ХРАНИЛИЩЕ

Вторжение гигантов / Shingeki no Kyojin / 進撃の巨人

Япония, 2013

Жанр: постапокалиптика, фантастика, драма, боевик, шпионский триллер

Сценарий: Хадзимэ Исаяма

Рисунок: Хадзимэ Исаяма

Год: 2009- настоящее время

 

«Пока не начали, предупреждаю: тут нет ничего вегетарианского».

Сериал «Ганнибал» 1 сезон, 7 серия

 

Создавая в своих мифах и легендах образ антропоморфных чудовищ, почти всегда человек наделял их склонностью к людоедству. Впрочем, это не удивительно, ведь употребление в пищу человеческого мяса табуировалась почти во всех развитых культурах. Развитая цивилизация несовместима с каннибализмом, хотя бы потому, что гражданин рассматривался государством как инструмент, средство добычи благ, а не продукт питания. Если и эксплуатировать народ в таком ключе, то лучше не свой, но тогда необходимо вести постоянные войны с захватом пленных, что не слишком-то выгодно (известна лишь одна подобная цивилизация – цивилизация ацтеков, но каннибализм там был продиктован дефицитом животного белка, источником которого и стало человеческое мясо). Таким образом, людоед всегда ассоциировался с чем-то совершенно отвратительным, диким, противоестественным. Образ людоеда – предельно простой образ врага рода человеческого. Народная молва часто наделяла таких существ огромным ростом и силой, но низким интеллектом, подчёркивая их неполноценность. Однако это не умаляет их опасность. Героям аниме «Вторжение гигантов» пришлось испытать всё это на собственной шкуре.

Shingeki no Kyojin ( 進撃の巨人 Сингэки но Кёдзин, «Вторжение гигантов»; буквально «атакующий великан») – манга Хадзимы Исаямы, в которой нам представлен постапокалиптический мир, в котором большая часть территорий захвачена чудовищными великанами-людоедами, а остаткам людской расы приходится ютиться за тремя колоссальными стенами, которые слишком велики даже для великанов. Уровень развития техники примерно соответствует Европе второй половины девятнадцатого века. Уцелели ли люди где-то за пределами великих стен – неизвестно. Не похоже, что большинство гигантов обладают развитым интеллектом, поэтому перелезть через стену высотой в 50 метров гиганты (чей рост варьируется от 4 до 20 метров) не пытались. В начале сериала люди уже сто лет живут под защитой стен, в относительном благополучии, но внезапно, словно из ниоткуда, появляются два особых гиганта. Они действуют целенаправленно и слажено, что гигантам не свойственно. Первый, прозванный «колоссом» из-за своих невероятных размеров (высотой приблизительно 50 метров) проламывает внешнюю стену, второй (обычных для крупных гигантов размеров), покрытый бронёй, пробивает ворота основной стены. Через проломы хлынули орды кровожадных людоедов. Так люди потеряли почти две трети своих территорий, а эре безмятежности пришёл конец.

Гиганты невероятно живучи и обладают сверхбыстрой регенерацией, черезвычайно сильны и… ну они большие, а убить наверняка их можно лишь сильно повредив основание шеи, до которой 3-17 метров. Для борьбы с гигантами существуют специальные военные подразделения, использующие «устройства пространственного маневрирования» - конструкция состоящая из системы лебёдок, гарпунов и обвязки, приводимая в действие пневматикой, что позволяет летать по местности, где много зданий или высоких деревьев, аки человек-паук на своей паутине. Гигантов предполагается убивать с помощью шашек. Почему бы не использовать для этого артиллерию не известно. Видимо потому, что это не так красиво и эффектно.

Главный герой – Эрэн Йегер, жил как раз в том городе, который и подвергся атаке гигантов. Его мать съели у него на глазах, а он спасся вместе со своей приёмной сестрой Микассой Акерман и лучшим другом Армином Арлертом. Съедаемой жаждой мести, Эрэн вместе с друзьями записывается в армию, чтобы «поубивать всех гигантов». Среди будущих военных господствует совершенно не боевое, эгоистическое настроение. Как правило, лучших выпускников отправляют в столицу, за третью стену, в военную полицию. Все, разумеется, мечтают попасть в королевскую гвардию, чтобы никогда не встречаться с гигантами. Эрен же хочет попасть в разветотряд или «отряд смертников», единственное подразделение, которое постоянно совершает вылазки за стены, сражается с гигантами и по крупицам собирает всю информацию, которая может быть полезна для борьбы с ними. Естественно в разведывательном отряде самые высокие потери. К моменту вторжения гигантов отношение к нему как к штрафбату, но это единственное подразделения сохранившее реальную боеспособность. Вскоре после окончания подготовке Эрэну предстоит столкнуться с врагом, но именно в этот день он откроет в себе способности, которые могут дать призрачную надежду на победу, а ученые разведотряда лишний раз убедятся, как мало они знают о гигантах.

Если говорить о сюжете, то он действительно хорош, среди выходивших в последние годы аниме сложно найти аналоги по уровню продуманности мира и проработке персонажей. К примеру, с самого начала манги вдумчивый и занудный читатель (вроде меня) начнёт задаваться вопросами: «Как вообще такие махины могут существовать, ведь это противоречит законам физики?», «Как людям удалось построить столь колоссальные стены в условиях, когда уже шло истребление человечества гигантами?», «Чем питались гиганты последние сто лет?». Но этими же вопросами задаются и герои манги, и на многие из них в итоге находят ответы. К примеру, люди не являются пищей для гигантов, энергию они получают от солнечного света, без которого впадают в анабиоз. А людей (именно людей, а не животных) они жрут исключительно повинуясь какому-то инстинкту, а затем выблёвывают. Ибо развитой системы пищеварения у гигантов нет, как и ануса. Тела гигантов очень лёгкие для их размеров, да и травмируются под собственной тяжестью куда легче, чем тела существ меньших размеров (правда, из-за быстрой регенерации им пофиг). Серьёзно, это, наверное, единственное произведение с гигантскими существами, где этому уделяется внимание! (Всякие «Годзиллы», «Гоморры», и прочие «Тихоокеанские рубежи» это вас касается!) В ходе развития сюжета постепенно проясняется многое и о истории создания стен и о тайнах правящей династии и о том, что скрывают власти, как отец Эрэна связан с гигантами. Сюжетный поворот, раскрывающий природу «разумных гигантов», и вовсе может соперничать с ранними фильмами Шьямалана (до того как он скатился в унылое говно). Читателю стоит приготовиться к внезапным и жестоким смертям героев, так что если вам не по душе «Игра престолов», «Вторжение гигантов» вам так же вряд ли понравится. Самая же главная загадка – кто, когда и для чего создал гигантов пока остаётся нераскрытой. Хотя в прототипе манги, скорее всего не имеющей отношения к текущему сюжету, упоминалось, что к этому приложили руку веганы (я всегда им не доверял!).

Уровень рисунка в манге, скажем так, на троечку, впрочем, если сравнивать с прототипом, который рисовался, видимо, левой пяткой, рисунок вполне на уровне. Стоит сказать, что рисунок в экранизации манги действительно хорош. Но всё же за прекрасный интригующий сюжет этой манге можно простить все огрехи «авторского стиля рисовки».

На настоящее время манга находится на пике популярности, подогреваемой вышедшей в прошлом году экранизацией (сейчас готовится второй сезон). Но в отличие от большинства популярных манг и аниме, данное произведение действительно заслуживает оказываемых ему почестей. Будем надеется, что автору и далее удастся удерживать на прежнем уровне высоко задранную планку.

Итог: Перед нами произведение с интересным непротиворечивым сюжетом, полным интриг, проработанными персонажами и миром. Всем любителям нешаблонной постапокалиптики читать обязательно.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх