ГОЛЕМ

Афтершок/ Aftershock

Чили, США, 2012

Режиссер: Николас Лопез

Жанр: ужасы, драма

Сценарий: Гильермо Амоедо, Николас Лопез, Элай Рот

В ролях: Элай Рот, Андреа Ошварт, Наталья Яровенко

Похожие фильмы:

  • Хостел
  • Туристас
  • Разделитель

ASPoster

Один из героев Уильяма Гибсона в «Распознавании образов» высказывает следующую мысль: «то, что мы привыкли назвать рассудком – не более, чем самоуверенный нарост, возникший на зверином мозгу». Действительно, мы привыкли считать себя высшими существами на планете, исключительными личностями, венцом творения Бога. Но суть осталась той же самой, что и тысячи лет назад. Пещеры эволюционировали в блочные новостройки, на замену звериным шкурам пришли одежды из ткани и кожзаменителя. Современного человека окружают автомобили, «айфоны», беспроводной интернет и прочие блага цивилизации. Но стоит случиться чему-то из ряда вон выходящему, и лицемерие отступит на второй план, а тот, кто еще недавно горделиво именовал себя homosapiens, возвращается в каменный век.

Создатели «Афтершока» (название можно перевести как «последствия землетрясения») преследовали именно такую идею – сорвать маску с обычного человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Нечто подобное можно было увидеть  в вышедшем год назад «Разделителе» Ксавьера Генса. Но Николас Лопез и Элай Рот решили направить историю в другое русло.

AS1

Сюжет фильма отчасти напоминает «Хостел» за авторством того же Рота. Компания из трех молодых людей и трех девушек встречается в Чили для того, чтобы весело провести время. Тусовки, ночные клубы, различные забавные ситуации и мелкие приключения сопровождают их отдых. Гринго  – безответственный папаша, сбежавший на время от жены и дочери. Польо – завсегдатай клуба, не стесняющийся избыточного веса. Ариэл – мужчина с разбитым сердцем, который никак не может забыть свою последнюю пассию. Позже к троице присоединяются две сестры и русская красавица Ирина. Каждого из них показывают ровно настолько, чтобы зритель успел проникнуться симпатией к каждому из этих персонажей. Эти шестеро заходят в престижный ночной клуб, где происходит грандиозная вечеринка. В самый разгар мероприятия пол начинает дрожать и покрываться трещинами, а потолок – обваливаться на головы танцующих. Кое-как собравшись вместе, главные герои начинают искать ближайший медицинский пункт. Их положение осложняется тем, что землетрясение обрушивает стены городской тюрьмы, и на свободе оказывается банда уголовников.

AS2

Как и «Хостел», фильм можно разделить на две половины – «до» и «после», первая из которых по атмосфере напоминает «Проект Х: Дорвались» или «Евротур». Вторая же должна была показать окружающий героев мир в контрасте с началом: героям больше не до шуток, начинается борьба за выживание, а люди, с которыми героев сталкивает судьба, звереют. Именно так все и происходит, но, в отличие от «Хостела» не вызывает хоть какого-либо сопереживания. Дело даже не в откровенной вторичности идеи, но в выборе режиссера, с которым у Рота, выступившего продюсером, вышла промашка.

Дело в том, что Николас Лопез  - режиссер, привыкший снимать в жанре комедии. Поэтому первая часть фильма вышла весьма удачной. Но далее, когда начинается массовое безумие и тон повествования должен стать максимально серьезным, этого почему-то не происходит. Игра в футбол с отрубленной рукой создает впечатление, что режиссер не знает, где остановиться и продолжает смешить зрителя. Градус недоумения только возрастает по ходу действия. Например, создается впечатление, что главные герои остались единственными нормальными людьми, в то время как остальные изначально были латентными психопатами. Как иначе объяснить то, что весь город поголовно сходит с ума? Потому что даже в моменты стихийных бедствий остаются здравомыслящие люди. Но Лопез и Рот устраивают своим героям настоящий ад на земле, не советуясь со здравым смыслом.

AS3

Заметно, что у «Афтершока» ограниченный бюджет. Большая часть денег ушла на декорации города после землетрясения. Но остатка средств явно не хватило на талантливые сцены убийств. Особенно жалко смотрится компьютерный огонь на одном из персонажей, когда того поджигают. Скудность финансов сказалась даже на выборе оператора – Антонио Керсиа не мог предложить ничего более оригинального, чем эффект трясущейся камеры и удаление-приближение некоторых пейзажей.

Вторая часть названия как бы намекает нам, что зритель должен испытать шок от просмотра данной картины. Это не так. Самый большой шок, который вы почувствуете, решившись ознакомиться с этим творением Николаса Лопеза – от того, что полтора часа вашей жизни только что были впустую потрачены на очередное подражание «Хостелу». Возвращения в первобытное время не состоялось, и на сей раз об этом можно лишь пожалеть.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх