DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Возрастающая ненависть Могильных Червей

     Исполнитель: Graveworm

     Названиеальбома: Ascending Hate

     Жанр: Sympho/Black-Death

     Издатель: AFM Records

     Дата выхода: 19 июня 2015

 

 Graveworm

 

     Итальянская тяжелая сцена, как известно любому мало-мальски искушенному ценителю, весьма богата музыкальными коллективами различных жанров и направлений. В числе прочих экстремальный метал занимает в этой стране довольно-таки почетное место. Как видно, горячая итальянская кровь требует частого выплеска негативных эмоций, и лучше это делать, слушая или, что еще действеннее, играя подобную музыку, превращая ярость в произведение искусства.

     Тирольская команда Graveworm уже давно известна в среде европейских металлистов и вместе с тем является одним из основных столпов итальянской экстремальной сцены. Проделав долгий путь от дэт-металлической кавер-группы (кстати, название Graveworm берет свое начало именно в той самой дэтовой стихии), начавшей с выступлений на местных фестивалях, до самобытной серьезной банды, имеющей контракт с мажорным лейблом и периодическими перфомансами на Wacken Open Air, эти ребята вполне заслуженно завоевали статус почетных ветеранов. Музыкальный стиль Graveworm представляет собой оригинальный и умопомрачительный синтез блэка и дэта с непременным присутствием клавишных и симфонических элементов - удивительное сочетание бескомпромиссной брутальности и темной красивой мелодичности. Подобный подход к музыкальному материалу всегда выгодно отличал группу от коллег по жанру, позволяя создавать роскошную атмосферу мрака и таинственности в записи и одновременно с этим доводить своих фанатов до полного исступления в ходе живых концертов.

     За  долгую двадцатилетнюю карьеру творчество Могильных Червей впитало в себя множество направлений и экспериментов, от готики до трэша, но никогда музыканты не позволяли себе забывать о своих корнях или скатываться до новомодных веяний, чем, собственно, и заслужили статус уважаемой личности. В нынешнюю эпоху пристрастия к различного рода симфоническому металу Graveworm пошли совсем другим путем: сделали еще больший упор на брутальные дэтовые риффы, гроул и скоростные бластбиты, как своеобразное напоминание о старой школе. В результате на свет появились такие мощные релизы как «Diabolical Figures» (2009) и «Fragments of Death» (2011). Альбомы были хороши и качественно спродюсированы, но уж больно грешили однообразием и излишней прямолинейностью. Третий подобный продукт был бы обречен на провал. И сами музыканты, видимо, отлично это понимали.

     Какое-то время на погосте Могильных Червей царило затишье, прерываемое периодическими концертными турне и скупыми сведениями о том, что группа потихоньку сочиняет новый материал. В 2012 м группу неожиданно покинула бессменная клавишница коллектива  Сабина Майр, что отнюдь не добавило оптимизма в настроение поклонников. Но как бы там ни было, спустя три с половиной года Graveworm представили на суд слушателя девятый студийный альбом «Ascending Hate». Само название – «Возрастающая ненависть» – наталкивало на мысли о чем-то необузданном и запредельно тяжелом. Но именно здесь-то и затаилась главная неожиданность.

     В дискографии итальянцев еще не было подобного релиза, где безудержная голодная ярость ранних альбомов самым великолепным образом сочеталась с продуманной и чуткой мелодикой. Пожалуй, это самая свежая  и грамотная с композиторской точки зрения  работа Graveworm. К подобным творениям многие музыканты подходят не сразу, а лишь по прошествии долгого времени, когда талант и опыт сливаются в единое целое. До этого ребята целеустремленно шли только вперед, теперь же наступило время оглянуться назад. «Ascending Hate» – это зрелое и совершенное дитя своих предшественников. Музыкантам удалось создать на редкость целостный и вместе с тем невероятно разнообразный альбом. Каждая композиция поражает неимоверной эмоциональностью и непредсказуемостью. Каждая несет в себе накатывающую волну ненависти, разочарования и жажды мести, которые Могильные Черви старательно копили в себе все эти годы. И волны эти несутся вперед, нарастая, чтобы всей мощью обрушиться на слушателя, разбиться тысячами брызг и отхлынуть, после же следует новая атака.

     Работа барабанщика варьируется от правильного четкого грува до неудержимых бластбитов, сочные дэтовые риффы незаметно переливаются в яростные тремоло, а вокалист Стефано Фиори с равным успехом демонстрирует глубокий гроул и истошный скрим. Клавишным на сей раз отведена особая роль. Симфонические аранжировки и партии пианино действуют как бы сами по себе, одновременно выступая неотъемлемой частью всей композиции, воплощая ее индивидуальную красоту.

     Страсти не утихают на протяжении всех 55 минут, что длится пластинка. Сложноструктурные номера, инкрустированные чарующими партиями акустической гитары («The Death Heritage», «To The Empire of Death», «Stillborn»), поочередно сменяются мрачно-торжественными произведениями («Buried Alive», «Son of Lies»). Основу альбома  как всегда составляют дэт-металлические вещи («Blood. Torture. Death», «Downfall of Heaven», «Liars To The Lions» и «Rise Again»), звучащие как никогда свежо и напористо. Завершает трек-лист монументальная «Nocturnal Hymns II (The Death Anthem)» – своеобразная дань прошлому, начало которому было положено на полноформатнике 1999 года «As The Angels Reach The Beauty».

     Качество звучания итальянцев уже давно не вызывает нареканий – все тот же плотный «бархатистый» и сочный саунд. Оформление диска как всегда роскошно и красочно. Таким образом, ничто не помешает вам проникнуться  притягательно-мрачной атмосферой альбома и испытать на себе чувство нарастающей ненависти.

     Неизвестно, каким будет следующий шаг Graveworm, ясно одно: итальянцы сказали свое крепкое и значимое слово в славной истории тяжелого метала.

 

 

 

     

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)