто другое, но лишь в финале это становится очевидным.

Мертвый Билли 

Что же касается жанровой принадлежности творения Скотта Милдера (ведь картина официально позиционируется как «ужасы»), то здесь мы имеем дело с откровенным лукавством. Да, лента изначально маскируется под хоррор, жонглируя всякими жуткими кадрами и зловещей завязкой, но, по сути, это драма о крайне своеобразных близких отношениях, неминуемо ведущих к краху. Кошмар извращенной связи подается через внезапные глюки и обрывочные флешбэки, также внезапно переходящие в события в настоящем. С одной стороны, подобная хронологическая чехарда невольно удерживает у экрана, но в конечном итоге оказывается лишь свободной авторской формой, а не продуманной структурой. Да и когда становится очевидным, в чем соль задумки, наступает, скорее, разочарование, нежели удовлетворение. По финальному финту это далеко не «Шестое чувство», «Остров проклятых» или нечто подобное, а этакая житейская жесть, не вызывающая взрывных эмоций.

В сухом остатке «Мертвый Билли» – мрачная авторская лента, имеющая условное отношение к «страшному» жанру, строго на любителя тягучего, некрасивого и дисбалансированного кино.

Мертвый Билли

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)